Конспект НОД по математическому развитию "Приключения Золушки"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект НОД по математике "приключения Золушки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_femp_v_starshey_gruppe.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия ФЭМП в старшей группе.
Тема: «Приключения Золушки»
Цель: развитие логического мышления, умение ориентироваться, сравнивать, обобщать.
Задачи:
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах и цифрах.
- Упражнять в определении расположения предметов на листе бумаги.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать у детей самостоятельность, взаимопомощь, работать сообща.
- Стимулировать проявление смекалки, сообразительности, находчивости.
Материал: видеодиск со сказкой «Золушка», горох, фасоль, кофе, альбомные листы, геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник – на каждого ребёнка, конструктор на ковролине, цветная бумага для моделирования, дидактическая игра «Колумбово яйцо». Фломастеры, тетрисы.
Ход НОД:
Собираю детей вокруг себя.
Вос-ль: Здравствуйте, ребята! Какие вы у меня сегодня красивые, необычные. Ведь и день у нас сегодня особый. Посмотрите, сколько гостей у нас. Давайте поздороваемся с ними.
(Дети поворачиваются к гостям и здороваются.)
Вос-ль: Ребята, подойдите ко мне. (Предлагаю ребятам сесть на стульчики, включаю сказку «Золушка».) Ребята, как называется эта сказка? А, вы, знаете, кто её написал?
Ответы детей.
Вос-ль: Эту сказку написал Шарль Перро. Давайте с вами поиграем в эту сказку. А Золушкой у нас будет (имя ребёнка). Сейчас мы тебе наденем колпак и фартук и повяжем платок. Золушка, мы узнали, что тебе нужна помощь, и мы готовы тебе помочь. Как, вы знаете, мачеха со своими дочерьми получила приглашение на бал. Это был третий день после воскресенья. В какой же день недели они получили приглашение?
Дети: В среду.
Вос-ль: Правильно, ребята! Золушке тоже так хотелось побывать хотя бы один раз на балу, но её не взяли. Мачеха и её дочери уехали, а тебе Золушка, что поручили? ( Наклоняюсь к Золушке) Золушка, ты не волнуйся, мы тебе поможем. Ребята, вам надо помочь Золушке отделить горох, фасоль и кофе. Проходите за столы и приступайте к работе.
Дети выполняют задание. После выполнения задания, спрашиваю у детей: сколько у них гороха, фасоли и кофе.
Вос-ль: Золушка, посмотри ребята. Отлично справились с заданием. Ребята, подойдите ко мне, сейчас мы узнаем у Золушки, какое следующее задание ей поручили. Золушка должна навести порядок в комнате. Перед вами лист бумаги, представьте, что это комната:
В правом верхнем углу стоит кровать, положите квадрат.
В правом нижнем углу стоит кровать – овал.
В левом верхнем углу – шкаф, положите прямоугольник.
В левом нижем углу – большой цветок – треугольник.
А посередине комнаты стоит стол – круг.
Дети выкладывают геометрические фигуры.
Вос-ль: Золушка, посмотри, правильно ли ребята выполнили задание.
(Золушка проверяет правильность выполнения задания). Молодцы, ребята! Продолжаем нашу игру. А ещё Золушка мне сказала. Что ей дано самое трудное задание: ей надо построить дом и дорогу, посадить деревья; и заселить в аквариум рыбками. Но, я думаю, что мы и с этим заданием справимся. Чтобы нам это задание выполнить быстро. Нам нужно разделиться на 2 подгруппы. Первая подгруппа будет строить дом и дорогу, сажать деревья, а вторая – заселять аквариум рыбками. (Когда дети разделятся на две подгруппы, объясняю им задание). Ребята, вам понятно задание? Приступайте к работе.
Дети выполняют задание.
Вос-ль: Золушка, давай посмотрим, как ребята выполнили задание. Посмотри, как они построили дом и дорогу, посадили деревья. Сколько окон в доме? Какого цвета окна? Из каких геометрических фигур построили грузовую машину? А вот какой красивый аквариум получился. Сколько камней, водорослей? Сколько всего рыбок? А, где ещё живут рыбки, кроме аквариума? (Ответы детей) Ребята, вы устали, давайте с вами отдохнём. Я буду ударять в разные музыкальные инструменты, а вы будите выполнять движения, которые я назову. Сколько раз ударю в бубен, столько надо прыгнуть на двух ногах. Сколько раз ударю в музыкальный молоточек, столько раз вы должны присесть. Сколько раз вы услышите волшебную мелодию моей свистульки, столько раз вы должны похлопать в ладоши, подняв руки над головой.
Физминутка.
Вос-ль: Отдохнули, ребята? Наша игра в сказку продолжается, и нас ждут новые задания. Золушка закончила свою работу, и ей стало так грустно. В это время появилась Добрая Фея. Она захотела подарить Золушке красивое платье. Давайте поможем Феи смоделировать платье для Золушки. Ребята, подойдите ко мне: у меня цветная бумага, а на ней обозначены точки, вам нужно соединить точки так, чтобы получилось платье. Выберите цвет, который вам нравится, и приступайте к работе.
Дети выполняют задание.
Вос-ль: Золушка, посмотри, какие красивые платья получились. Выбери, то которое тебе больше всего понравилось.
Золушка выбирает платье, снимаю с нею колпак, фартук и платок.
Вос-ль: Ребята, посмотрите, какая Золушка стала красивая. Платье у нашей Золушки есть, теперь она может ехать на бал. Ребята, а на чём же Золушка поехала на бал? (Выставляю ракету) Как, вы, думаете, если Золушка сядет в карету, сможет она поехать на бал? (Ответы детей) Я думаю, что и в этом мы сможем помочь Золушке. Подойдите ко мне, ребята, на столах разложены конверты, в них детали, с помощью которых вы выложите лошадей.
Дети выполняют задание.
Вос-ль: Молодцы, ребята! Золушка, посмотри какие лошади красивые. Посчитай, сколько всего лошадей тебя повезут на бал. Теперь я думаю, что наша Золушка без труда доберётся до дворца. Но, Фея предупредила Золушку, что она должна вовремя вернуться домой, а во сколько часов, мы узнаем с вами, отгадав загадку:
Не нужна моя вам помощь.
Не секрет, друзья, для вас –
Ровно в полдень, ровно в полночь
Бьют часы… (двенадцать раз)
Так во сколько Золушка должна вернуться домой?
Ответы детей.
Вос-ль: Правильно, ребята, Золушка должна вернуться, когда часы пробьют 12 раз в полночь. Вот и приехала она во дворец и не знает, в какой из комнат проходит бал. Золушка, сейчас мы тебе поможем. Тебе нужен план дворца, и мы его сейчас нарисуем. Проходите, ребята, за столы: перед вами тетрадный лист бумаги в клеточку. Вам необходимо от точки, обозначенной на листе нарисовать план комнаты. А, как правильно это сделать я буду вам говорить, будьте внимательны: 5 клеточек – вправо, 3 клеточки – вниз, 2 – вправо, 3 – вверх
Дети рисуют графический диктант.
Вос-ль: Вот здесь и проходит бал. Там играли в разные игры. Давайте и мы с вами поучаствуем в играх. Первая наша игра «Напиши соседей числа». Ребята, вы устали, подойдите ко мне: давайте с вами отдохнём. Я буду вам называть слова, а вы мне должны назвать противоположные по смыслу слова:
Большой – маленький
Широкий – узкий
Длинный – короткий
Высокий – низкий
Молодцы, ребята! Продолжим:
Если дом вше детского сада, то детский сад…
Если магазин ниже дома, то дом…
Если аптека слева от школы, то школа…
Молодцы, ребята! Занятие наше подошло к концу, вы отлично справились со всеми заданиями. Какое самое лёгкое задание было дано Золушке, а какое самое трудное? Какое было самое интересное? А какое запомнилось больше всего? Золушка очень счастлива и благодарна вам, за то, что вы ей помогли. И приготовила для вас сладкие призы. (Дети получают призы) Давайте попрощаемся с гостями и продолжим просмотр полюбившейся сказки Шарля Перро «Золушка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "В гостях у Золушки"
Конспект НОД "В гостях у Золушки"...
Конспект занятия по трудовому воспитанию "Золушка "
Конспект открытого показа трудовой деятельности для воспитателей ДОУ и хозяйственно - бытовой труд в старшей группе....
Конспект занятия "В гостях у Золушки"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия "В гостях у Золушки"
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми дошкольного возраста...
Конспект занятия по развитию речи "Золушка"
Конспект занятия составлен по книжке Гербовой В.В. и немного изменен для детей с ОВЗ...
Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Золушке попасть на бал» (с использованием ИКТ)
Путешествие по сказке «Золушка»....
Конспект занятия по трудовому воспитанию "Золушка"
Учить детей помогать взрослым, поддерживать порядок вгруппе:- вытирать пыль- мыть игрушки...