«Дорога в старшую группу!»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: Закрепление знаний детей, полученных на занятиях
в течение года.
Задачи:
Образовательные задачи:
Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти.
Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.
Расширить знания детей о домашних и диких животных
Закреплять знания о деревьях и частях дерева
Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения.
Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.
Развивающие задачи:
а) развивать речь, внимание, логическое мышление, координацию движений;
б) развивать умение согласовывать движения с речью, мелкую моторику рук;
Воспитательные задачи:
Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
Оборудование: Мяч, картинки деревьев, игрушки животные, мелкие игрушки для счёта, цифры, карточки с предметами, корзина, овощи, фрукты, карточки с деревьями, карточки с насекомыми.
Предварительная работа: занятия в течение года, чтение художественной литературы, наблюдения на прогулках за живой и неживой природой.
Методы: наглядные, словесные.
Ход:
Воспитатель с детьми:
Упражнение «Утро в детском саду».
(Встаем с детьми в круг и говорим)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.
Дети:- Доброе утро!!!
Воспитатель: - Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, вы многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу.
- Хотите?
Дети: -Да
Воспитатель: - Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.
- Посмотрите, перед нами три дороги.
Первая – ведет в болото. Пойдем туда?
Дети: -Нет
Воспитатель: -Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге?
Дети: - Нет.
Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь?
Дети: - Да
Воспитатель: -Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать.
Вот первое из них: «Лес и его жители».
Воспитатель:-Куда мы с вами попали, здесь растут деревья, значит это?
Дети: -Лес.
Воспитатель:-Мы пришли в лес, а в лесу растут такие красивые деревья!
-Ребята, подумайте и назовите части дерева?
Дети: -корень, ствол, ветки, листья.
Воспитатель: -назовите, какие деревья вы видите?
Дети: - ель, дуб, берёза, клён, рябина.
Воспитатель:-В лесу не только растут деревья. Кто живёт в лесу?
Дети:- животные.
Воспитатель: -Здесь заблудились разные животные , давайте поможем им вернуться домой.
-Каких животных поставим к дереву?
Дети: -диких.
Воспитатель: -Каких животных поставим в загон?
Дети: -домашних.
Воспитатель:-Мы справились с заданием, давайте немного отдохнём.
На столе игрушки. У меня в руках цифры. Вы должны отсчитать столько игрушек, сколько обозначает эта цифра (от одного до пяти).
-назовите геометрические фигуры и найдите в группе предметы этой же формы.
- Молодцы, правильно выполнили все и справились с первым препятствием.
Воспитатель:-Ребята, а сейчас второе препятствие - давайте поиграем
«Знаете ли вы части суток?»
Игра «ФОНАРИК»
1. Спим мы ночью, а делаем зарядку ... (утром) (желтый)
2. Завтракаем мы утром, обедаем ... (днем) (оранжевый)
3. Обедаем мы днем, а ужинаем.... (вечером) (синий)
4. Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью) (черный)
- Вы завтракаете, когда? (утром)
- Мама приходит за вами в детский сад, когда? (вечером)
- На улице темно, вы разбираете постель и ложитесь спать, когда? (вечером)
- Мы обедаем в садике, когда? (днем)
-Какой день недели сегодня?
- Какой будет завтра?
-Назовите все дни недели.
-В какие дни мы отдыхаем?
- Молодцы, и это препятствие вы преодолели!
Воспитатель: -А сейчас физкультминутка.
Мы поиграем в игру «Что без чего не бывает» (с мячом).
- Не бывает белки без...(хвоста);
- Не бывает супа без…(картошки);
- Не бывает машины без…(колес);
- Не бывает дерева без…(веток);
- Не бывает компота без…(фруктов);
- Не бывает мамы без…(детей);
- Не бывает стола без…(ножек);
- Не бывает моря без…(воды).
Воспитатель:
Добрый лес, старый лес.
Полон сказок и чудес,
По тропинке мы пойдем
Тихо мы в него войдем.
- Вот мы и оказались на опушке леса.
Посмотрите-ка, ребята,
В лес зеленый мы пришли
И корзинку там нашли.
Воспитатель: - Давайте, посмотрим, что в корзинке.
В корзине овощи и фрукты.
Задание: рассортировать овощи и фрукты. Рассказать, что можно из них сделать.
(дети рассортировывают овощи и фрукты, рассказывают, что можно из них сделать)
Воспитатель: . Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
Отгадайте без подсказки.
Называйте, посмелей,
Этих сказочных друзей.
1.Стрела молодца угодила в болото
Ну, где же невеста? Жениться охота:
А вот и невеста, глаза на макушке
Невесту зовут? (царевна лягушка)
2.Посадил её дед
Лето целое росла
Всей семьёй её тянули
Очень крупная была? (репка).
3. У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят (гуси- лебеди).
4.Красная - девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце жарко,
Слёзы льёт бедняжка (Снегурочка).
5.В небесах и на земле
скачет баба на метле.
Страшная, злая, кто она такая? (Баба- яга).
6.Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк.
И хотел съесть пирожок? (медведь).
- Молодцы, хорошо знаете сказки.
Каждый грамотный ребёнок
Должен твёрдо знать с пелёнок.
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет.
Отвечайте твёрдо
Дети: -Нет
Воспитатель: - А вот ребята перед нами еще одно препятствие – игра «Всезнайка».
-Отгадайте загадку:
Клейкие почки,
Зеленые листочки.
С белой корой
Стоит под горой. (Береза)
Воспитатель: - Правильно (показываю карточку).
- А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья?
(Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель.)
Ребенок:Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет:
В шубке белой – зимой,
Вся в сережках – весной,
Сарафан зеленый – летом,
В день осенний – в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит.
Воспитатель: - Молодцы, слушайте вторую загадку:
Не птичка, а с крыльями:
Над цветами летает,
Нектар собирает. (Бабочка)
Воспитатель:- Верно (показываю картинку).
- Назовите насекомых, которых вы знаете? (Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки.)
Ребенок:Бабочка – красавица,
В разноцветном платьице,
По цветам порхает,
Нектарчик собирает.
Воспитатель:- Третья загадка:
Я весь день ловлю жучков.
Уплетаю червячков,
В теплый край я не летаю.
Здесь, под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый (Воробей!)
Воспитатель:- Верно (показываю картинку).
-Назовите, пожалуйста, известных вам птиц? (Дети перечисляют: ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь.)
Ребенок:Воробей скакал по грядке,
Рядом кот играл с ним в прятки…
-Не поймать меня коту,
Я проворный на лету.
Воспитатель:Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели и можете смело шагать по дороге в старшую группу!
А сейчас нам пора возвращаться в группу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx | 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия «Дорога в старшую группу!»
Подготовила воспитатель
МБДОУ «Детский сад №228»
Ротанова. Е. М. гр.№ 12
Цель: Закрепление знаний детей, полученных на занятиях
в течение года.
Задачи:
Образовательные задачи:
Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти.
Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.
Расширить знания детей о домашних и диких животных
Закреплять знания о деревьях и частях дерева
Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения.
Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.
Развивающие задачи:
а) развивать речь, внимание, логическое мышление, координацию движений;
б) развивать умение согласовывать движения с речью, мелкую моторику рук;
Воспитательные задачи:
Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
Оборудование: Мяч, картинки деревьев, игрушки животные, мелкие игрушки для счёта, цифры, карточки с предметами, корзина, овощи, фрукты, карточки с деревьями, карточки с насекомыми.
Предварительная работа: занятия в течение года, чтение художественной литературы, наблюдения на прогулках за живой и неживой природой.
Методы: наглядные, словесные.
Ход:
Воспитатель с детьми:
Упражнение «Утро в детском саду».
(Встаем с детьми в круг и говорим)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.
Дети:- Доброе утро!!!
Воспитатель: - Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, вы многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу.
- Хотите?
Дети: -Да
Воспитатель: - Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.
- Посмотрите, перед нами три дороги.
Первая – ведет в болото. Пойдем туда?
Дети: -Нет
Воспитатель: -Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге?
Дети: - Нет.
Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь?
Дети: - Да
Воспитатель: -Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать.
Вот первое из них: «Лес и его жители».
Воспитатель:-Куда мы с вами попали, здесь растут деревья, значит это?
Дети: -Лес.
Воспитатель:-Мы пришли в лес, а в лесу растут такие красивые деревья!
-Ребята, подумайте и назовите части дерева?
Дети: -корень, ствол, ветки, листья.
Воспитатель: -назовите, какие деревья вы видите?
Дети: - ель, дуб, берёза, клён, рябина.
Воспитатель:-В лесу не только растут деревья. Кто живёт в лесу?
Дети:- животные.
Воспитатель: -Здесь заблудились разные животные , давайте поможем им вернуться домой.
-Каких животных поставим к дереву?
Дети: -диких.
Воспитатель: -Каких животных поставим в загон?
Дети: -домашних.
Воспитатель:-Мы справились с заданием, давайте немного отдохнём.
На столе игрушки. У меня в руках цифры. Вы должны отсчитать столько игрушек, сколько обозначает эта цифра (от одного до пяти).
-назовите геометрические фигуры и найдите в группе предметы этой же формы.
- Молодцы, правильно выполнили все и справились с первым препятствием.
Воспитатель:-Ребята, а сейчас второе препятствие - давайте поиграем
«Знаете ли вы части суток?»
Игра «ФОНАРИК»
1. Спим мы ночью, а делаем зарядку ... (утром) (желтый)
2. Завтракаем мы утром, обедаем ... (днем) (оранжевый)
3. Обедаем мы днем, а ужинаем.... (вечером) (синий)
4. Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью) (черный)
- Вы завтракаете, когда? (утром)
- Мама приходит за вами в детский сад, когда? (вечером)
- На улице темно, вы разбираете постель и ложитесь спать, когда? (вечером)
- Мы обедаем в садике, когда? (днем)
-Какой день недели сегодня?
- Какой будет завтра?
-Назовите все дни недели.
-В какие дни мы отдыхаем?
- Молодцы, и это препятствие вы преодолели!
Воспитатель: -А сейчас физкультминутка.
Мы поиграем в игру «Что без чего не бывает» (с мячом).
- Не бывает белки без...(хвоста);
- Не бывает супа без…(картошки);
- Не бывает машины без…(колес);
- Не бывает дерева без…(веток);
- Не бывает компота без…(фруктов);
- Не бывает мамы без…(детей);
- Не бывает стола без…(ножек);
- Не бывает моря без…(воды).
Воспитатель:
Добрый лес, старый лес.
Полон сказок и чудес,
По тропинке мы пойдем
Тихо мы в него войдем.
- Вот мы и оказались на опушке леса.
Посмотрите-ка, ребята,
В лес зеленый мы пришли
И корзинку там нашли.
Воспитатель: - Давайте, посмотрим, что в корзинке.
В корзине овощи и фрукты.
Задание: рассортировать овощи и фрукты. Рассказать, что можно из них сделать.
(дети рассортировывают овощи и фрукты, рассказывают, что можно из них сделать)
Воспитатель: . Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
Отгадайте без подсказки.
Называйте, посмелей,
Этих сказочных друзей.
1.Стрела молодца угодила в болото
Ну, где же невеста? Жениться охота:
А вот и невеста, глаза на макушке
Невесту зовут? (царевна лягушка)
2.Посадил её дед
Лето целое росла
Всей семьёй её тянули
Очень крупная была? (репка).
3. У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят (гуси- лебеди).
4.Красная - девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце жарко,
Слёзы льёт бедняжка (Снегурочка).
5.В небесах и на земле
скачет баба на метле.
Страшная, злая, кто она такая? (Баба- яга).
6.Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк.
И хотел съесть пирожок? (медведь).
- Молодцы, хорошо знаете сказки.
Каждый грамотный ребёнок
Должен твёрдо знать с пелёнок.
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет.
Отвечайте твёрдо
Дети: -Нет
Воспитатель: - А вот ребята перед нами еще одно препятствие – игра «Всезнайка».
-Отгадайте загадку:
Клейкие почки,
Зеленые листочки.
С белой корой
Стоит под горой. (Береза)
Воспитатель: - Правильно (показываю карточку).
- А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья?
(Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель.)
Ребенок:Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет:
В шубке белой – зимой,
Вся в сережках – весной,
Сарафан зеленый – летом,
В день осенний – в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит.
Воспитатель: - Молодцы, слушайте вторую загадку:
Не птичка, а с крыльями:
Над цветами летает,
Нектар собирает. (Бабочка)
Воспитатель:- Верно (показываю картинку).
- Назовите насекомых, которых вы знаете? (Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки.)
Ребенок:Бабочка – красавица,
В разноцветном платьице,
По цветам порхает,
Нектарчик собирает.
Воспитатель:- Третья загадка:
Я весь день ловлю жучков.
Уплетаю червячков,
В теплый край я не летаю.
Здесь, под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый (Воробей!)
Воспитатель:- Верно (показываю картинку).
-Назовите, пожалуйста, известных вам птиц? (Дети перечисляют: ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь.)
Ребенок:Воробей скакал по грядке,
Рядом кот играл с ним в прятки…
-Не поймать меня коту,
Я проворный на лету.
Воспитатель:Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели и можете смело шагать по дороге в старшую группу!
А сейчас нам пора возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Программное содержание: Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти. Закрепить умение различать геометрические фи...
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)
Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП. Дырмейко Л.Т. г. Нерюнгри Д/С "Полянка"...
Конспект итогового занятия по окружающему миру в средней группе "По дороге в старшую группу"
Задания,которые содержит данный конспект,помогают показать как можно шире знания детей по окружающему миру и элементарному математическому формированию....
Конспект итогового занятия в средней группе «Дорога в старшую группу!»
Конспект итогового занятия в средней группе«Дорога в старшую группу!»...
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу"
Итоговое занятие...