конспект запятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
конспект по ФЭМП "Королевство чисел" для детей подготовительной груммы. состав числа из двух меньших чисел.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korolevstvo_chisel.docx | 54.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по формированию элементарных математических представлений
в подготовительной группе
Тема занятия: «Королевство чисел»
Автор: Бачинова К.А.
Задачи:
- Формировать умения составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
- Закрепить представления о последовательности дней недели.
- Развивать умения ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.
- Развивать речь, мыслительную активность, внимание, воображение, память, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Словарная работа: Какие два числа вместе составляют число 6.
Предварительная работа: Занятия и упражнения на знакомство состава числа 5.
Индивидуальная работа: Закреплять с Катей А умения ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: видео запись, мяч, две коробки с карандашами(красного и синего цвета по 5шт),число 6 сделанное из папье-маше.
Раздаточный: игровизоры и маркеры, счетные палочки по 6 на каждого ребенка одного цвета, листы бумаги
Методическое обеспечение: Книга И.А. Помараева, В.А.Позина «формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе.
Ход образовательной деятельности:
1.Водная часть:
-Ребята к нам пришло видеописьмо, давайте посмотрим что там.
Видеописьмо: На экране Королева математики (переодетый взрослый) просит о помощи. Ребята в моем королевстве пропало число 6, число 5 сказало, что ее украл Колдун и спрятал у себя в черном замке. Ребята помогите мне найти число 6.
Ребята поможем королеве математики?
2.Основная часть
1. Математический диктант по клеточкам «Автомобиль»
- На чём можно добраться до черного замка?
- Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, воздушный, подземный, водный….)
- А на чём мы поедем – мы узнаем, когда выполним математический диктант по клеточкам.
Дети садятся за столы.
- Приготовьте игровизоры и маркеры.
- Найдите красную точку – это будет начало нашего рисунка.
- 4 клетки вправо - 2 клетки влево
- 2 клетки вверх - 1 клетка вниз
- 8 клеток вправо - 6 клеток влево
- 2 клетки вниз - 1 клетка вверх
- 3 клетки вправо - 2 клетки влево
- 3 клетки вниз - 1 клетка вниз
- 2 клетки влево - 3 клетки влево
- 1 клетка вверх - 3 клетки вверх
- Что получилось? Проверьте (показываю образец)
Дорисуйте машине колёса в квадрате из 4 клеток.
Дети выполняют задание.
- Ребята, какие красивые машины у вас получились – теперь мы быстро доедем до черного замка где живет Колдун.
-Ой ребята посмотрите какой здесь большой замок, этот замок волшебный и чтобы открыть его нам необходимо назвать все дни недели.
2. Упражнение «Дни недели »
Предлагаю детям встать в круг, бросаю мяч каждому ребенку по очереди называя дни недели, тот кто поймал мяч должен назвать следующий или предыдущий день недели .
Пример: Назови день который стоит после субботы.
-Молодцы ребята вы назвали правильно все дни недели и замок открылся.
-Посмотрите ребята сколько здесь много дверей(двери прономерованные от 1 до 6) , но чтобы нам найти нужную дверь необходимо составить число 6 нам надо составить это число.
3.Игровое упражнение «Составляем число».
У воспитателя 2 коробки с карандашами: в одной коробке – 5 карандашей красного цвета, в другой коробке – 5 карандашей синего цвета. Воспитатель уточняет у детей, сколько карандашей в коробках и какого они цвета. Затем дает ребенку задание:
Возьми один,
Дружочек, карандаш
И положи
К другим пяти в коробку.
Теперь скажи:
Каких цветов и сколько ты отдал,
Чтоб получилось шесть, и только.
Воспитатель спрашивает: «Сколько теперь карандашей в коробке? Какого цвета карандаши? Как мы составили число шесть?» (Пять и один.)
Воспитатель вместе с детьми обсуждает все возможные варианты состава числа шесть. (Четыре и два, три и три, два и четыре, один и пять.)Дети на столах и на доске выкладывают соответствующие пары цифр (каждая пара друг под другом). Затем называют все варианты состава числа 6.
Молодцы ребята какое число у нас получилось? Правильно число 6,значит нам нужно идти за дверь которая с этим числом.
Давайте немножко отдохнем.
4. Физкультминутка «Оливер Твист»
Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет соответствующие движения. Игра повторяется 5 раз с повтором последнего слова в строке до 5 раз.
Поди подивись – (Качают головой.)
Оливер Твист,
Не может ни сесть, (Приседают.)
Не может ни встать, (Садятся на пол.)
Ни хлопнуть в ладоши – (Руки за спину.)
Начнем опять: (Встают.)
Поди подивись, подивись – (Далее повторяются те же движения.)
Оливер Твист, Твист,
Не может ни сесть, ни сесть,
Не может ни встать, ни встать,
Ни хлопнуть в ладоши, в ладоши,
Начнем опять, опять:
Поди подивись, подивись, подивись…
-Молодцы во мы и отдохнули ,но нам нужно дальше отправляться.
-Ой ребята слышите кто то плачет? Посмотрите это же наше число 6,оно просит о помощи. Колдун запер ее в клетке, чтобы открыть клетку нам необходимо разложить счетные палочки.
5.Игровое упражнение «Разложи счетные палочки».
У детей по 6 счетных палочки одного цвета. Воспитатель предлагает разделить палочки на две части (кто как хочет) и разложить их на двух листах бумаги.
Затем воспитатель уточняет: «Сколько всего у вас счетных палочек? На какие два числа вы разложили число четыре?»
Обсуждаются все возможные варианты.
-Ребята какие вы молодцы, вот мы и спасли число 6. Но чтобы оно попало домой нам нужно нарисовать дорожку к своему королевству.
6. Игровое упражнение «Рисуем дорожку к королевству».
У детей листы бумаги с изображением плана замка Королевы математики.
Рис. 8
Воспитатель предлагает детям помочь числу 6 найти дорогу к королевству и дает указания:
– Придумайте, как мы будем обозначать направление движения. (Прямой линией со стрелкой.)
– Положите треугольник посередине листа. (черный замок)
– Проведите прямую линию со стрелкой от прямоугольника до треугольника.
– Положите круг посередине одной из боковых сторон листа (королевство)
– Проведите прямую линию со стрелкой от треугольника до круга.
– Уточните дальнейшее направление движения до королевства.
– Проведите прямую линию со стрелкой от круга к королевству.
Затем дети по очереди рассказывают о направлении движения от черного замка ,используя слова, обозначающие пространственные отношения (прямо, налево, направо и т. д.).
.
3. Заключительная часть
-Молодцы ребята, мы помогли числу 6 вернуться в королевство. И нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в автомобиле, поехали!
- Ребята куда мы сегодня с вами ездили путешествовать?
- Кого мы с вами спасали?
- Что мы делали, чтобы спасти число 6?
Рефлексия: Ребята, если вы справились со всеми заданиями возьмите красный кружок; если вы испытывали затруднения, но выполнили задание возьмите зеленый кружок; если вы не справились то возьмите синий кружок. А теперь мы с вами из этих кружочков сделаем тропинку по которой к нам в детский сад всегда сможет прийти Королева математике.
Мне тоже понравилось с вами играть, и в следующий раз мы отправимся в новое путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Сказочное путешествие"
Решение примеров на сложение и вычитание;закрепление: ориентировки на листе бумаги; геометрических фигур; состава числа 10 из двух меньших чисел;развитие: логического мышления; моторики рук;воспитание...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада «Математическая эстафета»
Использование блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, квадратов Воскобовича на занятии по ФЭМП...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. «Колобок в математической стране»
Цели:1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет) .2. Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математическая сказка».
Программное содержание: Продолжать формировать умения детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия; закрепить представление о последовательности чисел; з...
конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Математический брейн-ринг"
конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Математический брейн-ринг"...
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений В подготовительной группе "Сказочные герои на математической тропе"
Конпект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Сказочные герои на математической тропе" подходит для детей подготовительной гр...
«Математические приключения». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе № 7 "Улыбка".
Цель: формировать у детей элементарные математические представления.Задачи:- Образовательные:Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10, умение называть соседей числа, умение ...