Интегрированное НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Дошколят»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Интеграция областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие в подготовительной группе
«Путешествие в Страну Дошколят»
Цель:
Обобщить знания, полученные в течение года.
Задачи:
- закреплять умение детей считать а пределах десяти; закреплять умение решать простые арифметические задачи на вычитание, сложение; сравнивать количественный состав элементов двух множеств; различать геометрические фигуры; классифицировать объекты по форме и цвету.
-обогащать словарный запас детей, развивать связную речь; - развивать логическое мышление; закрепить умение составлять слова из букв,
Оборудование: карточки модели к задачам; геометрические фигуры: плоскостные и объемные; карточки с буквами( Г-Н-О-М-И-К); предметные картинки; картинки с изображением городов «Сосчитайка», «Угадайка», «Познавайка».
- Ребята давайте встанем и пожелаем друг другу мысленно всего самого лучшего, успехов на занятии и солнечного настроения на целый день! Передайте частичку своего тепла друг другу.
Дети закрывают глаза мысленно желая друг другу всего хорошего.
- Ребята, а вы любите мечтать? А если помечтать, детский сад можно представить страной? Наша страна называется «Страна Дошколят».
-В каждой стране есть разные города. В нашей «Стране Дошколят» есть такие три замечательных города:
«Сосчитайка»- город находчивых,
«Угадайка»– город любознательных,
«Познавайка» – город в котором мы многое узнаем и покажем гостям, сколько уже знаем.
- Я сегодня предлагаю вам показать нашим гостям эти города, которые приведут нас, как вы думаете в какую страну? (подвести к ответу – «Страна Первоклассников»).
-Но, чтобы попасть в «Страну Первоклассников», необходимо быть внимательными, сообразительными, умными, дружными, правильно выполнить много разных препятствий. И так отправляемся «В город Сосчитайка»!
-А теперь, от вас не скроем,
Мы экзамен вам устроим!
Мы будем читать условие задачи, а вы должны будете дать правильный ответ.
-Для того чтобы нам попасть в город нам необходимо преодолеть препятствие? Посмотрите из чего он состоит? ( цифры и арифметические знаки). Вам необходимо эти цифры поставить по порядку.
Задание «Составление задач»
Необходимо решить математические задачи, придётся складывать и вычитать. Задачи по модели
6 малышей медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится.
Скольким сон хороший снится? (5)
В кружку сорвала Марина
10 ягодок малины,
6 дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке? (4)
Сестры-белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась -
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле? (7)
6-1 7+2 …
Задание «Сравнение чисел»
Необходимо сравнить числа. Мы должны верно расставить математические знаки « больше», «меньше» или « равно».
4 > 3 2 = 2 5 = 5 5 > 2 3 < 4 6 < 8
Задание «Узнай фигуру».
- Ребята, какие фигуры вы видите на доске?
-разделите их на две группы (плоскостные объемные)?
- Назовите геометрические фигуры.
- Назовите геометрические фигуры, у которых нет углов? (круг, овал)
-Назовите геометрические фигуры у которых 4 угла
-Какие вы молодцы, вы выполнили все задания предложенные городом «Сосчитайка», можно отправлять в следующий город «Угадайка», там мы. Но чтобы успешно справиться предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка
Задание «Угадай слово»
- Первое наше задание
Вот шесть загадок. У каждой отгадки вы назовете первый звук; букву, обозначающую этот звук, найдете на столе и поместите её на мольберт. Из выбранных букв должно получиться слово, которое и будет ответом на наше задание.
1. Длинная шея, красные лапки,
Щиплет за пятки - беги без оглядки! (Гусь)
2. Хоть и любят все его - он не знает ничего!
Стал стихи он сочинять - ничего нельзя понять!
Как зовут его? Узнай-ка!
Ну, конечно, он…. (Незнайка)
3. Сер, да не волк; длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь. (Ослик)
4. Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрёшки)
5. В старых сказках он герой.
Он пригожий, молодой.
Но бывает часто так,
Что зовут его…дурак. (Иван)
6. Толстяк живёт на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон).
- Итак, какое слово получилось? (Гномик).
Задание. «Название сказок»
- Ребята, у нас перепутались названия сказок. Поможете исправить ошибки, пока сказки на нас не обиделись.
«Федорино море» (К. Чуковский).
«Крот в сапогах» (Ш. Перро).
«Гладкий утёнок» (Г.Х. Андерсон).
«Кусалочка» (Г.Х. Андерсон).
«Нежная королева» (Г.Х. Андерсон).
«Маленький Мак» (В. Гауф).
«Серая Лейка» (Д.Н. Мамин - Сибиряк).
«Маленький цветочек» (С.Т. Аксаков).
«Серебряное корытце» (П. Бажов).
«Хозяйка модной горы» (П. Бажов).
«Сивка- Мурка» (К.Д. Ушинский).
Задание «Мастерская развития речи».
-У нас на столе лежат предметные картинки, вам необходимо разложить их на четыре части: в первую - слова с одним слогом, во вторую – с двумя, в третью – с тремя, в четвертую – слова, в которых четыре слога.
-Мы успешно справились со всеми заданиями и оказались в городе «Познавайка»
В этом городе все увлекательно и интересно! Предлагаю вам решить следующие задачки:
Задание «Птицы нашего края»
В следующем задании, мы с вами будем определять какие птицы зимующие, а какие перелетные
(Дети хлопают в ладоши, если слышат несоответствия)
Прилетели птицы – голуби, синицы, мухи и стрижи.
Прилетели птицы – голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
Прилетели птицы — голуби, синицы, чибисы, чижи, чайки и стрижи, комары, кукушки, сладкие ватрушки.
Прилетели птицы — голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, ежи, аисты, кукушки, даже совы, плюшки, лебеди и утки,
И спасибо шутке!
Задание Игра: «Какой», «Какая», «Какое».
– Ребята! Подумайте и скажите, какой должен быть – учебник? (чистый, интересный, красочный)
-Какая должна быть учительница? (красивая, добрая, умная, справедливая)
- Ребята скажите, вода какая? (чистая, светлая, горячая, холодная, соленная)
- Ответьте, яблоко, какое? (красное, спелое, кислое, червивое)
- Ребята! Какое бывает солнце? (яркое, ласковое, лучистое, палящее)
Задание Игра «Наоборот»
-Ребята, подберите слова, противоположные по смыслу.
-Сладкий (кислый, горький,)
-добрый (злой)
-веселый (грустный)
-лёгкий (тяжелый)
-пасмурный (солнечный)
- чистый (грязный).
Задание «Разминка для ума».
Надо слова объединить по группа:
Корова, коза, лошадь, свинья, овца - (домашние животные);
Понедельник, среда, четверг, суббота - (дни недели);
Лиса, волк, медведь, лось, заяц - (дикие животные);
Свекла, морковь, репа, лук, редис - (овощи);
Ромашка, мак, одуванчик, тюльпан - (цветы).
Март, апрель, май – (весенние месяцы)
-Ребята, вот мы и дошли до «Страны Первоклассников».
А вот и ваш первый колокольчик, он приветствует вас. Я рада, что мы с вами смогли дойти до этой страны с хорошими результатами, и думаю, что в этой стране вы будете учиться только на (…. заканчивают дети). Вот видите дорогие гости, дети вам обещают учиться только на четыре и пять, думаю, что это у них обязательно получится!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Умничек и Умниц"
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе...
Итоговое НОД в подготовительной к школе группе "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ДОШКОЛЯТ".
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе....
Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Школандию через океан Знаний"
Цель образовательной деятельности: - Закрепление знаний по разделам программы: “Звукопроизношение”, “Обучение элементам грамоты”, “Лексико-грамматические категории&rdquo...
Открытое ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «Путешествие в Страну Знаний».
Цель занятия: закрепление с детьми полученных знаний посредством игр развивающей направленности и показ подготовленности воспитанников к обучению в школе....
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну знаний"
Данное занятие направлено на развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....
Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний»
Цель: Обобщить ранее полученные знания.Задачи:Обучающая:Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный); соседей числа; предыдущее, следующие число.Закреплять знан...
Конспект интегрированной ООД для подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Здоровья»
Конспект интегрированной ООД для подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Здоровья»...