" У нас в гостях матрешки"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект « У нас в гостях матрёшки»
для детей младшего дошкольного возраста 4-5лет
Воспитатель: Апанская Ж.В.
Цель: закрепление понятий: величина, названия геометрических фигур,количество предметов у детей через игровую деятельность.
Задачи:
- учить сравнивать предметы по величине;
- развивать логическое мышление, память;
- закреплять геометрические фигуры;
- упражнять в счете количества предметов;
- воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи и понимания
Методы и приемы:
- словесные;
-наглядные;
- практические;
-игровые.
Оборудование и материалы: матрешки, разрезные картинки, на белой бумаге нарисованные геометрические фигуры, карандаши,
Ход занятия:
(Заходим в группу, на столе в изо уголке стоит матрешка).
- Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости! (Матрешка!) Здравствуй, матрешка, ты что такая грустная? (шепчет на ухо)
- Ой, ребята, мне матрешка сказала, что кот Барсик разорвал своими коготками фотографии ее подружек – матрешек.
-Как мы можем ей помочь? ( ответы детей).
Игра «Разрезные картинки»
- Молодцы ребята, теперь матрешка сможет смотреть, любоваться на своих сестричек.
- Ой, а что это там стоит?( ответы детей). Давайте сосчитаем сколько матрешек до пяти прямой и обратный порядок. Поставьте матрешек по величине.
Игра «Хлопни в ладошки»
(с цифрами).
- Идите, посмотрите что у вас на столе? А для чего? Хотите подскажу?
- Посчитайте сколько я раз хлопну в ладоши, а вы посчитайте в уме и покажите цифру. Проходите, садитесь за столы, у матрешек что то есть ещё.
Матрёшки приготовили для вас игру.
Д/и « Геометрические фигуры»
Возьмите карандаши и раскрасьте геометрические фигуры по цветам
(треугольник –зеленый, круг – желтый и т.д)
Молодцы! Ребята матрешки предлагают нам немного отдохнуть и станцевать с ними танец.
Физминутка : Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные, матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
До свидание!
Вот и закончились приключения матрешек. (обсуждаем). А вам понравилось делать добрые дела? Что вы сегодня расскажите вашим родителям дома? Что было легко, а что трудно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе для детей с ОВЗ Тема: " У нас в гостях матрешка"
- познакомить детей с формой предметов: шар, куб;- формировать у детей осязательно-двигательный способ обследования предмета;- обучать сравнению предметов с учетом свойств их формы, группировке предме...
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста «К нам в гости матрешка пришла» по ОО «Физическое развитие» - Физическая культура
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста «К нам в гости матрешка пришла» по ОО «Физическое развитие» - Физическая культура...
Конспект совместной деятельности с детьми «У нас в гостях матрешка»
Конспект совместной деятельности с детьми «У нас в гостях матрешка» (в ходе реализации проекта «Народная игрушка - матрешка») ...
Развлечение " У нас в гостях Матрешка" в младшей группе.
Воспитывать в детях заботливое и бережное отношение к игрушкам....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕТЕЛЬНОСТИ ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА «У нас в гостях Матрешка»
Программные задачи: Образовательные:- учить детей различать предметы по величине (большой – маленький);- учить детей различать основные цвета (желтый, красный, синий, зеленый);- закреплять ...
"К нам в гости Матрешка пришла"
Сценарий на 8 марта для средней группы...
Конспект по ознакомлению с дидактической игрушкой для детей раннего возраста «У нас в гостях Матрешка»
Программные задачи: Образовательные:- учить детей различать предметы по величине (большой – маленький);- учить детей различать основные цвета (желтый, красный, синий, зеленый);- закреплять ...