конспект нод
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию ( математичекие представления) в средней группе по мотивам сказки "Кот ,петух и лиса"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_motivam_skazki.docx | 154.75 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
по мотивам сказки «Кот, петух и лиса»
Подготовила: Пургина Ольга Анатольевна
2016 г.\Задачи
Приоритетная образовательная область : "Познавательное развитие"
Формирование элементарных математических представлений:
Раздел "количество"
Создавать условия для освоения детьми чисел в пределах 5;
Содействовать развитию умения соотносить цифру с количеством предметов;
Способствовать знакомству с порядковым счетом;
Раздел "Величина"
Создавать условия для освоения детьми понятий "широкий" , "узкий", "большой", "маленький";
Содействовать развитию умения составлять узор из заданных фигур;
Раздел "Форма"
Способствовать знакомству с геометрическими фигурами треугольник, круг, квадрат, прямоугольник;
Раздел "Ориентировка в пространстве"
Создавать условия для освоения детьми понятий "право", "лево", закреплять ориентировку в пространстве.
Интеграция образовательных областей
«Речевое развитие»:
способствовать активизации в речи слов маленький, побольше, большой, обращать внимание на окончание в словах множественного числа;
«Физическое развитие»
развивать мелкую моторику рук, усидчивость ,
«Художественно-эстетическое развитие»:
формировать умение работать на листе бумаги самостоятельно, воспитывать аккуратность, развивать цветовое восприятие;
«Социально-коммуникативное»
воспитывать умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга; формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля; воспитывать желание помогать героям сказки; воспитывать желание работать сообща.
Форма организации детей: групповая
Форма работы: интегрированная образовательная деятельность Предварительная работа: чтение сказки "Кот , петух и лиса", рассматривание иллюстраций
Оборудование:
Демонстрационный материал:
-Вагончики с цифрами
- Фигурки зверей (1 заяц, 2 белки, 3 медведя, 4 волка, 5 ежиков.)
- Фигурки сказочных персонажей конусного театра (кот, петух и лиса)
- Несколько видов конструктора на выбор
- Голубая ткань (речка)
Раздаточный материал:
- Лист бумаги на каждого ребенка с изображение елки и геометрических фигур;
- карандаши;
Ход НОД:
Мотивационная часть (введение в образовательную деятельность)
Звучит аудиозапись голоса кошки (кота).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто же это к нам пожаловал?
Открывает дверь, достает игрушку кота с письмом, здороваются.
-Ребята, вам интересно, зачем котик к нам пожаловал?
-Давайте спросим его (кот "рассказывает" о своей беде: пока он был на охоте, друга-Петушка похитила лиса и оставила на лавочке у окна письмо. Кот просит его прочесть).
Содержание письма: «Котик, я верну петушка, если ты выполнишь мои задания, которые ты встретишь по пути к моему домику. Желаю удачи. Лиса».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как же котик один справится? Ребята, нас много, может быть мы поможем котику освободить петушка?
ДЕТИ: Поможем!
Основная часть (деятельностный этап)
Содержание ОД | Деятельность детей | Образовательные задачи |
ВОСП-ЛЬ: Давайте встанем в круг, возьмемся за ручки и улыбнемся друг другу. Только таким дружным и смелым ребятам не страшны любые трудности и препятствия. Нам пора! ВОСП-ЛЬ: Внимание, первое задание лисы: нужно рассадить всех зверей в вагончики, и каждая семья должна ехать в своем вагончике.
ВОСП-ЛЬ: Вот вышли мы на полянку, думаю, совсем скоро мы дойдем до домика лисы. А пока нам стоит передохнуть. Какая красивая елочка на полянке. Давайте мы возле нее поиграем. ВОСП-ЛЬ: Пора в путь, петушок заждался….Ребята, перед нами речка. И я читаю следующее задание лисы: нужно построить два мостика через речку: для нас и для зверят. Какие же мостики мы должны построить?
| Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где лежат вагончики с цифрами 1-5 и вырезанные из бумаги звери. Дети выполняют задание Дети выполняют задание. Физминутка «Мы сейчас пойдем налево» Широкий и узкий (предлагают варианты из чего). Можно из деталей деревянного конструктора. Работа с конструктором | Соотношение цифр с количеством предметов, знакомство с порядковым счетом Знакомство с геометрическими фигурами, определяют, из каких фигур состоит елочка; аккуратно выполняют задание на листе бумаги Двигательная активность,закрепление сторон лево-право, ориентировка в пространстве Закрепление величин "широкий -узкий",умение выбирать из конструктора детали нужного размера и величины |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ВОС-ЛЬ: Ребята, мы помогли коту? А какие задания мы выполнили? Чем мы помогли зверятам? Как мы их рассадили в вагончики? Из каких фигур состояла елочка? Сколько фигур нужно было закрасить? Какой мостик мы построили для зверят, для ребят? Что нам помогло преодолеть препятствия? | Дети отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....