Педагогическая находка
календарно-тематическое планирование по математике (средняя группа)

Салчак Светлана Сергеевна

ННОД по ФЭМП в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл salchak_s.spedagogicheskaya_nahodka.docx26.55 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад №5 «Родничок» комбинированного вида с.Сарыг-Сеп

______________________Каа-Хемского района Республика Тыва____________________

668400, Республика Тыв, Каа-Хемский район, с.Сарыг-Сеп, улица Унисейская, дом 173

 e-mail:sarygsep-rodnichok@tuvasadik.ru, тел (факс): 8(39432) 2-21-12

Педагогическая находка

Конспект непрерывно-непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП « Сказочная страна геометрических фигур»

Воспитатель: Салчак Светлана Сергеевна

Заведующая  Иргит-оол Х.А

Сарыг-Сеп  2019

Конспект ННОД по ФЭМП

« Сказочная страна геометрических фигур»

Воспитатель: Салчак Светлана Сергеевна

ННОД по ФЭМП в средней группе

Место проведения: средняя группа № 1

Тема: « Сказочная страна геометрических фигур»

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательная: учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); определять положение предметов относительно себя с помощью слов «вверху»«внизу»«посередине», «справа», «слева»

Развивающая: развивать наблюдательность,  внимание, различать геометрические фигуры в окружающих предметах,  называть основные цвета.

Воспитательная: Формировать дружеское отношение друг к другу, оказывать помощь при выполнении заданий.

Ход ННОД:

Приветствие – активизация внимания детей

Добрый день, ребята. В этот чудесный день я очень рада видеть вас!

Мотивационный момент.

В: Приглашаю всех детей

В путь отправится скорей

Ждут вас испытания

Сложные задания.

В сказочную страну геометрических фигур путь наш будет длинный с препятствиями. Ребята вы готовы отправиться в такое путешествие? А на чем можно туда отправиться?

Д: самолет, поезд, машина, велосипед и т.д.

В:  В сказочную страну можно попасть по-разному, у меня есть волшебный ковер. Посмотрите, на него, но что-то с ним случилось?

Д:Ответы детей

В: Он стал не красивый. Ребята, давайте вместе украсим наш волшебный ковер.

В: У меня есть узоры разной формы, нам необходимо подобрать такую,

которая подойдет по форме узора (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети вместе с воспитателем, накладывают и определяют по форме, те фигуры, которые подходят для украшения ковра)

В: Ребята, скажите, какие фигуры нам понадобились?

Д: Треугольник, овал, квадрат, прямоугольник, круг.

В: Молодцы, ребята. Готовы? Сели поудобнее полетели! 1,2,3, ну-ка, волшебный ковер в Сказочную страну нас отвези!

(Звучит музыка)

Организационный момент.

В: Вот мы и прибыли в Сказочную страну. Посмотрите, какие красивые ворота. Это вход в Сказочную страну фигур, но чтобы попасть в город, нам нужно выполнить задание. Слушайте внимательно, надо назвать все геометрические фигуры, которые находятся на воротах.

Д: Каждый по очереди называет фигуру.

В: Молодцы, ребята. Теперь можно заходить в город. Хм! Странно, никого нет. Пойдем те поищем, кто живет в Сказочной стране. А вот и жители страны геометрических фигур, но почему-то все они грустные. Давайте, с ними поздороваемся и узнаем, что с ними случилось.

В: Был сильный ветер, и они заблудились и не могут найти свои дома, мы  поможем им, дети?

Дидактическая игра «Найди свой домик».

Ход игры. Воспитатель раскладывает обручи и большие геометрические фигуры в них в разных местах группы. Каждый играющий берет человечка с определенной геометрической фигурой (круг, квадрат, треугольник.)

После этого детям предлагается «погулять» по группе. По сигналу воспитателя дети находят домик, сравнивая свою фигуру с той, что находится в домике.

В: Молодцы, ребята справились с заданием. В знак благодарности, жители Сказочной страны дарят нам фрагмент от ключа. И просили передать вам, что если мы выполним все задание, то получим остальные части ключа и найдем сокровище. Слушайте внимательно дальше следующее задание.

Дидактическая игра «Будь внимательным».

Ход игры. Воспитатель раздает играющим геометрические фигуры. Детям предлагается показать столько квадратов, кругов, треугольников и т. д., сколько раз воспитатель ударит в барабан.

В: Молодцы, ребята с этим заданием вы справились отлично и получаете вторую часть ключа.

Физкультминутка.

Один, два, три, четыре, пять – топаем ногами,

Один, два, три, четыре, пять –хлопаем руками,

Один, два, три, четыре, пять –занимаемся опять.

А в лесу растет черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоды сорвать,

Надо глубже приседать.

В: А теперь внимание - секретное задание. Делимся на две команды. Команда, которая стоит слева от меня подходит к столу слева, а команда, которая стоит справа от меня, подходит к столу справа. Каждая команда получает конверт, нужно собрать пазл.

Собрать узор по образцу.

В: Молодцы, ребята, мы справились с заданием и получаем третью часть ключа. Вот мы и собрали ключ.

Практическая часть

В: Ребята все любят получать подарки. Давайте и мы сделаем подарок для жителей Сказочной страны.

В: А теперь создадим картины из геометрических фигур(раздаются листы бумаги и краски, тарелка с пеной для бритья (для каждого ребенка))

Задания: Вверху листа нарисуйте желтый круг, внизу синий квадрат, справа зеленый треугольник. Дорисуйте фигуры так, чтобы получилась картина. (из круга- солнце, из квадрата- домик, из треугольника –елочку).

После окончания задания, воспитатель с детьми дарят рисунки  жителям Сказочной страны. А жители в знак благодарности за помощь, дарят детям сундук с сюрпризом. Открываем сундук ключом и получаем в подарок сладкие сокровища.

В: Спасибо большое за угощение, а нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, давайте скажем до свидание.

Д: До свидание.

В: Дети, сели все поудобнее на ковер-самолет, возвращаемся в детский сад. 1, 2, 3 ну-ка, волшебный ковер, в детский сад нас перенеси!

Рефлексия.

В: Ребята, куда мы сегодня путешествовали?

Д: В Сказочную страну геометрических фигур.

В: Что вы делали в этом городе?

Д: помогали жителям Сказочной страны, играли

В: Вам понравилось путешествовать?

Д: Да!

В: Спасибо, вам большое, на этом наше путешествие закончилось, похлопаем друг, другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...

Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)

Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...

"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»

Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...

Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»

конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...

Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»

Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...

Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...

Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»

Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...