Конспект интегрированного занятия на тему "Цилиндр"
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия по формированию
элементарных математических представлений
на тему «Цилиндр»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
foto_tsilindr.docx | 2.89 МБ |
tsilindr.docx | 924.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15
Конспект
интегрированного занятия
по формированию элементарных
математических представлений
на тему
«Цилиндр»
Воспитатель: Семченко Галина Викторовна
г. Апрелевка
Цель: закреплять представления детей о геометрических телах, умение распознавать цилиндр в предметах окружающей обстановки и среди других геометрических тел.
Задачи:
- Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя;
Закрепить счет до восьми, умение выделять и называть общее свойство предметов, представления об изученных геометрических телах, умение соотносить плоскостные геометрические фигуры с пространственными телами;
- Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать мышление, внимание, память, речь, воображение, творческие способности.
Материалы и оборудование:
Предметы цилиндрической формы, предметы других геометрических форм, карточки с цифрами от 1 до 8, коробка, 3 палки цилиндрической формы.
Ход занятия:
- Введение в игровую ситуацию.
- Часто ли вы бываете с родителями в магазинах?
- Какие магазины есть около вашего дома?
- Как бы назывался магазин, если в нем продавались только игрушки? (магазин игрушек)
- Какое общее свойство у игрушек? (в них играют дети)
- Как бы назывался магазин, если в нем продавались только продукты?
(продуктовый)
- Какое общее свойство у всех продуктов? (их кушают)
Значит, в магазинах собирают предметы, которые чем-то похожи.
- Затруднение в игровой ситуации.
Игра «Магазин».
Воспитатель рассказывает, что открылся новый магазин и предлагает детям сходить туда. Дети собираются вокруг стола, на котором находятся предметы цилиндрической формы, например, банки из - под кофе, стаканы, карандаши, деревянный цилиндры из конструктора и т. д.
- Как вы думаете, как называется этот магазин?
(Дети затрудняются в ответе, так как все предметы разные)
- Смогли ли вы назвать магазин? (нет)
- Почему не смогли? (Мы не знаем, что общего у всех этих товаров)
3. Открытие нового знания.
Сначала дети рассматривают предметы на столе. А затем каждый ребенок берет по одному предмету и ставит перед собой. Воспитатель предлагает высказать свои версии, создает атмосферу доброжелательности, поиска идей, вовлекает в обсуждение всех детей, задавая им при необходимости наводящие вопросы:
- Может быть, они похожи цветом, размером?
Таким образом, дети выясняют, что у всех предметов одинаковая форма.
- Как же назвать новый магазин? (магазин цилиндрических товаров)
Физкультурная минутка.
- Затруднение в игровой ситуации.
Воспитатель показывает на ящик, стоящий около шкафа, и рассказывает, что в магазин цилиндрических товаров привезли ящик с товаром. Нужно этот ящик переместить в другой конец комнаты – к нашему магазину. Ящик достаточно тяжел.
- Как переместить ящик? (Дети предлагают перенести или передвинуть. Несколько ребят пробуют по одному и вместе двигать. Трудно, тяжело, не получается).
Воспитатель говорит, что грузчикам приходится переносить много тяжелого груза, ведь в магазин привозят много товаров.
- Смогли вы помочь грузчикам? (нет)
- Почему не смогли? (потому что ящик тяжелый и мы его не смогли переместить).
5. Открытие нового знания.
- Ну раз старый способ не подходит, давайте придумаем новый способ.
Воспитатель обращает внимание детей на деревянные цилиндры, лежащие на столе (в магазине). Задача воспитателя – подвести детей к выводу о том, что под ящик нужно подложить цилиндры и прокатить их.
- А цилиндр может катиться? (да). - - Покажите!
- Как же использовать цилиндр вместо колес? (подложить цилиндры под ящик и катить).
-Молодцы! (перекатывают)
Воспитатель подводит итог: цилиндр может катиться, поэтому он помог переместить тяжелый предмет с одного места на другое.
Пальчиковая гимнастика.
6. Включение знания о цилиндре в систему знаний.
- Цилиндр решил сфотографироваться. Чтобы оформить паспорт, нужна фотография. Но, к сожалению, фотограф заболел. Поможем цилиндру сфотографироваться? (поможем). - Возьмите трафареты и сделайте фотографию цилиндра на паспорт.
- Какая фотография получилась? (Прямоугольник и 2 круга)
- Сейчас полицейский проверит паспорт цилиндра у каждого.
- Итог занятия.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.
- Где вы сегодня были?
- Что вам больше всего понравилось?
- Чем вы сегодня помогли магазину?
Воспитатель хвалит детей и говорит, если бы они не знали свойства цилиндра, то не смогли бы узнать название магазина, передвинуть тяжелые вещи и сделать фотографию цилиндра для паспорта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...