В стране геометрических фигур
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Тычинина Оксана Сергеевна

Итоговые занятия по математике про геометрические фигуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_dlya_otk_zanyatiya.docx253.51 КБ

Предварительный просмотр:

 Цели:

-Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
-Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать между ними равенство;
-Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
-Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
-Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине, понимать независимость числа.
-Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки, общую и мелкую моторику.

Оборудование:

Раздаточный материал: Рабочие листы с заданиями «геометрические деревья», «геометрические дома», «геометрическая рыбалка».
Карандаши цветные, картинки с изображением из геометрических фигур с заданным цветом каждой фигуры для раскрашивания.

Рабочий лист к занятию про геометрические фигуры

К занятию про геометрические фигуры

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Стук в дверь.

Заходит Почтальон приносит письмо . Открываем письмо и читаем :
Здравствуйте дети, я посылаю Вам шкатулку с сюрпризом . Вы хотите ее открыть и узнать что за сюрприз там лежит ?
Я положил конверт с заданиями и если все сделаете правильно Вы найдете ключ. Ваш Буратино.

Воспитатель Ну что дети решим задания ?
Ответы детей.

Воспитатель : Открываю первый конверт :
1. Какое время года ?
2.Какой сейчас месяц?
3.Какие осенние месяца Вы знаете ?
4. Сейчас утро или вечер?
5.Назовите части суток?
6.Сколько дней в недели ?
7.Назовите дни недели ?
8.Назовите пятый день недели , третий, второй .
9.Сколько раз в году бывает день рождения?

Воспитатель. Молодцы. Мы открываем второй конверт  Какие геометрические фигуры вы знаете?
Ответы детей. Круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат.

Упражнение «Геометрические деревья»

Воспитатель .Перед вами деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке?

Ответы детей. Пять деревьев.
Воспитатель .Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).
Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной)?
Воспитатель. Молодцы. Мы открываем следующий конверт.

Упражнение «Геометрические дома»

Воспитатель .Рассмотрите дома геометрической страны.Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура?
Чей дом самый высокий (низкий)?
Чей дом самый широкий (узкий)?
К чьему дому ведет самая длинная (короткая) дорожка?
Покажите на веере число, обозначающее количество этажей в квадратном доме (прямоугольном, треугольном).

Физкультминутка.

Пальчики уснули
В кулачке свернулись
1.2.3.4.5
Захотели поиграть
Разбудили дом соседей
Там проснулись 6и7
8,9,10
Веселятся все
Но пора обратно всем
10,9,8,7
6 калачиком свернулись
5 зевнул и отвернулся
4,3,2,1 Снова в домике мы спим

Воспитатель. Молодцы. Открываем новый конверт.

Упражнение «Расставь геометрические фигуры на листе»

Воспитатель. А сейчас переверните листы бумаги на обратную чистую сторону и приготовьте для работы картонные геометрические фигуры.
Поставь квадрат в правый верхний угол.
Поставь круг в середину листа.
Поставьте треугольник в левый нижний угол.
Поставьте овал в левый верхний угол.
Поставьте треугольник в правый нижний угол.

        Дидактическая игра «Кто лишний за столом?»

Воспитатель . Как вы думаете, какая геометрическая фигура лишняя за округлым столом? Как вы думаете, какая фигура лишняя за многоугольным столом?

Упражнение «Геометрические флаги»

Воспитатель. Каких квадратных флагов больше, синих или красных?

Ответы детей . Их поровну.

Воспитатель.  Значит, количество флагов не зависит от их цвета.
Каких прямоугольных флагов больше, маленьких или больших?

Ответы детей. Их поровну.

Воспитатель.Значит количество не зависит от величины.
Каких треугольных флагов больше, тех что выстроили в круг, или тех, что выстроили в ряд?

Ответы детей. Их одинаковое количество.

Воспитатель.Значит количество не зависит от расположения.

Упражнение «Геометрические качели»

Воспитатель . На качелях катаются геометрические фигуры. С левой стороны качелей посадите кататься три круга. А на правую сторону посадите овалов, на один меньше, чем кругов. Что можно сделать, чтобы кругов и овалов стало поровну?
Ответы детей. Добавить один овал или убрать один круг.

Упражнение «Поймай рыбку»

Воспитатель.Поставьте карандашом точку в середине каждой рыбки и соедините эту точку с крючками. 
 

Воспитатель. Молодцы . В последнем конверте есть ключ. Давайте откроем шкатулку и узнаем что там лежит.(открываем) Там лежат конфеты . Дети , Вам понравилось сегодня занятие?
Ответы детей.
Воспитатель . А что Вам понравилось?
Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

Интегрированное занятие для детей от трёх до четырёх лет по теме: «В стране геометрических фигур»

Программное содержание: Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам;Вызывать желание помочь им; продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации; закрепить усвоенны...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...

ПРОЕКТ «В СТРАНЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»

Необходимые условия реализации проекта : интерес детей и родителей, методические разработки, Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания, интеграция со специалистами детско...

СКАЗКА «Удивительные приключения Паши и Юли в волшебной стране геометрических фигур»

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Образовательная область - ПОЗНАНИЕ....