КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЛУЧИКИ»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель:
Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 5.
Задачи:
- Вызывать интерес к ФЭМП,
- закреплять умение детей, выполнять словестные инструкции воспитателя.
- закреплять знания о геометрических фигурах,
- закреплять знание о птице ласточке, что она является перелётной птицей,
- закреплять знания о весне (признаках весны),
- закрепление умения ориентироваться на листе (с лево на право, верхняя полоска, нижняя полоска).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatiya_femp_sr.gr_.docx | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 «ЛАСТОЧКА»
г. ЕЛИЗОВО
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЛУЧИКИ»
Воспитатель: Богданович Татьяна Сергеевна
2019г.
Цель:
Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 5.
Задачи:
- Вызывать интерес к ФЭМП,
- закреплять умение детей, выполнять словестные инструкции воспитателя.
- закреплять знания о геометрических фигурах,
- закреплять знание о птице ласточке, что она является перелётной птицей,
- закреплять знания о весне (признаках весны),
- закрепление умения ориентироваться на листе (с лево на право, верхняя полоска, нижняя полоска).
Демонстрационный материал:
Плоскостные картинки - ласточек, плоскостная картинка «Цветика -многоцветика».
Раздаточный материал:Карточки с двумя полосками, геометрические фигуры квадраты, треугольники.
Методические приёмы:
Создание игровой ситуации; вопросы к детям; упражнения «Ласточки»; упражнение «Цветик - многоцветик»; дидактическая игра «Выложи геометрические фигуры по инструкции».
Воспитатель:ребята я предлагаю отправиться в путешествие. Хотите? (ответы детей). Но сначала отгадайте мою загадку, послушайте:
Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает
Когда это бывает?
Дети: весной
Воспитатель:мы отправляемся в весеннее путешествие. Смотрите, кто это к нам летит? (ответы детей, ласточки).
Воспитатель: ребята, ласточки – это зимующие птицы или перелётные? (ответы детей). Скажите ребята, сколько ласточек прилетело к нам в гости? (ответы детей). Что, нужно сделать, чтобы узнать количество птиц? (посчитать их).Воспитатель: просит 1 – 2 детей посчитать ласточек.
Воспитатель: вместе со всеми детьми проверяют, правильно ли, посчитаны птицы. Две ласточки улетели к себе в гнездо. Сколько ласточек осталось? (ответы детей).
Воспитатель: просит посчитать 1 – 2детей.
Воспитатель: ребята мы прощаемся с ласточками и отправляемся дальше.
Физминутка:
Мы идём, мы идём,
Песню весело поём.
А песенка простая,
Вот какая:
Ля-ля-ля-ля.
Дети выполняют физминутку и присаживаются на свои места.
Воспитатель: смотрите ребята, что я вижу. Это же «Цветик - многоцветик». Какой красивый, у него много лепестков. Давайте посчитаем сколько у него лепестков.
Воспитатель: спрашивает 2-3 детей.
Воспитатель:пусть цветочек растёт, а мы с вами отправляемся дальше.
Дети, сидя на стульях, выполняют движения руками. Изображают движение вперёд.
Воспитатель: ребята я хочу снова загадать вам загадку:
Он холодный и блестит,
Стукнешь – сразу захрустит,
Из воды свой род берёт
Ну, конечно, это – ……… (лёд)
Воспитатель: посмотрите, что находится у вас на столе? (ответы детей, геометрические фигуры).
Воспитатель: эти фигуры похожи на льдинки? (ответы детей). Как называются эти фигуры? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята у вас на столе находятся карточки с верхней и нижней полоской, а также геометрические фигуры квадрат и треугольник. Выложите на верхнюю полоску, слева на право 3 квадрата, а на нижнюю полоску 5 треугольников.
Воспитатель:
- квадратов и треугольников поровну? (ответы детей)
- квадратов больше чем треугольников?
- что нужно сделать, чтобы квадратов и треугольников было поровну? (ответы детей).
Дети докладывают 2 квадрата.
Воспитатель: наше весеннее путешествие подошло к концу. Было ли вам интересно путешествовать? Хвалит детей. Дети прощаются с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Конспект написандля педагогического совета "Развивающие обучение дошкольников" с учетом требований ФГТ....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Помоги Буратино»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Помоги Буратино» Цель: закрепить с детьми дни недели, их последо...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Теремок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Теремок» Цель: закреплять умение детей выкладывать цифровой ряд,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Счет впределах 5, повторение геометрических фигур....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе ДОУ.
"В гостях у чисел и фигур"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: "Весеннее путешествие"
Закрепление знаний детей о геометрических фигурах, сравнения предметов по высоте и закрепления счета....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие с Крошем»
1. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.)2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине, размеру, цвету.3. Закрепля...