«Образование числа 5»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_srednyaya_gruppa.docx | 16.05 КБ |
samoanaliz_chislo_5.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №7 «Мечта»
Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Образование числа 5»
Воспитатель: Жукова О.А.
2018 г.
Программное содержание:
Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
• Продолжаем знакомить детей с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос "Сколько?".
• Совершенствовать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.
• Закрепляем умение считать в пределах 4.
• Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Продолжать учить ориентироваться в пространстве.
Развивающие:
• Развивать речь, внимание, память
Воспитывающие:
• Воспитывать усидчивость, желание помогать сказочному герою, интерес к математике.
Демонстрационный материал: игрушка мягкая медведь, 5 бумажных снегирей, 5 ягод рябины, магнитная доска, с нарисованной веткой рябины, геометрические фигуры, колокольчик, обручи.
Раздаточный материал: двухполосные карточки на каждого ребенка, по 5 ягод и по 5 грибочков на каждого ребенка, геометрические фигуры по одной на каждого ребенка.
Ход занятия:
Организационный момент:
В-ль: Ребята, посмотрите сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними.
В-ль: Сегодня к нам в гости пришел ещё один гость - это мишка – медведь (вношу мягкую игрушку – медведя), ребята мишка совсем скоро отправляется в лесную школу, но он не умеет считать, а вы умеете, давайте научим его считать?
(Дети соглашаются)
В-ль: Я очень рада, что вы согласились помочь мишке, тогда давайте начнем обучать мишку счету (сажаю медведя на стул) отсюда ему будет все прекрасно видно и слышно.
Основная часть:
В-ль: Ребята, сейчас какое время года?
(Ответы детей)
В-ль: Скажите, какие птички прилетают к нам зимовать?
(Ответы детей)
В-ль: Молодцы! Сегодня к нам в группу прилетели снегири и сели нашу веточку, давайте посчитаем, сколько снегирей прилетело к нам? (Выкладываю на доску 4 бумажных снегиря).
В-ль: Дети как узнать, сколько снегирей прилетело к нам на веточку?
(Ответы детей)
В-ль; Правильно, надо их посчитать, давайте хором посчитаем снегирей
(Дети хором считают).
В-ль: Алиса, сколько снегирей прилетело? Лева, сколько снегирей прилетело?
(Дети отвечают).
В-ль: Ребята, давайте угостим птичек ягодками. Сколько нам нужно ягод?
(Ответы детей)
(Выкладываю ягодки)
В-ль: Давайте посчитаем. Что можно сказать о птицах и ягодках?
(Считаем и сравниваем).
В-ль: Посмотрите, к нам на веточки прилетел еще один снегирь! Давайте посчитаем, сколько теперь стало снегирей?
(Дети считают).
В-ль: Ксюша, сколько теперь стало снегирей? Арсений, сколько стало снегирей?
(Ответы детей).
В-ль: Злата, как получилось 5 снегирей?
(Ответы детей).
В-ль: Правильно, к 4 снегирям прилетел еще один снегирь. Дети, посмотрите, а ягодок всем снегирям хватает?
(ответы детей)
В-ль: А, что нужно сделать? Правильно добавить еще одну ягодку. Давайте теперь еще посчитаем. Сколько снегирей, а ягодок? Что можно о них сказать?
(Считаем, сравниваем)
В-ль: Ребята, мишка пришел к нам в гости не с пустыми руками, а с подарками, посмотрите, у вас в чашечках лежат грибочки и ягодки, летом он специально заготовил их для вас. Сколько грибочков и сколько ягод он не знает, давайте поможем ему узнать? А как можно узнать сколько грибочков?
(Ответы детей)
В-ль: Правильно посчитать! Положите перед собой двухполосную карточку и на верхнюю полоску выложите 4 грибочка, а на нижнюю столько же ягод, и посчитайте их
(Дети выполняют задание)
В-ль: Сколько всего грибочков?
(Ответы детей)
В-ль: Правильно 4 грибочка! Давайте теперь посчитаем, сколько ягод. Сколько ягод? (Ответы детей).
В-ль: Правильно, 4 ягодки. Ребята, 4 ягодки и 4 грибочка – давайте сравним.
(ответы детей)
В-ль: Правильно, 4 ягодки и 4 грибочка, поровну. А теперь давайте добавим один грибочек и снова посчитаем. 5 грибочков и 4 ягодки – сравните чего меньше?
(Ответы детей)
В-ль: Правильно, 4 ягодки меньше чем 5 грибочков. Какое число больше, 5 или 4? Какое число меньше 4 или 5?
(Ответы детей).
В-ль: Ребята, а что можно сделать, чтобы ягодок и грибочков стало поровну?
(Ответы детей).
В-ль: Молодцы, к 4 ягодкам прибавить еще одну. (Дети добавляют 1 ягодку). По сколько теперь грибочков и ягод?
(Ответы детей).
В-ль: Молодцы по 5! А как еще можно уравнять грибы и ягоды?
(Ответы детей).
В-ль: Правильно убрать одну ягодку. По сколько теперь грибочков и ягод?
(Ответы детей)
В-ль: Правильно по 4. Ребята, вы молодцы помогли мишке посчитать грибы и ягоды.
А теперь ребята давайте поиграем. Берем с подноса геометрическую фигуру и выходим из-за столов. (В это время раскладываю обручи и геометрические фигуры), объясняю правила игры). А какие фигуры у вас в руках? Давайте назовем их. Игра проводиться 4-5 раз. Молодцы ребята не ошиблись.
В-ль: Ребята, посмотрите, мишка принес нам еще подарок. Вы знаете что это? (ответы детей) Правильно, это колокольчик. Мишка предлагает нам с ним поиграть в игру «Угадай, где звенит». Хотите? Хорошо (объясняю правила). Игра повторяется 4-5 раз. Молодцы ребята, мишка нам оставит колокольчик, и мы с вами еще поиграем.
Заключение:
Ребята, вам понравилось учить мишку считать? Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей). Мишке пора отправляться в лес, он вас благодарит за помощь и хочет угостить сладостями. А теперь давайте попрощаемся с ним. (Уношу мишку).
Предварительный просмотр:
Самоанализ занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме: «Образование числа 5»
Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений.
Образовательные задачи:
- Продолжаем знакомить детей с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»;
- Совершенствовать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета;
- Закрепляем умение считать в пределах 4;
- Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);
- Продолжаем учить ориентироваться в пространстве.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, речь, мелкую моторику рук, зрительное восприятие и память.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятиям математикой, усидчивость, желание помогать сказочному герою.
Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с детьми средней группы, возраст от 4 до 5 лет. В количестве 13 детей. Длительность 20 минут.
Разрабатывая данный конспект образовательной деятельности, я прежде всего учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей средней группы. Учитывая все это, я определила: цель, задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.
Занятие состояло из трех частей, входе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.
Вводная часть: организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. Организационный прием был направлен на развитие коммуникативных качеств, детям было предложено помочь сказочному персонажу.
Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. В заключительной части закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятии были интегрированы моменты из образовательных областей:
• Познавательное развитие: закрепили геометрические фигуры, счет в пределах 4, представление о равенстве неравенстве групп на основе счета, ориентировку в пространстве; познакомились с образованием числа 5.
• Речевое развитие: дети участвовали в общей беседе, вели диалог. Активизировала словарь детей за счет слов названий геометрических фигур;
• Социально-коммуникативное развитие: дети выражали доброжелательность, сопереживание, взаимопомощь.
• Физическое развитие: развивала двигательное воображение и координацию движений через игровое упражнение.
В работе применяла следующие методы: наглядный, словесный, игровой, практический.
В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на поиск решения проблем, помогала активизировать самостоятельность, поддерживала положительный эмоциональный настрой, активизировала мыслительную и речевую деятельность детей. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Анализируя деятельность детей хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.
В связи с тем, что было много хоровых ответов особое внимание надо уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться четкого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но несмотря на это, я считаю, что все поставленные мной программные задачи в течение занятия были решены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Образование числа 7"
Закрепить знания об образовании чисел 6 и 7 ....
НОД Формирование понимания образования числа, отношение между числами
НОД проводится с целью : Объяснить образование числа "три", развивать умение пересчитывать количество предметов, дотрагиваясь до каждого из них и делая итоговый жест рукой. Продолжать формироват...
Конспект по математике в старшей группе "Образование числа 8"
Данный конспект проводился на дне открытых дверей в 2012 году....
Образование числа 7.
Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.На занятии закрепляем знания об образовании чисел 6 и 7 . Упражняем в порядковом счете, в пространствен...
Методическая разработка открытого занятия «Число 10. Образование числа 10»
Методическая разработка содержит информационную карту занятия и конспект занятия. Рассчитано на детей среднего дошкольного возраста. Тип учебного занятия: комбинированное. Фо...
Тема: Число и цифра 6. Образование числа 6.
Тема: Число и цифра 6. Образование числа 6.Цель: Знать образование числа 6.Задачи: Формировать умение образовывать число 6, узнавать и называть числа 1-6. Развивать навыки прямого и обратного счета, р...