Конспект НОД
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
ФЭМП
использование логических блоков Дьенеша в средней группе
"Путешествие в сказочный лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_bloki_denisha.docx | 490.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №217 «Лесовичок» г Ульяновск
Конспект НОД по ФЭМП
использование логических блоков Дьенеша в средней группе
"Путешествие в сказочный лес"
Подготовила и провела: Юртова Н.В.
Программное содержание.
Цели:
- Закреплять знания о геометрических фигурах их форме(круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) через декодирование информации изображённой на карточке.
- Продолжить учить действовать по словесной инструкции воспитателя; ориентироваться в пространстве( налево, направо).
- Развивать умение работать с блоками Дьенеша; накладывать цветные блоки на цветные изображения на листе бумаги.
- Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, чувство отзывчивости, желание помочь лесным зверушкам.
- Развивать внимание и память, логическое мышление; развивать умение анализировать; закреплять умение делать простейшие выводы, логические умозаключения.
Оборудование: Воздушный шарик , конверт с письмом( на конверте смайлик), «Автобус»(из стульчиков, на спинках стульев геометрические фигуры), карточки с кодировкой фигур, карта маршрута, блоки Дьенеша, 2 обруча(синий и красный), 3 корзинки с символами цвета, замки с кодами, конверты, картинки зверей, настольная игра.
Ход занятия:
Дети входят в группу замечают воздушный шарик с привязанным к верёвочке конвертом. ( Дети встают в круг, воспитатель рассказывает взяв в руки шарик)
-Да этот шарик принёс письмо! Как вы думаете, как узнать, откуда оно пришло и кому адресовано?(Прочитать адрес)
Воспитатель читает адрес: г Ульяновск ул Солнечная Детский сад №7. Детям средней группы от зверей из «Сказочного леса»
-Ребята, как вы думаете, какие новости в этом письме? Как вы догадались? (У конверта грустное лицо.) Давайте скорее откроем и узнаем, что же случилось в Сказочном лесу!
Воспитатель открывает конверт и читает письмо.
Мы - лесные звери, жили – не тужили.
В сказочном лесу хоровод водили!
Но злая Бабка- Ёжка всех заколдовала,
и теперь в лесу скучно, грустно стало…
Дорогие дети, вы нам помогите,
Из фигур волшебных скорее соберите!
(автор: Гусарова О.А.)
Что же нам делать? Нужно помочь победить Бабу-Ягу, отправиться в сказочный лес.
Как вы думаете, Баба-Яга разрешит нам так легко добраться до леса?(Нет). Я тоже думаю, что она будет строить нам по дороге различные препятствия. Но я открою вам секрет: каждый раз, когда мы будем проходить её препятствие, она будет терять часть своей силы, и после того, как мы найдём и соберём зверей из волшебных фигур, она совсем исчезнет!
Так что, вы готовы отправиться в Сказочный лес и освободить его от колдовства Бабы- Яги? (Да!)
На чём же нам добраться до Сказочного леса?
Давайте поедем на автобусе, но прежде, чтобы занять место в автобусе, вы должны купить билет. Воспитатель раздаёт билеты детям (раздаются карточки с кодировкой фигур, дети должны найти свои места)
Дети находят стулья на которые прикреплены геометрические фигуры и садятся на них. Внимание! Проверка билетов. (Контролёр, воспитатель проверяет правильность занятых мест.) -Какого цвета ваш билет?
-Какой формы?
-Покажите только синие билеты.
-А теперь красные; желтые билеты. и т.д.
-Молодцы! Вы все правильно нашли свои места, можно ехать.
Воспитатель: А пока мы едем, давайте посмотрим карту нашего маршрута. (На магнитной доске весит карта с изображением улиц и дорог.) Чтобы нам не сбиться с пути..
Какую фигуру нужно найти первой? (синий прямоугольник)
– Значит куда нужно повернуть? (направо)
– Какую фигуру найдем следующей? (желтый квадрат)
- Значит пойдём на лево
– Какая теперь фигура подскажет нам дорогу? (синий круг)
– Какую фигуру ищем следующей? (красный прямоугольник)
– Куда повернем теперь? (налево)
– Почему? (потому что нам нужен красный прямоугольник)
– Ну вот, мы и приехали. Трудная была дорога, но вы справились, молодцы! Вот и «Сказочный лес». Дальше мы пойдём пешком, ведь автобус не сможет проехать по волшебному лесу.
Тут совсем нет дороги, очень трудно идти. Баба-яга стёрла все дорожки и нам предстоит выполнить задание.
Игра «Построй дорожку» (дети садятся за столы, из блоков Дьенеша выкладывают дорожку по заданию воспитателя)
Будьте внимательны! Сейчас мы будим строить дорожку.
- Найдите красный, толстый, маленький треугольник
- Найдите синий, тонкий, большой круг
- Найдите красный, толстый, маленький квадрат
- Найдите желтый, тонкий, большой прямоугольник
- Какой блок был первым?
- Какой блок был последним?
Воспитатель: Ребята вы просто молодцы, справились с заданием! Силы бабы-яги стали чуть слабее.
Ой! Мы попали на полянку, нужно сделать нам зарядку! Тогда нашей силы прибавится!
Физ. минутка. Дети идут по кругу, проговаривая и повторяя движения за воспитателем.
Звери в гости нас позвали
Мы им дружно обещали
(Руки на поясе, повороты вправо и влево)
В лес пойдём спасём зверей
Побежали поскорей
(медленный бег по кругу)
Ножки топ, топ, топ - мы идём за поворот.
Ручки хлоп, хлоп, хлоп - развесёлый мы народ!
(Хлопаем перед грудью и продолжаем шагать)
Ножки выше поднимаем –
По дорожкам мы шагаем.
(Поднимаем высоко колени с продвижением вперед)
Солнцу в небе улыбнись,
(Руки поднимаем вверх, поднимаемся на носочки, улыбаемся)
А деревьям - поклонись.
(Наклониться вперед)
Прыгнем мы через канаву,
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
К зверям мы идём в дубраву!
(Шагаем по кругу)
Воспитатель: Вот мы попали на «Цветочную полянку»
Посмотрите, вредная Баба-Яга и здесь напакостили, разбросали все цветочки с красочной клумбы. Давайте мы цветы поместим на клумбу.
Мальчики – собирают цветы синего цвета и помещают в синий обруч;
Девочки – собирают цветы круглой формы и помещают в обруч красного цвета.
А куда же мы поместим остальные цветы? (в общую часть). А почему? (потому, что они не красные и не круглые).
Здесь действительно грустно!Посмотрите ребята, здесь разбросаны фигуры, видно баба-яга здесь побывала. Давайте наведём порядок, соберём фигуры.
Игра «Найди свой домик» Нужно выбрать все фигуры, соответствующие данному знаку (разложить по трём коробкам со значками красный, синий, желтый.)
Молодцы! Мы прошли ещё одно препятствие Бабы- Яги- не попались в её ловушки и у неё осталось совсем мало сил.
Воспитатель показывает на конверты:
Ой, ребята, а что это такое? (Здесь в конвертах заперты звери на замки!) Кто как думает, что нам нужно сделать, чтобы расколдовать их? (Открыть замки)
Давайте подумаем, как его открыть?
Игра «Кодовый замок»
- Какая фигура лишняя, почему?
- Посмотрим внимательно на замочек. Что же здесь нарисовано? Назовите одним словом? (Фигуры)
-Давайте подумаем, наверное, нужно нажать на какую-то фигуру, чтоб открылся замочек? А какую?
-Чем различаются эти фигуры? Какая тут фигура лишняя? Не такая, как все другие? (Лишняя маленькая фигура! Все фигура большие, а эта фигура маленькая.)
-Чем ещё она отличается? (У всех фигур есть углы, а неё нет.)
-Нажимайте ребята скорее!
-Вот конверты и открылись!
Но как же мы узнаем, где какой зверь? Подсказки в конвертах. Вот здесь у нас есть волшебные фигурки. Нам нужно из них собрать лесных зверей.
Дети достают из конвертов листы с изображением зверей и выкладывают блоки Дьенеша в соответствии с картинкой.
Звучит короткий звуковой сигнал, изображающий исчезновение Бабы-Яги. Молодцы! Мы расколдовали зверей и Баба-Яга совсем потеряла свою силу и исчезла! Теперь Сказочный лес свободен от её чар!
Ребята, нам пора возвращаться в наш детский сад. За наши добрые дела лесные зверушки подарили нам подарок, настольную игру. Мы будем часто играть в неё и вспоминать наших лесных друзей. Давайте попрощаемся с лесными зверушками. (дети прощаются, садятся в автобус и возвращаемся в группу.
(Дети сидят в автобусе, воспитатель задаёт вопросы)
-Понравилось вам путешествие ребята?
-Где мы были? Зачем мы поехали в лес?
-Что мы делали чтобы спасти зверюшек? Какие задание были?
-Что было интересно? Что было трудно?
Я точно знаю, что у каждого из вас доброе отзывчивое сердце, и вы всегда придете на помощь в трудную минуту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....