Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Тема: «Поможем гномам» с использованием игровой технологии.
Цель: Обобщение полученных знаний по ФЭМП.
Учить классифицировать по трем признакам – цвет, форма, величина.
Закрепить счёт до 4.
Умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Формировать и развивать умение работать сообща в командах.
Формировать навыки взаимоконтроля и самоконтроля.
Воспитывать познавательный интерес, любознательность.
Воспитывать доброжелательные отношения детей друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_v_sredney_gruppe.docx | 15.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.
Подготовила: Книга И.А.
Тема: «Поможем гномам» с использованием игровой технологии.
Цель: Обобщение полученных знаний по ФЭМП.
Учить классифицировать по трем признакам – цвет, форма, величина.
Закрепить счёт до 4.
Умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Формировать и развивать умение работать сообща в командах.
Формировать навыки взаимоконтроля и самоконтроля.
Воспитывать познавательный интерес, любознательность.
Воспитывать доброжелательные отношения детей друг к другу.
Ход НОД
1. Упражнение на рабочий настрой: «Мы стоим рука в руке…»
Дети становятся в круг, взявшись за руки.
Мы стоим рука в руке,
Вместе мы - большая сила.
Можем мы большими быть, (руки поднимают в верх)
Можем маленькими быть, (приседают)
Но никто один не будет. (исходное положение)
2. Постановка проблемной ситуации
Воспитатель спрашивает у детей. Ребята, а вы знаете кто такие гномы? (ответы детей). Да это маленькие человечки, которые живут в лесу и работают под землёй, добывают кристаллы. (Параллельно на экране появляется слайд «Гномик с тележкой кристаллов».) Ребята, а как вы думаете, под землёй темно или светло? (ответы детей). Интересно, а как же тогда гномы работают под землёй? (ответы детей). Да, у гномов есть фонарики или факелы, которыми они освещают подземелье, пещеры.
Звучит сигнал СМС сообщения.
Воспитатель ребята извините, пожалуйста, можно я прочитаю сообщение.
Воспитатель читает сообщение
Воспитатель: ребята, это сообщение от гномов. Они просят о помощи, у них погасли фонарики. А им надо много собрать кристаллов. Как вы думаете, чем мы можем помочь гномам? А как? (ответы детей).
Воспитатель: ребята, сколько гномов посчитайте? (Параллельно на экране появляется слайд «Четырех гномов с фонариками разной геометрической формы»).
Дети: считают (ответ детей).
Воспитатель: всего 4 гнома. Ребята, обратите внимание у гномиков фонарики разной геометрической формы. Назовите их (ответы детей). Вот они - то у них и погасли.
Воспитатель: Ребята, поможем гномам? (ответы детей)
3. Формирование малых групп.
Воспитатель: ребята мы с вами одна большая…
Дети: сила, команда.
Воспитатель: но так как гномов у нас с вами.
Дети: 4.
Воспитатель: всего 4 гнома. И поэтому нам надо разделиться на 4 команды.
Как можно разделиться на команды. (ответы детей)
Но так как мы идем помогать гномам, нам нужны фонарики. У меня в запасах припрятаны были.
Воспитатель раздаёт «фонарики»
Обратите внимание фонарики разной геометрической формы, как у наших гномов.
Воспитатель: а вот и сами гномы. Подарите фонарики гномам, и встаньте вокруг обруча, не забудьте показать свою готовность (на полу лежат обручи, в обручах гномы).
Вот мы с вами и разделились на команды. Пожалуйста, выберите капитана.
Сформированные команды выбирают капитана.
По сигналу колокольчика капитаны подходят к воспитателю.
Воспитатель раздает карточки символы блоки «Дьенеша» и говорит задание «Надо собрать кристаллы нужной геометрической фигуры». Капитаны, получив задание, должны самостоятельно объяснить своей команде.
Игра:
«Собери кристаллы»:
а) по форме.
Воспитатель: ребята, вы молодцы справились с первым заданием. Продолжим собирать кристаллы?
Дети: да.
1,2,3,4,5 становитесь в круг играть.
4. Смена лидерства.
Дети делятся на новые команды — встают в круг, воспитатель предлагает разделиться по цвету и раздает кристаллы красного, синего и желтого цвета.
Сформированные команды выбирают капитана.
По сигналу колокольчика капитаны подходят к воспитателю.
Воспитатель раздает карточки символы блоки «Дьенеша» и говорит задание «Надо собрать кристаллы нужного цвета. Капитаны получив задание, должны самостоятельно объяснить своей команде.
Игра:
«Собери кристаллы»
б) по цветам
Воспитатель: ребята, вы молодцы справились со вторым заданием. Продолжим?
Дети: да.
1,2,3,4,5 становитесь в круг играть.
5. Разминка «Насос и мяч»
Воспитатель становится насосом, дети – мячами. Сначала дети стоят, обмякнув всем телом, на корточках. Когда «насос» начинает надувать мячи, сопровождая свои действия звуком, дети начинаются распрямляться, надувают щёки и поднимают руки. Мячи надуты. Ведущий вытягивает шланг насоса из мячей. Дети издают с силой звук [ш-ш-ш], возвращаясь в исходное положение.
6. Смена лидерства. Дети делятся на новые команды — стоят в кругу и воспитатель предлагает детям разделиться на две команды. А вот как, надо подумать.
Дети: мальчики и девочки.
Сформированные команды выбирают капитана.
По сигналу колокольчика капитаны подходят к воспитателю.
Воспитатель раздает карточки символы блоки «Дьенеша» и говорит задание «Надо собрать кристаллы нужной величины. Капитаны получив задание, должны самостоятельно объяснить своей команде.
Игра:
«Собери кристаллы»
в) по величине.
Воспитатель: ребята давайте встанем в круг в одну большую команду, и посмотрим помогли ли мы гномам? (Параллельно на экране появляется слайд «Гора кристаллов»).
Ответы детей.
7. Рефлексия.
Вопросы для обсуждения:
1) Что вам понравилось?
2) Что было труднее всего выполнить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)
Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...
Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»
Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...
КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Щенячий патруль" набирает в группу "Спасатель"
Конспект занятия по математике в средней группе: «Щенячий Патруль» набирает группу «Спасатель» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошко...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов»
Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фиг...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....