Конспект занятия по математике в подготовительной группе "На поиски Острова сокровищ".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Саитгалиева Елена Владимировна

Занятие по математике в подготовительной группе с использованием игр Воскобовича. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_poiski_ostrova_sokrovishch.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике в подготовительной группе

«На поиски Острова сокровищ».

Задачи:

  •  Состав числа
  •  Геометрические фигуры
  •  Логическое мышление
  • Развитие внимания, пространственного мышления
  • Умение слушать инструкцию
  • Умение решать задачи

Ход занятия:

- Разминка:

  • Если стол выше стула, то стул…
  • Если дорога шире тропинки, то тропинка…
  • Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…
  • Если веревка толще нитки, то нитка…
  • Если сестра старше брата, то брат…

Молодцы! Я вижу, вы трудностей не боитесь, с вами не страшно отправляться в плавание. Наш девиз: «Один за всех и все за одного!»

Наш корабль готов к плаванию.

  • Из каких геометрических фигур построен наш корабль?
  • Сколько трапеций? квадратов и т.д…?
  • Мы использовали разные фигуры, по каким признакам они отличаются друг от друга? (цвет, величина, форма)

Пора поднять паруса!

Игра Воскобовича «Кораблик Брызг-Брызг»

Итак, отправляемся в путь! (шум моря) На пути к Острову сокровищ мы встретим еще несколько островов и познакомимся с их жителями! И вот перед нами первый остров. А на острове очень красивый необычный город, название которого мы сейчас узнаем. Для этого нужно поставить все кубики с цифрами по порядку. (на верхней грани куба цифры, на боковой - буквы).

Город Цифроград! Чтобы мы могли плыть дальше, каждому из вас нужно выполнить задание жителей этого города: решить пример и выложить ответ на «Волшебной восьмерке» (игра Воскобовича)

А сейчас построим числовую прямую! (цифры – ответы по порядку)

Назвать предыдущее и последующее число. Найти пару, чтобы образовать число «10».

Молодцы, хозяйка города сама решила нас встретить.

«Здравствуйте! Я хозяйка Цифрограда На моем острове все умеют считать и задачки хитрые разгадывать. Считать вы умеете, я в этом убедилась! А сейчас задачки мои решите.»

Сколько хвостов у семи ослов?

Сколько носов у двух псов?

Сколько ушей у пяти мышей?

Сколько лап у двух лисят?

Сколько домишек у ста муравьишек?

(дети показывают планшеты с правильными ответами)

Какие вы умные и сообразительные!  

Уважаемая хозяйка острова, мы привезли для Вас подарки, каждый приготовил что-то свое. (дети выполняют «рисунок» предмета на математическом планшете)

Спасибо вам, дорогие мои! Счастливого пути к Острову сокровищ!

 

Мы плывем дальше! Впереди новый остров. На этом острове много разных дорожек:

  • Прямые (показываю карточку с изображением, а дети называют)
  • Кривые
  • Ломанные
  • Замкнутые

А по этим дорожкам ходят гномики, которые живут в своих домиках. Когда наступает вечер, они зажигают фонарики, и окна в их домиках светятся. Сегодня мы им поможем, а для этого необходимо заполнить пустые окошки. На каждом этаже живут числа соседи, которые вместе образуют номер дома. (каждому ребенку называю номер дома. Один – демонстрационный на доске, остальные за столом.)  

В каждом домике зажглись окна, а мы плывем дальше и подплываем к острову, на котором течет река памяти. Нам нужно построить мост через реку. (показываю образец на доске 30 секунд, дети воспроизводят по памяти мост из геометрических фигур, каждый на своем рабочем месте)

Мы поработали на славу! Нужно подкрепиться! Сейчас мы накроем на стол. (дети по очереди выходят к доске)

  • В правый верхний угол положите сливу
  • В левый нижний угол положите апельсин
  • В середину поставьте цветок
  • В левый верхний – виноград
  • В правый нижний – яблоко

Наконец мы подплываем к Острову сокровищ. Конечно нам хочется найти сундук с сокровищами! Сейчас мы узнаем где спрятан сундук! Помогут вам в этом волшебные палочки!

(Решаем кроссворд. Дети работают со счетными палочками, числовая прямая у каждого ребенка. Решаем задачи. Вписываем ответ. Находим ключевое слово «Ясень»)

Значит сундук мы найдем под ясенем. Вот он! Чтобы открыть сундук нужен ключ. (графический диктант)

Ключ мы нашли, открываем сундук! (медальки-монеты на всех детей)

Как узнать, всем ли достанется? (раздать по одной)

Наше путешествие подошло к концу! Мы преодолели все трудности, выполнили все задания! Молодцы ребята, вы хорошие путешественники!  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Поиски"

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе с элементами ТРИЗ-РТВ технологии и использованием ИКТ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: «На острове математики».

Конспект по математике  в подготовительной группе " "На острове математики"Развивать умение классифицировать  по 2-м,3-м, 4-м признакам  геометрические фигуры. Развивать логическое мышл...

конспект занятия по математике в подготовительной группе НА ТЕМУ: «Занимательное путешествие по островам математики»

Я проводила открытое занятие по математике НА ТЕМУ: «Занимательное путешествие по островам математики» Целью моего занятия было  Формирование развития и закрепления элементарных ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В поисках сокровищ»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В поисках сокровищ»...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "В поисках утраченных сокровищ"

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе "В поисках утраченных сокровищ"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие по островам математики"

Конспект открытого занятия, с использованием самостоятельно разработанных методических материалов. Занятие проходит в игровой форме обучения....

Конспект группового развивающего занятия педагога-психолога в подготовительной группе «Карта острова сокровищ»

Конспект занятия по развитию процессов восприятия пространства у старших дошкольников....