В гостях у лесного человечка
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Елена Антоновна Подвербная

Занятие "В гостях у лесного человечка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_lesnogo_chelovechka-na_sayt_t_otpravit.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по познавательному развитию (ФЭМП)  

В старшей группе

«В гостях у лесного человечка»

Цель занятия : закрепить счёт в пределах десяти, знание цифр.

Задачи: обучающие - упражнять в решении логических задач и задач на смекалку ,закреплять знания о геометрических фигурах, умение отгадывать загадки; формировать интерес к математике.

Развивающие- развивать внимание, память, логическое мышление, речь, воображение, творческие способности.

Воспитывающие- воспитывать интерес к математике, доброжелательные отношения друг к другу.

Организационный момент:

Вос. Дружно за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся

И на место все вернёмся.

Вы готовы поиграть?

Значит  будем начинать.

Вос.  Ребята, вы любите путешествовать?

Тогда мы отправляемся в необычное путешествие в математический лес. Нас поведёт по математическим тропинкам лесной человечек Циферка. Итак,  отправляемся.

По тропинке ты шагай

Дружно ноги поднимай.

Вот и первая остановка - «Соображайка»

  1. Сколько грибов вырастет из семян подсолнуха?
  2. На дереве сидит 4 птицы- 2 воробья , остальные вороны. Сколько ворон сидит на дереве?
  3. На столе лежало 2  яблока и 2 груши. Сколько овощей лежало на столе?
  4. Из дупла выглядывало 8 беличьих ушей . Сколько белок сидело в дупле?
  5. Что едят крокодилы на Северном полюсе?
  6. Над лесом летели 2 чижа, 2 стрижа и 2 ежа. Сколько птиц летело над лесом?

Вос. Молодцы, ответили на все вопросы. Отправляемся дальше. Следующая станция – « Угадайка»

Циферка нарисовал для нас  удивительные картины (показ).

Назовите цифры, которые он использовал в своих картинах. Дети находят и называют цифры.

Ещё лесной человечек предлагает вам найти спрятавшиеся цифры в скороговорках. Слушайте внимательно.

  1. Шесть мышат в камышах шуршат.
  2.  У четырёх черепашек по четыре черепашонка.
  3. Опять пять ребят нашли у пенька пять опят.
  4. Три сороки тараторки тараторили на горке.
  5. На дворе трава, на траве дрова,

Раз дрова , два дрова, три дрова

Отвори Варвара ворота, у двора на траве коли дрова.

Физминутка: «На лугу»

Пройдём на сказочный луг и отдохнём

Перед нами луг широкий (развели руки в стороны)

А над нами лес высокий (руки вверх)

Слева сосны (руку влево)

Справа ели (руку вправо)

Головами зашумели ( машем руками над головой)

Вдруг ударил сильный гром(хлопки перед собой)

Побежали быстро в дом.

Ой, дождь пошёл, спрячемся в домики ( дети складывают углом ладошки , показывая крышу дома)

Вос. Отдохнули , отправляемся дальше за Циферкой. Шли , шли , а вот и третья станция- «Запоминайка». Рассмотрите  и запомните числа , изображённые в геометрических фигурах.  Закрываю их , а вы по памяти  заполняйте фигуры соответствующими цифрами.

Игра с лесным человечком – «Это правда или нет». Дети должны заметить, что напутал автор в стихотворении:

Тёплая весна сейчас .Виноград созрел у нас.

Быстро дайте мне ответ , это правда или нет?

Конь рогатый на лугу, летом прыгает в снегу.

Быстро дайте мне ответ , это правда или нет?

Поздней осенью медведь , любит в речке посидеть.

Быстро дайте мне ответ , это правда или нет?

А зимой среди ветвей га-га-га пел соловей,

Быстро дайте мне ответ, это правда или нет?

Отправляемся вслед за Циферкой к четвёртой станции, которая называется –«Пейзажно-геометрическая». И Циферка приготовил для вас ещё одно задание.

Мы встречаем их везде , на земле и на воде, в небесах и под землёй. Нам нужны они с тобой . Различить их с вами сможем. Мы без них никак не можем. Что это ? –Геометрические фигуры.

Загадки про геометрические фигуры  (фигуры появляются после того , как отгадали)

  1. Нет углов у меня и похож на блюдце я , на тарелку и на крышку, на кольцо , на колесо.(Круг)
  2. Моя загадка коротка: три стороны и три угла.  Кто я ? (Треугольник)
  3. С детства я знакомый твой ,  каждый угол здесь прямой. Все четыре стороны одинаковой длины. Вам представиться я рад . А зовут меня…(Квадрат)
  4. Нет сторон и углов у меня и похож на дыню я .  Ну и кто же отгадал, что зовут меня ….(Овал)

Вос. Лесной человечек Циферка предлагает вам придумать и выложить пейзаж из геометрических фигур(дети составляют картины на листах картона).

Вос. Замечательно , справились с заданием .

Гимнастика для глаз «Геометрические фигуры»

Вот фигуры –непоседы, любят в прятки поиграть.

Так давайте их ребята , будем глазками искать.

Дружно глянем все налево. Что там ? Это же квадрат.

Теперь вправо посмотрите  ,узнаёте? Это…круг

Кто так высоко забрался, чуть до крыши не достал?

Это странная фигура называется -овал.

Вниз глазами поведём, что же мы там вдруг найдём…(Треугольник)

Вос. Наше  путешествие подошло к концу .Все тропинки преодолели без запинки. Поблагодарим лесного человечка за необычное путешествие.

Рефлексия: Чем вам запомнилось путешествие? Что понравилось?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию "В гостях у фигурок - человечков. Домики для зайчиков"

Занятия по конструированию стараюсь планировать так, чтобы они  способствовали развитию личности ребенка, его творческого потенциала, индивидуальности. В процессе деятельности, основанной на прин...

Конспект НОД во второй младшей группе по конструированию из природного материала "Лесной человечек".

Материал позволяет детям научиться делать игрушки из природного материала....

Интегрированное занятие в старшей группе «Приключения лесных человечков»

Тема:«Приключение лесных человечков»Цель:Умение различать контрастную музыку. Развивать творчество средствами музыки. Воспитывать нравственные чувства (взаимопомощь, доброжелательность, чувство коллек...

Мастер-класс по конструированию из природного материала "Лесной человечек" ( средняя группа)

Мастер-класс расчитан на работу с детьми среднего дошкольного возраста. Необходимые материалы: пластилин, сосновая шишка, шапочки желудей....

Образовательная деятельность "Лесной человечек"

Образовательная деятельность "Лесной человечек"...

Конспект открытого занятия по конструированию из природного и выбросного материалов "Лесной человечек"

Тема: открытое занятие по конструированию из природного и выбросного материалов младшей группе. «Лесной человечек».Цель: раскрыть представление детей о том, из природного и выбросного мате...