«Дни недели»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Елена Владимировна Николаева.

Интерактивное занятие по математике 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_matkmatike_dni_nedeli.doc20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивное занятие по математике для детей подготовительной к школе группы

Тема: «Дни недели»

Цель: развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий.

Задачи:

1.Образовательные:

- дать понятие, что семь суток составляют неделю, и каждый день имеет свое  название;

- дать ребятам элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, название.

- закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

2. Развивающие:

- научить пользоваться в речи словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже;

- обогащать словарь словами - антонимами;

- научить подбирать порядковые числительные к названию каждого дня недели.

3.Воспитывающая:

- воспитывать умение внимательно слушать задания.

Материалы НОД:

- доска;

- карточки с названиями дней недели;

- карточки с цифрами от 1 до 7;

- карточки с кружками от 1 до 7;

- карточки с пустыми клетками;

- рисунки;

- ручка;

- цифры – магниты;

- магниты;

- мяч.

-коробка с заданиями от Знайки.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Дорогие ребята, когда я сегодня утром пришла в детский сад, то перед дверью в нашу группу, я увидела коробку. Посмотрите, вот она. Вы случайно не знаете, кто мог нам ее прислать? (ответы детей…) 

- Да, вы правы! Коробку эту  нам прислал Знайка. Только что же нам с ней делать? (ответы детей…открыть и посмотреть, что в коробке).

- Смотрите, тут карточки с разными заданиями. Вам интересно какие же задания нам прислал Знайка? (ответы детей…). Тогда давайте начнем! (воспитатель берет первую карточку с заданием) Сейчас я загадаю вам загадки, а вы их отгадайте.

Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний -

Появляется передний.

 (Дни недели).

Воспитатель:  Правильно, слушайте следующую загадку.

Протянулся мост

На семь верст,

А в конце моста

Золотая верста.

Ответы детей (Неделя).

Воспитатель: Молодцы! Сегодня у нас пойдет речь о таком временном понятии как неделя. Кто из вас знает, сколько дней в неделе? (Ответы детей). Конечно! Неделя состоит из семи дней.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Составь неделю».

(разделить детей на команды, назвать дни недели по порядку, показать соответствующие карточки с цифрами).

Игровое упражнение: «Составь неделю».

Игровые действия: У каждой команды по набору карточек с цифрами от 1 до 7. Воспитатель предлагает детям построиться в шеренгу, образуя неделю: первым встает ребенок, у которого на карточке написана цифра 1 (понедельник), вторым, у которого на карточке - цифра 2 и т.д. Затем дети называют дни недели по порядку и показывают соответствующие карточки с цифрами.

Дети под музыку по заданию воспитателя выполняют различные движения, а по ее окончании строятся в шеренгу, образуя неделю начиная со вторника. Затем ребята составляют неделю, начиная с четверга и т.д.

После выполнения каждого задания дети по порядку называют дни недели, начиная с заданного дня.

В конце упражнения воспитатель уточняет у детей, правильно ли они выполнили задания, правильно ли назвали дни недели и показали карточки с цифрами.

Воспитатель: Ребята, вы устали, давайте немного отдохнем.

Проводится физкультминутка: «Назови скорее».

Задание.

Дети встают в круг. У воспитателя мяч, он бросает его ребенку и задает вопрос. Ребенок возвращает педагогу и отвечает.

Вопросы для игры:

- какой сегодня день недели?

- какое сейчас время года?

- сколько частей в сутках?

- какой день недели будет завтра?

- какой день недели был вчера?

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, правильно ответили на все вопросы, а теперь мы поиграем в игру «Живая неделя».

Количество участников игры: 7 детей.

Задание: показать соответствующие карточки с кружками, назвать дни недели по порядку.

Правило игры: правильно назвать дни недели и показать карточки с кружками, соответствующие дням недели.

Игровое упражнение: «Живая неделя».

Игровые действия:

Воспитатель вызывает к доске 7 детей и предлагает им взять карточки, на которых нарисованы круги (от 1 до 7). Дети под музыку по заданию воспитателя выполняют различные движения. По ее окончании они выстраиваются в шеренгу, образуя неделю: первым встает ребенок, у которого на карточке нарисован один круг (понедельник), вторым - у которого на карточке два круга (вторник) и т.д.

Проверка осуществляется путем переклички с названием дней недели.

В конце упражнения воспитатель уточняет у детей, правильно ли они выполнили задания, правильно ли назвали дни недели и показали карточки с кружками.

Воспитатель: - А в заключение нашего занятия мы поиграем с вами словесную игру «Дни недели».

Проводится словесная математическая игра: «Дни недели».

Количество участников игры: не имеет значения.

Задание: найти рисунки, соответственно тексту стихотворения; написать в каждой клеточке под рисунком цифру, обозначающую порядок дня недели.

Правило игры: правильно написать соответствующую цифру под рисунком, обозначающую порядок дня недели.

Игровые действия:

Воспитатель: - Ребята, я вам сейчас прочитаю отрывок из стихотворения П. Башмаковой, а вы его внимательно послушайте.

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала,

В среду я пекла калач,

Весь четверг искала мяч,

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт купила.

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рожденья.

Воспитатель: - Ребята, рассмотрите, пожалуйста, картинки. Я еще раз вам прочитаю отрывок из стихотворения, а вы его постарайтесь запомнить.

Воспитатель еще раз зачитывает отрывок из стихотворения.

Воспитатель: - Я задам вам вопросы, а вы должны написать в клеточке цифру, которая соответствует рисунку,  дня недели.

Вопросы к детям:

- когда девочка стирала?

- когда подметала пол?

- когда пекла калач?

- когда помыла чашки?

- когда купила торт?

- когда позвала подружек на день рожденья?

Дети, которые знают ответы, выходят к доске и подписывают цифры, под соответствующими рисунками.

Рефлексия:

В конце занятия,  воспитатель вместе с детьми анализирует ответы детей, еще раз закрепляет с ними названия дней недели и соответствующие дням недели цифры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели  «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...