Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Счет впределах 5, повторение геометрических фигур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_elementarnykh_matematicheskikh_predstavleniy_v.docx | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в
средней группе
Тема: « Счет в пределах 5»
Образовательная область: познание.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, физическая культура, социализация.
Цель: совершенствовать навыки счета в пределах пяти.
Задачи:
- Познание: продолжать учить соотносить цифры 1, 2, 3, 4, 5 с количеством предметов; закрепить знания о геометрических фигурах: треугольник, прямоугольник, круг, квадрат; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; закреплять цвета, развивать внимание, память, фантазию, логическое мышление.
- Коммуникация: развивать связную речь, учить соотносить числительные с существительными и ставить их в нужную форму.
- Физическая культура: разучить новую физкультминутку, учить соотносить слова с действиями.
- Социализация: воспитывать дружеские отношения, любовь к ближнему, сопереживание, всегда прийти на помощь товарищу, не бросать его в беде.
Демонстрационный материал: игрушка мама-коза, козленок, цифры от 1до 5, рисунки из геометрических фигур.
Раздаточный материал: карточки-трафареты с геометрическими фигурами, наборы «Учись считать», морковки, кабачки.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, когда я шла в детский сад, увидела козочку, она мне рассказала, что у нее случилась беда, волк украл маленького козленочка. Она просит нас найти волка и освободить ее козленочка. Давайте поможем козочке. Но чтобы найти козленочка, мы должны пройти нелегкий путь. Волк живет в глухом лесу, он прислал нам письмо. (воспитатель читает) Волк отпустит козленочка, если мы с вами выполним все его задания.
Предлагаю отправиться в путь на «ковре-самолете».
Воспитатель: Взяли все свои «ковры-самолеты» и приготовились к полету. Ой, ребята, а наши «ковры» погрызли мыши, там дырки в виде геометрических фигур.
Задание №1 Давайте починим наши «ковры». (Дети накладывают геометрические фигуры по цвету размеру и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта «ковра-самолета»
Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы использовали для ремонта?(ответы детей) «Ковер» починили, можно отправляться в путь.
Задание №2: Волк просит посадить ему огород.
-Давайте на первую грядку посадим морковь, а на вторую кабачки.
-Моркови посадим столько, сколько раз я хлопну в ладоши (3раза) (дети выкладывают 3 морковки)
-Сколько морковок посадили?
-Поднимите цифру?
-А теперь посадим кабачки. Кабачков должно быть на 1 меньше, чем морковок.(дети выкладывают 2 кабачка).
-Сколько кабачков, давайте посчитаем?
-Поднимите цифру.
-А что нужно сделать, чтобы кабачков и морковок стало поровну? (ответы детей).
-Добавляем 1 кабачок.
-Сколько морковок нам нужно еще посадить, чтобы было 5? (ответы детей)
Дети сажают еще 2 морковки.
-Сколько всего морковок? Давайте посчитаем.
-Поднимите цифру.
-Чего больше морковок или кабачков? На сколько?
-А теперь выложите цифры от 1 до 5.(дети выкладывают)
Прямой и обратный счет в пределах 5.
-Молодцы! С первым заданием вы справились, полетели дальше.
Задание №3 Дидактическая игра «Какая цифра спряталась»
Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает 1цифру.(игра повторяется несколько раз)
А теперь нам нужно отгадать загадки.
Слушайте внимательно.
1. Одна подружка
полезла другой в ушко
(иголка с ниткой)
- Ребята, на какую цифру похожа иголка (ответы детей)
- Верно на цифру один.
- Про какую цифру говорится в следующей загадки.
2. Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу (очки)
- Какая цифра спряталась в этой загадке? (Давайте посчитаем линзы)
3. Разных три имеет глаза.
Но откроет их не сразу:
Если глаз откроет красный
Стой! Идти нельзя, опасно!
Желтый глаз - погоди,
А зеленый - проходи! (светофор)
- Какая цифра спряталась в загадке? Почему?
4. Вспушит она свои бока,
Свои четыре уголка,
И тебя, как ночь, настанет,
Все равно к себе притянет. (подушка).
- Какая цифра спряталась в этой загадке? Давайте посчитаем сколько углов у подушки?
5. Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором. (пальцы)
- О какой цифре говорится в загадке?
-И с этим заданием вы справились.
-Вы, наверно, устали, давайте отдохнем.
Физкультурная пауза.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши 3 хлопка,
Головою три кивка.
На 4 – ноги шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на стульчик сесть опять.
Задание №4: Дидактические игры «Скажи наоборот» и «Расставь по порядку»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.
Затем дети расставляют предметы (или картинки) по величине: от короткого – к самому длинному, от узкого – к самому широкому, от низкого – к самому высокому.
Задание №5:Дидактическая игра «Посчитай геометрические фигуры»
Перед вами рисунок из геометрических фигур.
Какие фигуры вы видите?
Посчитайте, сколько треугольников?
Сколько квадратов?
Сколько прямоугольников?
Сколько кругов?
А сейчас каждый из вас выложит рисунок из геометрических фигур.(дети выкладывают).
Что у вас получилось? (грузовик, зайчик, цветочек…)
Вот вы справились с последним заданием.
Послушайте, кто это кричит? (бе-бе-бе) Козленочек.
Волк отпустил козленочка. Давайте посадим его на «ковер-самолет» и полетим к маме-козе.
Встреча козленочка с мамой-козой.
Итог: Какие задания нам прислал волк в письме?
С какими трудностями нам пришлось столкнуться?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Конспект написандля педагогического совета "Развивающие обучение дошкольников" с учетом требований ФГТ....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Помоги Буратино»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Помоги Буратино» Цель: закрепить с детьми дни недели, их последо...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Теремок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Теремок» Цель: закреплять умение детей выкладывать цифровой ряд,...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе ДОУ.
"В гостях у чисел и фигур"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: "Весеннее путешествие"
Закрепление знаний детей о геометрических фигурах, сравнения предметов по высоте и закрепления счета....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие с Крошем»
1. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.)2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине, размеру, цвету.3. Закрепля...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ».
КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП в средней группе.Тема НОД «Космическое путешествие». Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская (ФЭМП)Интеграция Образовательных областей...