Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие на машине».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Задачи данного занятия:
1. Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений.
2. Закрепить использование усвоенных понятий - “дикие - домашние животные», «домашние животные- домашняя птица».
3.Закрепить названия видов транспорта.
4. Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов.
5. Совершенствовать счётные навыки в пределах 4.
6. Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой.
7. Активизировать использование предлогов для обозначения местоположение предметов в пространстве и относительно себя.
Занятие проходит в игровой форме с использованием игрушек и наглядного материала в виде картинок и иллюстраций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_mashine.docx | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ОАО «ПРЕДПРИЯТИЕ СОЦИАЛЬНОГООБСЛУЖИВАНИЯ
МЕТРОВАГОНМАШ»
ДЕТСКОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №4«Алёнушка»
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие на машине»
Провела:
Воспитатель
Абитова Г.М.
г.Мытищи
Конспект открытого занятия в средней группе
«Путешествие на машине».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки.
Программные задачи:
1. Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений.
2. Закрепить использование усвоенных понятий - “дикие - домашние животные», «домашние животные- домашняя птица».
3.Закрепить названия видов транспорта.
4. Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов.
5. Совершенствовать счётные навыки в пределах 4.
6. Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой.
7. Активизировать использование предлогов для обозначения местоположения предметов в пространстве и относительно себя.
8.Совершенствовать навыки рисования красками.
Материалы и оборудование:
- конверт с письмом, карта, карточки разного цвета с нумерацией от 1 до 5,
-машина (на стулья одет чехол в виде машины);
- игрушки – животные,
- книга, цифры от 1 до 5; карточки с изображением геометрических фигур; предметные карточки;
- магнитная доска, картина “Сказочного дворика”, карточки с изображением животных на магнитах;
- ящики с игрушками.
-листы бумаги, свечей нарисованы геом. фигуры, краски, кисти.
Ход занятия
Вводная часть. Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с воспитателями).
- Посмотрите, что случилось с нашей группой? Исчезли любимые игрушки. Вы их не убрали и баба Яга их украла , будем их вызволять (Открываем конверт, находим в нём задания от Б.Яна карточках, рассматриваем.)
- Посмотрите, здесь ещё что-то есть (достаю из конверта письмо).
Садимся в «машину», едем в лес.(Звучит музыка)
Дети с помощью карточек вспоминают и закрепляют названия видов транспорта
(наземный, воздушный водный)
Основная часть. (Обращаемся к карточкам)
- Ну что, поехали? Тогда в путь. (Музыка)
Задание.
Игра “Кто лишний и почему?”
Педагог: -Дети, узнайте какое животное лишнее ( среди диких есть домашнее и наоборот, среди домашних животных есть домашние птицы и наоборот). Педагог хвалит за правильные ответы.
- Ну что, поехали! (Музыка)
Остров “Геометрических фигур”
Лежит книга “Геометрических фигур”. Вверху одной страницы прикреплен квадрат, на другой – треугольник, на третьей – круг, а на четвертой - прямоугольник. На столе разбросаны картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры.
Задание.
Педагог: Ветер растрепал книгу, а картинки, которые похожи на геометрические фигуры, все выпали из своих страниц. Может быть, мы поможем книге “Геометрических фигур”? Надо все картинки разложить по своим страницам.
Педагог: Отыщите страничку с фигурой, у которой нет углов и которая похожа на солнце. Миша, какая это фигура? (Круг)
- Возьмите страничку, на которой расположена фигура, у которой есть три угла и три стороны. Вова, какая это фигура? (Треугольник)
- Найдите страницу, где есть фигура без углов, которая похожа на круг, но вытянута. какая это фигура? (Овал)
- Как называется фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные (прямоугольник). Какая это фигура?
- А теперь найдите на своих картинках предмет, имеющий такую же форму, как у вас на странице. (Дети картинки прикрепляют на соответствующие страницы книги)
Педагог: - Ну что, поехали? Тогда в путь. (Музыка)
Физкультминутка.
- Вот мы и приехали в лес .Посмотрите все на право, посмотрите все налево, посмотрите все назад , а вокруг друзья стоят. (дети выполняют задание)
Игра «Не ошибись!»
Педагог: Вот мы и в лесу .Наше задание – разместить животных, чтобы им было веселее играть.
- Посмотрите, у вас на столе лежат те самые предметы, которые вы будете размещать.
- посадите медведя на качели справа от домика, а зайца на качели слева от домика.
- посади белку на скамейку перед домиком, ежа на скамейку за домиком.
- помести розовые ракушки внутри фонтана, а ракушки желтые – снаружи.
Детей встречает Баба Яга, проверяет задания и дает еще одно, последнее.
«Волшебное рисование»
Красками закрасить листы бумаги. На которых высвечиваются геометрические фигуры . дети узнают их.
Баба Яга хвалит детей и возвращает игрушки.
- Вот мы и вернулись домой. Хоть мы уже и не команда, но мы останемся дружными ребятами.
- Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами , надеюсь теперь вы всегда будите убирать игрушки на места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну Неболейка»
Конспект открытого занятия в средней группе«Путешествие в страну Неболейка»...
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие по сказкам с бабушкой Забавушкой»
Развитие познавательной активности дошкольников через театрально - игровую деятельность....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ДЕРЕВНЮ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ДЕРЕВНЮ»...
Конспект открытого занятия в средней группе "Путешествие в страну цветов"
Конспект занятия в средней группе по трудовому воспитанию "Путешествие в страну цветов"...
Конспект открытого занятия в средней группе. «Путешествие колобка».
Программное содержание :- Развивать у детей разговорную речь.- Воспитывать интерес к русским народным сказкам.- Формировать умение образовывать «ласковые слова».- Воспитать умение работать...
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие по островам»
Программные задачи:1. Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлени...
Конспект открытого занятия в средней группе "Путешествие в волшебную страну"
конспект занятия по развитию речи в средней группе...