В гостях у лесного человечка
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Занятие "В гостях у лесного человечка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_lesnogo_chelovechka-na_sayt_t_otpravit.docx | 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по познавательному развитию (ФЭМП)
В старшей группе
«В гостях у лесного человечка»
Цель занятия : закрепить счёт в пределах десяти, знание цифр.
Задачи: обучающие - упражнять в решении логических задач и задач на смекалку ,закреплять знания о геометрических фигурах, умение отгадывать загадки; формировать интерес к математике.
Развивающие- развивать внимание, память, логическое мышление, речь, воображение, творческие способности.
Воспитывающие- воспитывать интерес к математике, доброжелательные отношения друг к другу.
Организационный момент:
Вос. Дружно за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся
И на место все вернёмся.
Вы готовы поиграть?
Значит будем начинать.
Вос. Ребята, вы любите путешествовать?
Тогда мы отправляемся в необычное путешествие в математический лес. Нас поведёт по математическим тропинкам лесной человечек Циферка. Итак, отправляемся.
По тропинке ты шагай
Дружно ноги поднимай.
Вот и первая остановка - «Соображайка»
- Сколько грибов вырастет из семян подсолнуха?
- На дереве сидит 4 птицы- 2 воробья , остальные вороны. Сколько ворон сидит на дереве?
- На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей лежало на столе?
- Из дупла выглядывало 8 беличьих ушей . Сколько белок сидело в дупле?
- Что едят крокодилы на Северном полюсе?
- Над лесом летели 2 чижа, 2 стрижа и 2 ежа. Сколько птиц летело над лесом?
Вос. Молодцы, ответили на все вопросы. Отправляемся дальше. Следующая станция – « Угадайка»
Циферка нарисовал для нас удивительные картины (показ).
Назовите цифры, которые он использовал в своих картинах. Дети находят и называют цифры.
Ещё лесной человечек предлагает вам найти спрятавшиеся цифры в скороговорках. Слушайте внимательно.
- Шесть мышат в камышах шуршат.
- У четырёх черепашек по четыре черепашонка.
- Опять пять ребят нашли у пенька пять опят.
- Три сороки тараторки тараторили на горке.
- На дворе трава, на траве дрова,
Раз дрова , два дрова, три дрова
Отвори Варвара ворота, у двора на траве коли дрова.
Физминутка: «На лугу»
Пройдём на сказочный луг и отдохнём
Перед нами луг широкий (развели руки в стороны)
А над нами лес высокий (руки вверх)
Слева сосны (руку влево)
Справа ели (руку вправо)
Головами зашумели ( машем руками над головой)
Вдруг ударил сильный гром(хлопки перед собой)
Побежали быстро в дом.
Ой, дождь пошёл, спрячемся в домики ( дети складывают углом ладошки , показывая крышу дома)
Вос. Отдохнули , отправляемся дальше за Циферкой. Шли , шли , а вот и третья станция- «Запоминайка». Рассмотрите и запомните числа , изображённые в геометрических фигурах. Закрываю их , а вы по памяти заполняйте фигуры соответствующими цифрами.
Игра с лесным человечком – «Это правда или нет». Дети должны заметить, что напутал автор в стихотворении:
Тёплая весна сейчас .Виноград созрел у нас.
Быстро дайте мне ответ , это правда или нет?
Конь рогатый на лугу, летом прыгает в снегу.
Быстро дайте мне ответ , это правда или нет?
Поздней осенью медведь , любит в речке посидеть.
Быстро дайте мне ответ , это правда или нет?
А зимой среди ветвей га-га-га пел соловей,
Быстро дайте мне ответ, это правда или нет?
Отправляемся вслед за Циферкой к четвёртой станции, которая называется –«Пейзажно-геометрическая». И Циферка приготовил для вас ещё одно задание.
Мы встречаем их везде , на земле и на воде, в небесах и под землёй. Нам нужны они с тобой . Различить их с вами сможем. Мы без них никак не можем. Что это ? –Геометрические фигуры.
Загадки про геометрические фигуры (фигуры появляются после того , как отгадали)
- Нет углов у меня и похож на блюдце я , на тарелку и на крышку, на кольцо , на колесо.(Круг)
- Моя загадка коротка: три стороны и три угла. Кто я ? (Треугольник)
- С детства я знакомый твой , каждый угол здесь прямой. Все четыре стороны одинаковой длины. Вам представиться я рад . А зовут меня…(Квадрат)
- Нет сторон и углов у меня и похож на дыню я . Ну и кто же отгадал, что зовут меня ….(Овал)
Вос. Лесной человечек Циферка предлагает вам придумать и выложить пейзаж из геометрических фигур(дети составляют картины на листах картона).
Вос. Замечательно , справились с заданием .
Гимнастика для глаз «Геометрические фигуры»
Вот фигуры –непоседы, любят в прятки поиграть.
Так давайте их ребята , будем глазками искать.
Дружно глянем все налево. Что там ? Это же квадрат.
Теперь вправо посмотрите ,узнаёте? Это…круг
Кто так высоко забрался, чуть до крыши не достал?
Это странная фигура называется -овал.
Вниз глазами поведём, что же мы там вдруг найдём…(Треугольник)
Вос. Наше путешествие подошло к концу .Все тропинки преодолели без запинки. Поблагодарим лесного человечка за необычное путешествие.
Рефлексия: Чем вам запомнилось путешествие? Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию "В гостях у фигурок - человечков. Домики для зайчиков"
Занятия по конструированию стараюсь планировать так, чтобы они способствовали развитию личности ребенка, его творческого потенциала, индивидуальности. В процессе деятельности, основанной на прин...
Конспект НОД во второй младшей группе по конструированию из природного материала "Лесной человечек".
Материал позволяет детям научиться делать игрушки из природного материала....
Интегрированное занятие в старшей группе «Приключения лесных человечков»
Тема:«Приключение лесных человечков»Цель:Умение различать контрастную музыку. Развивать творчество средствами музыки. Воспитывать нравственные чувства (взаимопомощь, доброжелательность, чувство коллек...
Мастер-класс по конструированию из природного материала "Лесной человечек" ( средняя группа)
Мастер-класс расчитан на работу с детьми среднего дошкольного возраста. Необходимые материалы: пластилин, сосновая шишка, шапочки желудей....
Образовательная деятельность "Лесной человечек"
Образовательная деятельность "Лесной человечек"...
Конспект открытого занятия по конструированию из природного и выбросного материалов "Лесной человечек"
Тема: открытое занятие по конструированию из природного и выбросного материалов младшей группе. «Лесной человечек».Цель: раскрыть представление детей о том, из природного и выбросного мате...