Педагогическая находка
календарно-тематическое планирование по математике (средняя группа)
ННОД по ФЭМП в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
salchak_s.spedagogicheskaya_nahodka.docx | 26.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад №5 «Родничок» комбинированного вида с.Сарыг-Сеп
______________________Каа-Хемского района Республика Тыва____________________
668400, Республика Тыв, Каа-Хемский район, с.Сарыг-Сеп, улица Унисейская, дом 173
e-mail:sarygsep-rodnichok@tuvasadik.ru, тел (факс): 8(39432) 2-21-12
Педагогическая находка
Конспект непрерывно-непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП « Сказочная страна геометрических фигур»
Воспитатель: Салчак Светлана Сергеевна
Заведующая Иргит-оол Х.А
Сарыг-Сеп 2019
Конспект ННОД по ФЭМП
« Сказочная страна геометрических фигур»
Воспитатель: Салчак Светлана Сергеевна
ННОД по ФЭМП в средней группе
Место проведения: средняя группа № 1
Тема: « Сказочная страна геометрических фигур»
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательная: учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); определять положение предметов относительно себя с помощью слов «вверху», «внизу», «посередине», «справа», «слева»
Развивающая: развивать наблюдательность, внимание, различать геометрические фигуры в окружающих предметах, называть основные цвета.
Воспитательная: Формировать дружеское отношение друг к другу, оказывать помощь при выполнении заданий.
Ход ННОД:
Приветствие – активизация внимания детей
Добрый день, ребята. В этот чудесный день я очень рада видеть вас!
Мотивационный момент.
В: Приглашаю всех детей
В путь отправится скорей
Ждут вас испытания
Сложные задания.
В сказочную страну геометрических фигур путь наш будет длинный с препятствиями. Ребята вы готовы отправиться в такое путешествие? А на чем можно туда отправиться?
Д: самолет, поезд, машина, велосипед и т.д.
В: В сказочную страну можно попасть по-разному, у меня есть волшебный ковер. Посмотрите, на него, но что-то с ним случилось?
Д:Ответы детей
В: Он стал не красивый. Ребята, давайте вместе украсим наш волшебный ковер.
В: У меня есть узоры разной формы, нам необходимо подобрать такую,
которая подойдет по форме узора (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети вместе с воспитателем, накладывают и определяют по форме, те фигуры, которые подходят для украшения ковра)
В: Ребята, скажите, какие фигуры нам понадобились?
Д: Треугольник, овал, квадрат, прямоугольник, круг.
В: Молодцы, ребята. Готовы? Сели поудобнее полетели! 1,2,3, ну-ка, волшебный ковер в Сказочную страну нас отвези!
(Звучит музыка)
Организационный момент.
В: Вот мы и прибыли в Сказочную страну. Посмотрите, какие красивые ворота. Это вход в Сказочную страну фигур, но чтобы попасть в город, нам нужно выполнить задание. Слушайте внимательно, надо назвать все геометрические фигуры, которые находятся на воротах.
Д: Каждый по очереди называет фигуру.
В: Молодцы, ребята. Теперь можно заходить в город. Хм! Странно, никого нет. Пойдем те поищем, кто живет в Сказочной стране. А вот и жители страны геометрических фигур, но почему-то все они грустные. Давайте, с ними поздороваемся и узнаем, что с ними случилось.
В: Был сильный ветер, и они заблудились и не могут найти свои дома, мы поможем им, дети?
Дидактическая игра «Найди свой домик».
Ход игры. Воспитатель раскладывает обручи и большие геометрические фигуры в них в разных местах группы. Каждый играющий берет человечка с определенной геометрической фигурой (круг, квадрат, треугольник.)
После этого детям предлагается «погулять» по группе. По сигналу воспитателя дети находят домик, сравнивая свою фигуру с той, что находится в домике.
В: Молодцы, ребята справились с заданием. В знак благодарности, жители Сказочной страны дарят нам фрагмент от ключа. И просили передать вам, что если мы выполним все задание, то получим остальные части ключа и найдем сокровище. Слушайте внимательно дальше следующее задание.
Дидактическая игра «Будь внимательным».
Ход игры. Воспитатель раздает играющим геометрические фигуры. Детям предлагается показать столько квадратов, кругов, треугольников и т. д., сколько раз воспитатель ударит в барабан.
В: Молодцы, ребята с этим заданием вы справились отлично и получаете вторую часть ключа.
Физкультминутка.
Один, два, три, четыре, пять – топаем ногами,
Один, два, три, четыре, пять –хлопаем руками,
Один, два, три, четыре, пять –занимаемся опять.
А в лесу растет черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоды сорвать,
Надо глубже приседать.
В: А теперь внимание - секретное задание. Делимся на две команды. Команда, которая стоит слева от меня подходит к столу слева, а команда, которая стоит справа от меня, подходит к столу справа. Каждая команда получает конверт, нужно собрать пазл.
Собрать узор по образцу.
В: Молодцы, ребята, мы справились с заданием и получаем третью часть ключа. Вот мы и собрали ключ.
Практическая часть
В: Ребята все любят получать подарки. Давайте и мы сделаем подарок для жителей Сказочной страны.
В: А теперь создадим картины из геометрических фигур. (раздаются листы бумаги и краски, тарелка с пеной для бритья (для каждого ребенка))
Задания: Вверху листа нарисуйте желтый круг, внизу синий квадрат, справа зеленый треугольник. Дорисуйте фигуры так, чтобы получилась картина. (из круга- солнце, из квадрата- домик, из треугольника –елочку).
После окончания задания, воспитатель с детьми дарят рисунки жителям Сказочной страны. А жители в знак благодарности за помощь, дарят детям сундук с сюрпризом. Открываем сундук ключом и получаем в подарок сладкие сокровища.
В: Спасибо большое за угощение, а нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, давайте скажем до свидание.
Д: До свидание.
В: Дети, сели все поудобнее на ковер-самолет, возвращаемся в детский сад. 1, 2, 3 ну-ка, волшебный ковер, в детский сад нас перенеси!
Рефлексия.
В: Ребята, куда мы сегодня путешествовали?
Д: В Сказочную страну геометрических фигур.
В: Что вы делали в этом городе?
Д: помогали жителям Сказочной страны, играли
В: Вам понравилось путешествовать?
Д: Да!
В: Спасибо, вам большое, на этом наше путешествие закончилось, похлопаем друг, другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...
Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)
Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...
"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»
Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...
Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»
конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...
Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»
Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...
Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год
Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...
Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»
Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...