Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе ДОУ.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе ДОУ
Тема: «В гостях у чисел и фигур»
Цель: создать условия для ознакомления с цифрами, счету и сравнению множеств предметов, обобщение геометрических фигур по свойствам.
Предварительная работа: с сентября по декабрь систематическое получение знаний детьми по программе в дидактических играх, НОД, сюжетно-ролевых играх, в совместной деятельности.
Задачи:
- Учить сравнивать два множества разнородных предметов >,< ,одинаковое число.
- Закрепление умения считать предметы с использованием цифры, для показывания числового результата.
- Развивать умение воспроизведения количества предметов по числу, с использованием цифр (от 1 до 6).
- Продолжать учить обобщать геометрические фигуры по основным свойствам (форма, цвет, размер, толщина) при использовании материала технологии «Блоки Дьенеша».
- Формировать умение различать геометрические фигуры по характерным признакам и соотносить их с предметами.
- Воспитывать любовь к математики, желание выполнять задание.
Материал и оборудование: игрушка мишка, демонстрационный крупный материал: 5 собачек, 5 кошек, раздаточные цифры 1-5, большие цифры 1-6, счетные линейки на всех детей, предметы имеющие определенную геометрическую форму, изображение геометрических фигур, набор « Блоки Дьенеша», указка.
Части НОД | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 часть. Мотивация | (Дети стоят к круге. Воспитатель обращается к детям и показывает игрушку). -Мишка говорит, что научился считать и хочет это показать. -один, два, семь, пять, три…ой, я забыл, как надо правильно считать. -Мишка, не плачь. Дети тебя научат правильно считать и познакомят тебя с геометрическими фигурами (Игрушку педагог садит рядом с доской на стул). Ребята, давайте вспомним счет до 5. Кто мне поможет? Кто посчитает? Молодцы. Мишка, запомнил?! | Дети стоят полукругом, лицом к медведю. - Мишка не умеет считать. |
2 часть. Основная. Задание педагога. Задание педагога. | (Воспитатель предлагает детям пройти на рабочее место) - Посмотрите на доску. В окнах дома мы видим животных. Это верхний этаж, это – нижний. Сосчитайте животных верхнего этажа и покажите ответ своей цифрой. - Сосчитайте жителей нижнего этажа, ответ покажите цифрой. -Что скажете о числе верхнего этажа? а нижнего? - Как сделать одинаковое число? Что бы внизу было столько же жителей сколько и сверху? - И теперь мы скажем… - Сейчас с первого этажа уехали жильцы, сколько осталось? - А с верхнего уехал один жилец, сколько сверху? Идет сравнение аналогично первому. -Молодцы! Что скажем о числе? Поиграем в игру «Учитель ученик парами» -Вы выходите парами, один ребенок «ученик», второй «учитель». Учитель ученику показывает цифру ,ученик узнав цифру хлопает столько раз, какую цифру он видит, затем вы поменяетесь ролями. - Молодцы! Возьмите счетные линейки с окошками игра «День – ночь». Вы будете открывать окошко, в них загораться свет, а затем днем закрывать. Нужно открыть столько окошек, какую цифру вы увидите. (Дети сидят лицом к столу) -Мы обещали Мишке показать геометрические фигуры, у вас на столах с изображением предметов, соотнесите их пожалуйста с фигурами, которые я буду показывать, если совпадут подходите к мишке, ко мне. - Мишке тоже хочется почувствовать, давайте ему дадим карточку (мишка первый раз перепутал, второй раз сделал все правильно) - Дети, у нас «дети» фигуры потеряли своих мам, сами не могут их отыскать. (Педагог выкладывает фигуры на ковер, где фигуры разной формы, толщины, цвета, размера). - Возьмите и рассмотрите свою фигуру, маленькие по размеру – дети, большие – мамы. Разойдитесь по парам, мамы ищут детей. - Дети вы встали вместе правильно, а вы кто? - Расскажите каждый о себе. | Дети сидят за столами. Дети считают, показывают цифру 4. Дети считают, показывают цифру 5. Их меньше,4…Их больше,5... -Нужно вверху добавить одно животное (ребенок выполняет) -одинаковое число. -Дети показывают цифру 3. -Дети считают и показывают 4. 4 > 3. Дети по двое выходят и игра начинается, дети самостоятельно берут цифры. Дети готовят счетные линейки и открывают окошки, по заданию педагога это цифра, которая вывешивается на доске. Дети берут карточки, соотносят изображения и выполняют задания. Дети оцениваю мишку. Дети стоят на ковре, на полу объемные фигуры из игры «Блоки Дьенеша» Дети слушают объяснение. Дети встают так: у которых большие треугольники к маленьким; большие квадраты к маленьким; большие прямоугольники к маленьким. -мы «круги»…Я маленький круг, а я большой мы красного цвета, толстые, и так дети по очереди объясняют по чему именно так они встали. |
3 часть. Итог. | (Воспитатель показывает детям игрушку медведя) - Спасибо, дети, столько я узнал: как считать, сравнивать, учился отсчитывать, узнавать фигуры, соотносить с предметами. Какие вы умные, но я буду стараться. А Вам понравилось занятие? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Конспект написандля педагогического совета "Развивающие обучение дошкольников" с учетом требований ФГТ....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Помоги Буратино»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Помоги Буратино» Цель: закрепить с детьми дни недели, их последо...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Теремок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Теремок» Цель: закреплять умение детей выкладывать цифровой ряд,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Счет впределах 5, повторение геометрических фигур....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: "Весеннее путешествие"
Закрепление знаний детей о геометрических фигурах, сравнения предметов по высоте и закрепления счета....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие с Крошем»
1. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.)2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине, размеру, цвету.3. Закрепля...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ».
КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП в средней группе.Тема НОД «Космическое путешествие». Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская (ФЭМП)Интеграция Образовательных областей...