Путешествие в волшебную страну.(транспорт)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Зафесова Светлана
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• Конкретизировать представления о числах первого десятка при наглядном
их восприятии, совершенствовать счетные навыки.
• Расширять представления о геометрических фигурах. Учить проводить
классификацию по заданному признаку, выделять основание для
классификации.
• Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза,
сравнения, обобщения, классификации).
• Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие задачи:
• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение
высказывать и обосновывать свои суждения.
• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
• Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
• Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в
трудной ситуации.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку
заниматься сообща.
Методы и приёмы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания
мотивации, упражнения на логическое мышление, вопросы к детям,
использование дидактических пособий, наглядного материала,
физкультминутки, пальчиковой гимнастики.
I. Ход занятия.
II. Сообщение темы занятия.
— Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?
Правильно, о транспорте.
Дидактическая игра «Кто чем управляет?» Дети рассказывают по
картинкам:
— Это самолет. Самолетом управляет летчик.
— Это поезд. Поездом управляет машинист.
— Это ракета. Ракетой управляет космонавт.
Педагог. Ребята, когда я утром шла на работу, мне повстречался почтальон и
передал для вас вот это письмо. А прислал его нам Буратино. Послушайте,
что он пишет:
“Дорогие ребята, здравствуйте!
Очень хотел побывать у вас в гостях и пригласить в путешествие по
удивительно красивой “Волшебной стране”, но мой самолёт сломался, и я не
могу к вам прилететь. Да и в “Волшебной стране” случилась беда - её
захватили злые волшебники. Жителям этой страны нужна помощь. Я
надеюсь, что вы не оставите их в беде, и пройдя все испытания, которые
встретятся вам на пути, сможете расколдовать “Волшебную страну” и
освободить её жителей. Буратино”.
1. Загадки.
Ребята, отгадайте загадки.
Что за чудо - длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет.
Что такое?
(Самолет)
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей.
(Метро)
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней! (Машина.)
Чудо-птица — апый хвост, Полетела в стаю звезд, (Ракета.)
2. Игра “Распредели фигуры”. (На доске фигуры: 2 больших и 2 маленьких
красных круга, 2 больших и 3 маленьких синих квадрата расположены в
хаотичном порядке.)
Педагог. А вот и первое испытание. Какие фигуры вы здесь
видите?(Ответы). Как можно сгруппировать фигуры? По каким признакам?
(По цвету, форме, размеру). Сколько фигур войдёт в группу квадратов
(кругов)? (Дети группируют фигуры). Как ещё можно сгруппировать
фигуры? (По цвету). Сколько будет групп? (Дети группируют фигуры по
цвету, а затем аналогично по размеру).
Педагог: Я предлагаю вспомнить, какие же геометрические фигуры мы
знаем? (Ответы детей).
3 Игра «Чего больше?»
7 машин >6 автобусов
5 лодок > 4 ракеты
2 самолета < 3 машины
3 лодки = 3 автобуса
4 Игра “Найди лишнюю”.
Педагог. Ребята, в этой стране живут очень забавные человечки. Они все
похожи друг на друга, но вот одна из фигур оказалась лишняя, не похожая на
остальные. Что это за фигура? (Ответы). Чем она отличается от остальных?
(Ответы). Которая по счёту лишняя фигура? (Ответы)
Педагог. А сейчас давайте немного отдохнём.
III Физкультминутка.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл:
Видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
5. Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня»
Есть игрушки у меня: Попеременно хлоп, в ладоши и ударяют кулачки
Паровоз и два коня, Загибают пальчики на обеих руках.
Серебристый самолет,
Три ракеты, вездеход,
Настоящий великан.
Сколько вместе? Попеременно хлопают в ладоши и
Как узнать? ударяют в кулачки.
Помогите сосчитать!
6. Игра “Чем отличаются?”
Педагог. Чтобы мы с вами могли идти дальше, нужно выполнить следующее
задание.
Пальчиковая гимнастика
Пальцы — дружная семья,
Друг без друга им нельзя. (Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и
разжимаем их.)
Вот большой!
А это — средний.
Безымянный и последний —
Наш мизинец, малышок!
У-у-у! Указательный забыли.
Чтобы пальцы дружно жили, (Поочередно поднимаем пальцы обеих рук
кверху.)
Будем их соединять
И движенья выполнять... (Каждый палец руки присоединяем поочередно к
большому)
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять,
Раз, два, три, четыре, пять
В домик спрятались опять.
IV Итог занятия.
Педагог. Вот мы с вами подошли к последнему испытанию. Давайте скорее
посмотрим, что там необходимо будет сделать, чтобы помочь жителям
«Волшебной страны».
Буратино узнал что вы выполнили все задания и прислал нам письмо.
« Ребята, я очень рад, что вы справились со всеми заданиями. Я нисколько не
сомневался что вы сразу откликнетесь на мое письмо и поможете жителям
“Волшебной страны” освободиться от чар злых волшебников. А в знак
благодарности я пообещаю, что обязательно прилечу к вам в гости, очень
скоро. Молодцы ребята, ваши знания, умения, а также дружба и
сплочённость помогли преодолеть все трудности, которые были в этом
удивительном путешествии. Большое вам спасибо.»
Педагог. Молодцы, ребята, вы хорошо сегодня поработали и помогли
Буратино.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon sveta_zavesova.pdf118.12 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Путешествие по стране Транспорт"

НОД для детей старшей компенсирующей группы по формированию знаний о правилах безопасного поведения на дорогах и в транспорте....

конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи "Путешествие в страну транспорта"

конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи для детей с ОНР "Путешествие в страну транспорта"...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране Транспорта»

laquo;Путешествие по стране Транспорта»Программные задачи:Образовательная область «Труд». Труд взрослых и рукотворный  мир. ·...

НОД "Путешествие в страну транспорта"в таблице и презентация к НОД

НОД "Путешествие в страну транспорта" предназначено для работы с детьми старшего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски.К конспекту НОД прилагается презентация....

Конспект интегрированного занятия с участием родителей для детей старшей логопедической группы с ОНР «Путешествие в страну Транспорта» (сказка Н.Павловой «На машине»)

Конспект интегрированного занятия, в котором гармонично переплетается работа воспитателей  и  логопеда группы. Активно используется участие родителей детей. Дети отвечают на вопросы, поют пе...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Путешествие в сказочную страну транспорта»

Программное содержание:- Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный).- Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительност...