Путешествие в царство Математики
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Балюева Олеся Иннокентьевна

Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_peredelannyy.docx30.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №44 «Веснушки»

Проект мероприятия

по познавательному развитию

формирование элементарных математических представлений

по мотивам КВН «Путешествие в царство Математики»

 (подготовительная группа)

Подготовила:

Воспитатель Балюева Олеся Иннокентьевна

2018

Цель:

Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Обучающие задачи:

  • Продолжать формировать умение решать арифметические примеры.
  • Упражнять в счёте в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев года, времён года.
  • Закрепить умение различать понятия: старше – младше, длиннее – короче, толще – тоньше, выше – ниже, шире – уже.

Развивающие задачи:

  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

 Воспитательные задачи:

  •  Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми:

беседы о временах года, о днях недели; решение математических и логических задач; определение времени по часам, отгадывание загадок, решение конструктивных задач.

Оборудование:

Магнитная доска, цифры, секундомер, воздушные шары.

Демонстрационный материал:

Карточки с цифрами (для физминутки),

Раздаточный материал:

Счетные палочки, карточки с цифрами, «ромашка» с задачами, «варежки» (пример и ответ) – на каждого ребёнка (12).

Активизация словаря: названия геометрических форм; названия дней недели, месяцев; использование в речи слов «плюс», «минус», «равно»

Ход мероприятия:

Воспитатель: Все вы знаете, что КВН – игра веселых и находчивых. Но для того чтобы нам начать нашу игру, предлагаю вашему вниманию карточки с картинками  «круг» и «квадрат». Выбираем ту фигуру, которая вам нравиться. Ну вот и образовалось две команды разумных и внимательных, которые  будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. Математика чудесная наука, она развивает логическое мышление, внимание, мозг. Недаром её называют «гимнастикой ума» и заниматься ею так же увлекательно, как и играть в КВН.

Воспитатель: Время движется, не вправе

Мы об этом забывать.

Делу - время, час - забаве,

КВН пора начать.

Каждый конкурс будет оцениваться в 1 балл.

1-ая команда «КРУГ»

Ваш девиз:

В кругу друзей лучше считать,

Легче решать и побеждать!

2-ая команда «КВАДРАТ»

Ваш девиз:

У нашего «Квадрата»

Все стороны равны.

И наши все ребята

Дружбою сильны.

Воспитатель: Ну что, ребята, вы готовы? Тогда начинаем нашу игру!

  Первый конкурс «Разминка».

Вопросы первой команде:

  1.  Три мальчика – Коля, Андрей, Вова – отправились в магазин.  По дороге они нашли три копейки.  Сколько бы денег нашел один Вова, если бы отправился в магазин? (3 копейки)
  2. Назовите самый короткий в названии месяц года?
  3. Летела стая гусей: один гусь спереди, а два позади; один позади, а два впереди; один между двумя и три в ряд. Сколько было всего гусей? (3 гуся)
  4. В корзине 4 яблока.  Разделите их между четырьмя детьми так, чтобы каждый ребенок  получил  по яблоку и одно яблоко, осталось бы в корзине. (3 возьмут по яблоку и 1 корзину с яблоком)
  5. Два отца и два сына съели за завтраком 3 яйца, причем каждому из них досталось по целому яйцу. Как это могло случиться?  (за столом сидели дед, отец, сын)
  6. Котята пили молочко из блюдечка. После того, как к ним подошёл ещё 1, их стало

Вопросы второй команде:

1. Длина бревна пять метров.  В одну минуту от этого бревна отпиливают по одному метру.  За сколько минут распилят бревно? (за 4 минуты).

2. Назовите первый месяц года?

3. Сколько месяцев в году?

4. Назовите дни недели.

5. Назовите соседей числа 18 (17 и 19)

6. Сколько концов у 4 палок?  У 5 палок? А 5 с половиной палок?  (8,10,12) Воспитатель: Ребята, разминка прошла хорошо, вы показали отличные знания. А теперь посчитаем баллы.  

  Второй конкурс «Подбери пару»

Каждому участнику раздаётся по варежке, на которой написан пример.

 Задание: Решить пример на вашей варежке и найти вторую варежку с таким же ответом. Цвета варежек различаются.

 Третий конкурс «Ромашка» (капитаны вытаскивают из цветка лепесток с загадкой)

1. Хорошенько посмотри -

Есть две ручки на двери.

Двери можно посчитать.

Раз, два, три, четыре, пять.

Будь прилежен.

Не зевай.

Сколько ручек?

Отвечай!

(10 ручек)

2. Я беру

Карандаши.

Ты считай,

Но не спеши.

Вот смотри,

Не будь разиней:

Красный,

Черный,

Желтый,

Синий.

Отвечай -

В руке моей

Сколько всех

Карандашей?

(4 карандаша)

3. Есть у бабушки Маруси

Кот, коза, щенок и гуси.

 

Кот мурлычет на крылечке.

Шесть гусей плывут по речке.

 

Где коза лозу грызет,

Щиплет гусь траву осот.

 

Из тарелочки Трезорки

Два гуся щипают корки.

 

Посчитайте поскорей,

Сколько вместе всех гусей?

(9 гусей)

4. Вот ребята вам задача.

На лесной опушке дача.

А на даче баба с дедом,

Папа с мамой, брат и я.

Посчитайте-ка, ребята,

Велика ль у нас семья,

Если есть еще сестренка

Несмышленая

В пеленках

И отсутствует один

Самый старший брат

Вадим.

(8 человек)

Физкультминутка  «Ходят стрелочки по кругу»

На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки (за правильные ответы команды получают в конце игры по 1 баллу)

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

Ходят стрелочки по кругу

 И хотят догнать друг друга.

 Стрелки, стрелки, не спешите,

 Вы нам время подскажите!

 (Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой)

Воспитатель. Пять часов! (Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12).  Игра повторяется 3 - 4 раза.

  Четвёртый конкурс   Блиц опрос.

Вопросы первой команде:

1. Каким гребнем голову не расчешешь? (петушиным).

2. Сколько ушей у двух мышей? (Четыре).

3. Чем оканчиваются день и ночь? (мягким знаком).

4. Сколько лап у курицы? (у курицы нет лап).

5. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша).

6. Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (никому).

7. В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке?

8. На берёзе росло 5 яблок.3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)

Вопросы второй команде:

1. Какой зверь помогает переходить дорогу? (Зебра).

2. Сколько хвостов у двух ослов? (Два)

3. Какую птицу называют почтальоном? (Голубя).

4. Сколько орехов в пустом стакане? (стакан пустой, значит в нем ничего нет).

5. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги).

6. Какие животные всегда спят с открытыми глазами? (Рыбы).

7. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, так как не умеет говорить).

8. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не зацветают).

Воспитатель: И наша игра продолжается. Мудрая сова передала вам задание.  

Сова: В своём лесу я знаю каждый уголок. Я знаю, где живут мои подружки белки, мои друзья — зайцы и где спит в берлоге медведь. Ребята, вы тоже сможете это узнать. Если вы правильно выполните мои задания, то у вас получится карта нашего леса.

(перед детьми лежит лист бумаги и карандаш). Нарисуйте:

В правом верхнем углу 3 квадрата-здесь живут белки.

В левом нижнем углу нарисуйте 5 треугольников-здесь живут зайцы.

В левом верхнем углу нарисуйте большой круг-это берлога медведя.

В правом нижнем углу нарисуйте 4 прямоугольника — там живёт семья ёжика.

В центре листа нарисуйте овал-это лесное озеро.

Теперь, ребята, вы не заблудитесь в нашем лесу.

Воспитатель:: Несколько весёлых вопросов (чередую для команд)

1. Сколько углов у круга?

2. Сколько сторон у прямоугольника? (Четыре). 
3. Сколько жирафов плавает в черном море? (Ни одного). 
4. Мама связала детям три шарфа и три варежки. Сколько варежек ей еще осталось связать? (Три). 
8. В названиях каких сказок есть цифры? (Белоснежка и семь гномов, три поросенка, три толстяка, три медведя, сказка о мертвой царевне и 7 богатырях)

Физкультминутка для всех: «Буратино»

Буратино потянулся

Раз – нагнулся, два – нагнулся

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать

 Надо на носочки встать.

Пятый конкурс-конкурс капитанов. (высший балл-2)

Задание для капитанов состоит из двух частей.

1.«Составь фигуру» ( у каждого по 5 счётных палочек)

Капитану команды «Круг» собрать из них 2 прямоугольника

Капитану команды «Квадрат» собрать из них 2 треугольника.

2. «Весёлая задача».

1) Ёжик по грибы пошёл

И 6 рыжиков нашёл

3 он положил в корзинку,

Остальные же - на спинку.

Сколько рыжиков везёт

На своих иголках ёж? (6-3=3)

1) Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось (4-2=2)

Шестой конкурс «Продолжи предложение»

Круг. Если дерево выше куста, то куст…? (ниже дерева)

Квадрат. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…? (короче линейки)

Круг. Если канат толще нитки, то нитка…? (тоньше каната)

Квадрат. Если сестра старше брата, то брат…? (младше сестры)

Круг. Если река шире ручья, то ручей…? (уже реки)

Квадрат. Сколько орехов в пустом стакане?

Круг. На какое дерево садиться ворона во время дождя?

Квадрат. Кто быстрее переплывёт через реку цыплёнок или утёнок?

Дидактическая игра:

Предметы, которые нас окружают, бывают разной величины: большие, маленькие, длинные, короткие, низкие, высокие, узкие, широкие. Я буду называть слово, а вы будете перечислять, какие предметы можно назвать этим словом.

Длинная – река, дорога, лента, верёвка и т.д.

Круглый – мяч, солнце, апельсин, яблоко и т.д.

Низкий – куст, дом, стол, ребёнок и т.д. 

Высокий – дом, стол, стул и т.д.

Воспитатель: Вот и кончилась игра,

 Расставаться нам пора.

 Всем спасибо говорим,

 За игру благодарим.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике «Путешествие по царствам «Математики»».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие по царствам "Математики"...

КВН по математике «Путешествие в царство Математики»

Цель:Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, п...

КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики».

КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики»   КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие...

КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе №7,3,10 «Путешествие в царство Математики» По реализации Концепции математического образования.

Материал для воспитателей . КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики»По реализации Концепции математического образования....

КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики»

Цель: поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, ...

КВН по математике (ФЭМП) «Путешествие в царство Математики в подготовительной к школе группе .

Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понима...

КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики»

Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понима...