КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЛУЧИКИ»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Богданович Татьяна Сергеевна

Цель:

Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 5.

 

Задачи:

- Вызывать интерес к ФЭМП,

- закреплять умение детей, выполнять словестные инструкции воспитателя.

- закреплять знания о геометрических фигурах,

- закреплять знание о птице ласточке, что она является перелётной птицей,

- закреплять знания о весне (признаках весны),

- закрепление умения ориентироваться на листе (с лево на право, верхняя полоска, нижняя полоска).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatiya_femp_sr.gr_.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 «ЛАСТОЧКА»

г. ЕЛИЗОВО

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЛУЧИКИ»

Воспитатель: Богданович Татьяна Сергеевна

2019г.

Цель:

Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 5.

Задачи:

- Вызывать интерес к ФЭМП,

- закреплять умение детей, выполнять словестные инструкции воспитателя.

- закреплять знания о геометрических фигурах,

- закреплять знание о птице ласточке, что она является перелётной птицей,

- закреплять знания о весне (признаках весны),

- закрепление умения ориентироваться на листе (с лево на право, верхняя полоска, нижняя полоска).

Демонстрационный материал:

Плоскостные картинки -  ласточек, плоскостная картинка «Цветика -многоцветика».

Раздаточный материал:Карточки с двумя полосками, геометрические фигуры квадраты, треугольники.

Методические приёмы:

Создание игровой ситуации; вопросы к детям; упражнения «Ласточки»; упражнение «Цветик - многоцветик»; дидактическая игра «Выложи геометрические фигуры по инструкции».

Воспитатель:ребята я предлагаю отправиться в путешествие. Хотите? (ответы детей). Но  сначала  отгадайте  мою  загадку, послушайте:

Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает

Когда это бывает?

Дети:  весной

Воспитатель:мы отправляемся в весеннее путешествие. Смотрите, кто это к нам летит? (ответы детей, ласточки).

Воспитатель: ребята, ласточки – это зимующие птицы или перелётные? (ответы детей). Скажите ребята, сколько ласточек прилетело к нам в гости? (ответы детей). Что,  нужно сделать, чтобы узнать количество птиц? (посчитать их).Воспитатель: просит 1 – 2 детей посчитать ласточек.

Воспитатель: вместе со всеми детьми проверяют, правильно ли,  посчитаны птицы. Две ласточки улетели к себе в гнездо. Сколько ласточек осталось? (ответы детей).

Воспитатель: просит посчитать 1 – 2детей.

Воспитатель: ребята мы прощаемся с ласточками и отправляемся дальше.

Физминутка:

Мы идём, мы идём,

Песню весело поём.

А песенка простая,

Вот какая:

Ля-ля-ля-ля.

Дети выполняют физминутку и  присаживаются на свои места.

Воспитатель: смотрите ребята, что я вижу. Это же «Цветик - многоцветик». Какой красивый, у него много лепестков. Давайте посчитаем сколько у него лепестков.

Воспитатель: спрашивает 2-3 детей.

Воспитатель:пусть цветочек растёт, а мы с вами отправляемся дальше.

Дети, сидя на стульях, выполняют движения руками. Изображают движение вперёд.

Воспитатель: ребята я хочу снова загадать вам загадку:

Он холодный и блестит,

Стукнешь – сразу захрустит,

Из воды свой род берёт

Ну, конечно, это – ……… (лёд)

Воспитатель: посмотрите, что находится у вас на столе? (ответы детей, геометрические фигуры).

Воспитатель: эти фигуры похожи на льдинки? (ответы детей). Как называются эти фигуры? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята у вас на столе находятся карточки с верхней и нижней полоской, а также геометрические фигуры квадрат и треугольник. Выложите на верхнюю полоску, слева на право  3 квадрата, а на нижнюю полоску 5 треугольников.

Воспитатель:

- квадратов и треугольников поровну? (ответы детей)

- квадратов больше чем треугольников?

- что нужно сделать, чтобы квадратов и треугольников было поровну? (ответы детей).

Дети докладывают 2 квадрата.

Воспитатель: наше  весеннее путешествие подошло к концу. Было ли вам интересно путешествовать? Хвалит детей. Дети прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Конспект написандля педагогического совета "Развивающие обучение дошкольников" с учетом требований ФГТ....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Помоги Буратино»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Помоги Буратино» Цель: закрепить с детьми дни недели, их последо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Теремок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Теремок» Цель: закреплять умение детей выкладывать цифровой ряд,...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие с Крошем»

1. Закреплять  умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.)2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине, размеру, цвету.3. Закрепля...