НОД "Спасение кубиков"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
НОД для детей старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spasenie_kubikov.docx | 19.29 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«Спасение кубиков»
Программное содержание:
Цель: Обобщить и систематизировать у детей элементарные математические представления.
Образовательная задача.
- Учить создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы).
- Развивать у детей геометрическую зоркость. Умение анализировать и сравнивать предметы по форме, цвету, размеру.
- Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; двигаться в заданном направлении, меняя его в соответствии со знаками – указателями направления движения.
- Развивать глазомер.
- Пополнять словарный запас словами: логические блоки.
Развивающая задача.
- Развивать познавательные процессы восприятия память, внимание, воображение.
- Развивать способность к логическим действиям.
- Развивать умение работать в коллективе.
- Развивать диалогическую речь детей.
- Расширять кругозор.
Воспитательная задача
Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение выслушивать товарища, помогать в решении поставленных задач.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я получила посылку по дороге к вам и не успела ее открыть. Давайте откроем ее вместе. (в посылке пульт и карта) Приложение 1(карта)
Воспитатель: Дети, посмотрите что это?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте попробуем им включить проектор.
(На экране появляется пират) Приложение 2(видеоролик)
Воспитатель: Что можно построить из кубиков?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, вы готовы отправиться на поиски кубиков.
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим на карту и решим в каком направлении нам двигаться?
Ответы детей.
Воспитатель: и первое место где нас ждет задание от пирата, это скалистые горы.
Задание «Выложи дорожку».
Воспитатель: Дети посмотрите, что находится на столе?
Ответы детей.
Воспитатель: Это не просто геометрические фигуры, это логические блоки.
Перед вами лежит схема, по которой мы будем выкладывать горную дорогу, которая поможет нам пройти через скалистые горы.
Воспитатель: Молодцы дети, с первым заданием вы справились. Давайте посмотрим здесь где-то должен быть кусочек подсказки где спрятаны кубики.
Посмотрите внимательно на карту и решите, в каком направлении вам двигаться дальше.
Задание «Волшебное дерево»
Воспитатель: Перед вами дерево. Что в нем необычное?
Ответы детей.
Воспитатель: А еще на ветках этого дерева вместо листьев – геометрические фигуры. Но подул сильный ветер и все фигуры-листья осыпались на землю. Ваша задача вернуть фигуры-листья на ветки.
Молодцы дети, хорошо справились и с этим заданием. Я думаю, и здесь спрятан кусочек подсказки где спрятаны кубики.
Еще раз рассмотрим внимательно карту и решим, в каком направлении нам двигаться дальше.
Физминутка: Гимнастика для глаз. Приложение 3(презентация)
Задание «Найди лишнею геометрическую фигуру»
Воспитатель: И на этой красивой поляне Пират тоже приготовил нам задание. Посмотрите на экран. Какая фигура лишняя в этом ряду. Почему?
Молодцы ребята и с этим заданием вы справились, посмотрите внимательно, нет ли здесь подсказки. А теперь еще раз посмотрим на карту.
Задание «Засели домик»
Воспитатель: Пират предлагает вам расселить логические блоки в доме. Прочитайте схему: Какой блок живет в доме? Какого цвета? Какого размера? Это задание вы выполните в парах.
Молодцы дети с этим заданием вы справились, посмотрите внимательно, нет ли здесь подсказки где искать кубики. А теперь снова взгляните на карту и определите, куда нам двигаться дальше?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята, мы собрали четыре подсказки, давайте подумаем, что же нам с ними делать дальше.
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте сложим все картинки вместе и узнаем, куда злой пират спрятал кубики.
Дети собирают коллективно разрезные картинки. Приложение 4(пазл)
Воспитатель: Что вы видите на картинке?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вы видите сундук?
Дети находят сундук и выпускают кубики на свободу. Приложение 5(видеоролик)
Итог: Дети вам понравилось наше путешествие?
А что вам больше всего понравилось?
А что показалось трудным?
Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать оставайтесь такими же добрыми и отзывчивыми детьми.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка по конструктивной деятельности "Кубик за кубиком".
Данная технология основана на использовании методов обучению детей младшего дошкольного возраста конструктивным навыкам....
Перспективное планирование работы с логическими кубиками "Кубики для всех" Никитина, старшая группа
Для детей старшей группы был продуман и разработан перспективный план игровых занятий, в рамках кружка «Веселая логика», проводимого 1 раз в неделю. Комплекс игровых занятий рассчитан на 9 часов...
Перспективное планирование по работе с кубиками Никитина "Логические кубики для всех"средняя группа
В качестве главного средства развития познавательной сферы детей была выбрана технология развивающих игр Б.П. Никитина «Логические кубики для всех» с использованием ИКТ, включение их в различные виды ...
Конспект развивающего занятия «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ КУБИКИ» ( с использованием кубиков Никитиных с детьми в старшей группе)
Развивающее занятие «Занимательные кубики»(с использованием кубиков Никитиных в работе с детьми старшей группы)«…желание ребёнка, интерес, свобода деятельности – вот что нужнеевсего для его успешного ...
Создаем дидактические пособия своими руками. Речевые кубики "Речь:плюс" и наш аналог - кубики из картона , как элемент "говорящей среды".
Уважаемые коллеги, хочу представить вам интересный набор речевых кубиков «Речь:плюс» издательство "Народное образование" и...
Конспект занятия по аппликации «Кубик на кубик»
Цель: Учить детей составлять композицию из деталей аппликации. Задачи:Образовательные:учить детей выкладывать кубики и квадраты в определенной последовательности (по размеру) на листе бумаги;позн...
«Волшебные кубики» (обучение чтению по кубикам Н.Зайцева)
Выступление из опыта работы на практико-ориентированном семинар «Альтернативные и традиционные технологии обучения чтению и письму в коррекционно-образовательном процессе»...