Конспект занятия по трудовому воспитанию "Золушка"
план-конспект занятия на тему

Учить детей помогать взрослым, поддерживать порядок в

группе:

- вытирать пыль

- мыть игрушки 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_trudovomu_vospitaniyu.docx33.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по трудовому воспитанию "Золушка "

Цель: Учить детей помогать взрослым, поддерживать порядок в

группе:

- вытирать пыль

- мыть игрушки

Оборудование: клеенки, тазики, тряпочки, палочки для

разрыхлителя.

Клеенчатые фартуки, Кукла Золушка.

Предварительная работа.

Чтение сказки  «Золушка»

После сна дети одеваются и выходят из спальни.

Группа заранее подготовлена к трудовой деятельности. Столы покрыты клеенкой. На одном столе тазик с водой для мытья игрушки, а в другом тазик с водой для

протирания пыли, комнатные растения, палочки для разрыхления, тряпочки. На спинках стульев клеенчатые фартуки.

На кресле спит кукла Золушка.

Воспитатель: Дети, когда вы спали, наша Золушка хотела успеть сделать уборку в группе и пойти в бал. Но видимо она устала и уснула. Ну что, будем ее будить или сами попробуем за нее все сделать?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Давайте вспомним, кто в сказке помогает Золушке рассортировать крупу, убираться в доме.

Дети: Мыши и голуби.

Воспитатель: Правильно дети, давайте мы, тоже наденем фартуки и превратимся в мышек и голуби. Мышки будут разрыхлять землю комнатных растений, и протирать пыль с них. А голуби мыть кухонную посуду и вставлять их по полочкам. Вспомним, как надо выжимать тряпку (чтоб вода в тряпке не осталось), как разрыхлять землю (аккуратно, не повреждая корни).

Дети делятся и начинают каждый свое дело.

По ходе работы воспитатель подходит к мышкам (и напоминает, что разрыхлять землю надо аккуратно, не сыпать на пол).

Подходит к голубям подсказывает поочередность работы. Двое-трое моет посуду, столько же  протирают сухими тряпочками, остальные красиво вставляют на полочки кухонного уголка.

После работы дети убирают за собой, тряпочки ставят сушиться.

Кукла Золушка просыпается, удивляется, радуется.

Золушка: Спасибо ребята, что вы выручили меня. Сейчас я спокойной душой пойду на бал.

Воспитатель провожает Золушку, и вместе с детьми смотрит за результатом работы, за чистой группы.

Воспитатель: Видите, ребята мы сделали доброе дело, помогли Золушке.

 

Конспект занятия по трудовому воспитанию. Тема: «Репка»

Цель: формирование умений о посадке семян репки

Задачи: продолжать учить, понимать содержание произведения;

закрепить знания о внешнем виде овощей (помидора, огурца, моркови, капусты и лука),продолжать развивать  устную связную речь. Развивать эмоциональность ребенка, продолжать развивать у детей желание трудиться. Учить проявлять в работе старание аккуратность, наблюдательность, эстетическую активность, воспитывать толерантное отношение друг к другу, воспитывать бережной отношение к живой природе.

Предварительная работа:

Чтение и обыгрывание сказки репка, труд в природном уголке.

Развивающая среда:

Жетоны 4 разных цветов (расчитанны на количество детей в группе ), атрибуты для инсценировки сказки «Репка»- дом, забор, лейка, лопатка, костюмы для сказочных героев, 4 ящика (таких же цветов как и жетоны, можно воспользоваться самоклеющейся клеёнкой, ) с землей , 4лейки, семена репки, клеёнка для столов, влажные салфетки для рук.

Методы и приемы:

Художественное слово, сюрпризный момент, применение выразительных средств речи.

Форма работы с детьми: Игровая, фронтальная.

Технология: игровая, трудовая деятельность

 

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы все вместе отправимся в театр. Проходите, пожалуйста, и занимайте свободные места (стулья выстроены в ряд, дети садятся на стулья)

- Но для начала, отгадайте загадки

Загадки про овощи

Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает, тот слёзы проливает.(Лук)

 

Неказиста, шишковата,

А придёт на стол она,

Скажут весело ребята:

“Ну, рассыпчата, вкусна!” (Картошка)

 

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры)

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки(Огурцы)

- Молодцы, ребята, угадали всё правильно. . А скажите, пожалуйста, – лук, помидор, огурцы и картофель – как назвать одним словом? (Овощи)

- Назовите всем известную сказку про овощ… (Репка)

- Молодцы, вот теперь и посмотрим сказку «Репка»

Инсценировка сказки «Репка» на новый лад!

- Вы внимательно слушали сказку, что делали наши герои, чтобы репка выросла большая? (обсуждение с детьми сказки)

- А давайте и мы с вам посадим репку. Что для этого понадобится? В какой последовательности мы приступим к работе (совместно прокомментировать последовательность работы).

- Хорошо, каждому из вас я даю жетон, займите места за столом, в соответствии цвета ваших жетонов и ящиков на столе (каждый ящик заранее обклеен самоклеющейся клеёнкой разными цветами).

- Сначала необходимо нарезать бороздочки, для этого один из вашей подгруппы возьмёт стэк и аккуратно начертит, далее возьмите каждый из тарелочек семена и аккуратно посейте в бороздки. Теперь легонько присыпаем землёй и поливаем водой из лейки (воспитатель каждой подгруппе показывает). Теперь, чтобы репка выросла, скажем волшебные слова:

Репка – Репонька

Расти крепонька

Не мала, не велика

До мышиного хвоста,

Да!(и топнуть ногой)

- Молодцы ребята, отлично справились. Ящики мы уберем на подоконники, чтобы на них светило солнышко с улицы в окошко, а мы будем за репкой ухаживать и  наблюдать за всходами. А за то, что вы так старались, каждому из вас наклеечка в форме сердечка – вы же садили с любовью, значит наша репка обязательно вырастет.

 

Этическое занятие «Я и моя внешность»

Формы и методы работы: групповое занятие

Цель:

развивать у ребенка интерес к себе, особенностям своей внешности.

воспитывать чувство самоуважения и уважения к особенностям других людей.

развивать творческие способности детей.

способствовать развитию речи.

Задачи:

1. Обратить внимание детей на важность опрятного внешнего вида человека, дать понять, что каждый человек индивидуален и неповторим, что он существует среди других людей.

2. Довести до сознания детей, что их внешний вид формирует отношение к ним других людей. Поведение в школе и дома зависит прежде всего от них самих.

Предварительная работа:

заучивание стихотворений об этикете, вежливых слов, чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр

Ожидаемые результаты: научаться проявлять интерес к себе и своей внешности, развивать творческие способности. Обогащать словарный запас слов.

Воспитатель: Ребята  давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. Пожмите ладошки соседа, передайте через них своё тепло и хорошее настроение.

С хорошим и добрым настроением я предлагаю сесть на стульчики.

Беседа:

-Посмотрим друг на друга.

- Что вы увидели?

-Чем вы похожи друг на друга?

-В чем отличие?

- Что вы можете сказать о внешнем виде своих друзей?

Внешний вид - это внешность, лицо, волосы, глаза, одежда, обувь, тело, т. е наружность человека.

Лицо - передняя часть головы человека.

Тело - организм человека, его внешние физические данные, его формы.

- Посмотрите теперь все друг на друга.

-Чем, прежде всего, отличаются люди один от другого? (Внешним видом.)

- На что мы в первую очередь обращаем внимание, когда встречаемся с человеком?

-На его лицо, а потом уже на одежду, т. е. на то, что мы видим в человеке, - внешний вид.

-Какой внешний вид должен быть у человека, чтобы с ним хотелось общаться?

(Привлекательным, добрым, аккуратным.)

Чтение стихотворение К. Чуковского «Мойдодыр»

Одеяло убежало,

Улетела простыня

И подушка, как лягушка,

Убежала от меня.

Я - за свечку,

Свечка - в печку,

Я - за книжку,

Та - бежать

И вприпрыжку - под кр

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый, от меня,

Убежал, как от огня.

Боже, Боже, что случилось?

От чего же все кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом?

Вдруг из маминой из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой:

«Ах ты гадкий, ах ты грязный.

Не умытый поросенок!

Ты чернее трубочиста –

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

- Почему это случилось с мальчиком?

- Что же было дальше?

- Обращаем внимание на то, чем заканчивается стихотворение и почему?

- Сколько раз надо чистить зубы? Почему?

- А какие предметы обихода нам помогают быть аккуратными и

опрятными?

Загадки

Зубов много, а ничего не ест. (Расческа)

Улыбнешься - улыбнется,

Засмеешься - засмеется.

Бровь нахмуришь - повторит,

Жалко, что не говорит. (Зеркало)

Кирпичик розовый, душистый,

Помой его - сам станешь чистый. (Мыло)

Вафельное и полосатое,

гладкое и лохматое,

всегда под рукой - что это такое? (Полотенце)

- От чего еще зависит внешний вид человека?

- Что еще нужно делать для того, чтобы поддерживать в отличном

состоянии внешний вид?

(Делать зарядку, закаляться, следить за осанкой и т. д.)

- От кого зависит внешний вид человека?

- А всегда ходите аккуратными?

- Так от кого же зависит внешний вид человека?

(Прежде всего, от самого человека, от самого себя, от нашего желания быть аккуратными и опрятными.)

На доске написана пословица: «Встречают по одежке, а провожают по

уму».

Рефлексия:

Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, ручейке, океане,

И в ванне, и в бане

Всегда и везде –

Вечная слава воде!

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Стирка белья»

Цель: Формировать предметные умения и навыки, интерес к труду окружающих людей, развивать способность видеть сверстника.

Задачи:

Образовательные:

- обогащать и активизировать словарный запас воспитанников по лексической теме: «Одежда. Уход за одеждой».

- упражнять в умении стирать белье.

-учить развешивать белье после стирки.

Коррекционно-развивающие:

-развивать умение ориентироваться в задании, определять и соблюдать план работы, контролировать ее результаты.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность в труде.

-воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование: Тазики с водой, мыло, грязная одежда, прищепки и веревка для сушки белья, кукла.

Ход занятия:

В гости к детям приходит кукла Катя.

В: Дети посмотрите что произошло с Катей, почему она так выглядит?

Д: Она замаралась и ходит грязная, неряшливая.

В: Вы хотите помочь Кате? Как это можно сделать?

Д: Переодеть Катю. А одежду постирать.

Воспитатель снимает с куклы одежду, а дети называют предметы одежды. Уточняя, что очень плохо ходить грязным и неопрятным.

Затем одевают куклу в чистую одежду.

В: Какая теперь кукла?

Д: Красивая, опрятная, милая и т. д.

В: Что же нужно сделать с грязной одеждой?

Д: Ее нужно постирать.

В: Что нам понадобиться для стирки?

Д: Тазики с водой, мыло, грязная одежда, прищепки и веревка для сушки белья.

В: Давайте с вами вспомним правила стирки:

- Хорошо намочить вешь и мыло в воде.

- Намылить мылом одежду до образования пены.

- Положить мыло и стирать белье.

- Прополоскать в мыльной воде и хорошо отжать.

- Прополоскать в чистой воде и хорошо отжать.

- Повешать сушиться на веревку и прикрепить прищепкой.

Физ. минутка.

Это платье для Наташки — Четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе

Красные горошки. Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.

А на платье два кармашка, «Рисуют» на животике два кармашка.

Спрячем в них ладошки. Прикладывают обе ладошки к животику.

В: Прежде чем мы приступим к работе нам нужно распределить обязанности кто будет стирать, кто полоскать, а кто развешивать белье.

Воспитатель распределяет детей учитывая их пожелания.

Дети стирают одежду выполняя каждый свою функцию, воспитатель контролирует, подсказывает, помогает.

:

В: Посмотрите всю ли одежду мы постирали? Вам понравилось стирать? Какая одежда у нас получилась? (чистая, опрятная, красивая.).

В: Я надеюсь что теперь вы будете стирать свои вещи.

Занятие направленное на развитие навыков санитарно-гигиенического и профилактического ухода за волосами.

Цель:

1. Развивать навыки санитарно-гигиенического и профилактического ухода за волосами.

2. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом.

3. Расширять активный словарь воспитанников.

4. Продолжать работать над развитием познавательной сферы детей.

Оборудование:

- таблички со словами,

- ребус,

- щетки разного назначения,

- моющие средства,

- заколка для волос,

- веревочки,

- пояса,

- шнурки,

- фотографии девочек группы с прическами,

- смесь трав,

- посуда для заваривания ополаскивателя.

Опорные слова: волосы бывают

- длинные, короткие (по длине);

- прямые, вьющиеся (по виду);

- густые, редкие (по количеству);

- мягкие, жесткие (на ощупь);

- чистые, грязные (по чистоте);

- темные, светлые (по цвету).

Ход занятия

1. Организационный момент.

Игра

Исключить 2 слова, по смыслу не подходящие к остальным:

•        Ножницы

•        Гребень

•        Шампунь

•        Расческа

•        Заколка

•        Каша

•        Полотенце

•        Зубная паста

2. Введение в тему

Воспитатель:

- Предлагаю разгадать ребус, который подскажет вам, о чем сегодня пойдет наш разговор.

1.

Из высоких ребят получился отряд,

Рядышком идут, пыль метут.

А как один упадет -

Весь отряд пропадет. (веник)

2.

Не перина, не подушка,.

Положить его под ушко

Не получится никак.

Над тобой оно плывет,

В даль туманную зовет. (облако)

3.

Нежный голос, речь сладка,

Так изящна и легка,

Ходит тихо и красиво,

И ведет беседу льстиво.

Так ее приятно слушать,

И, заслушавшись, ей в пасть

Колобок сумел попасть. (лиса)

4.

Растет на грядке,

Солится в кадке,

Горький конец,

Зовут: (огурец)

5.

Снежная красавица

Всем ребятам нравится,

Ведь она под Новый год

Подарки детям раздает. (снегурочка)

 

Красивые волосы - одно из главных украшений девушки. Внешний вид волос зависит от состояния здоровья человека, наличия вредных привычек, питания, ежедневного ухода и даже от смены настроения.

Посмотрите внимательно на предложенные фотографии девочек нашей группы с различными прическами и ответьте на мои вопросы:

- какие прически вам понравились?

- почему вы их выбрали?

- чем они вам понравились?

- для какого случая подходит та или иная прическа (из предложенных изображений).

Ответы детей.

Воспитатель:

- Посмотрит друг на друга. Обратите внимание, что вы не похожи и ваше волосы тоже отличаются от волос других детей. Какие бывают волосы?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Какие бы ты хотел иметь волосы?

От чего зависит внешний вид волос? (от природных данных, от правильного питания, от правильного ухода за ними).

Ответы детей.

Воспитатель:

- Вспомните правила ухода за волосами:

- необходимо расчесывать волосы дважды в день. Длинные - начиная от концов, короткие - с корней;

- мыть волосы рекомендуется умеренно горячей водой - не чаще двух раз в неделю;

- намыливать голову надо дважды, напоследок тщательно прополоскать волосы;

- сушить волосы надо на открытом воздухе, расчесывая их пластмассовой расческой, пока они чуть влажные. При быстром высушивании волос феном легко их пересушить, что делает волосы ломкими;

- рекомендуется использовать один раз в неделю маску, бальзам или ополаскиватель для волос. Они питают и лечат волосы.

Ополаскиватель можно приготовить самим, используя народные рецепты. Сейчас мы с вами приготовим ополаскиватель для укрепления, питания и лечения волос из трав. Нам понадобятся сухие травы: крапива (для питания волос); зверобой (для лечения волос); ромашка (для укрепления волос).

Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей насыпать в посуду по 1 столовой ложке каждой из трав и залить 1 стаканом горячей воды. Дать настою отстояться. После того, как вы помоете волосы шампунем, их можно прополоскать этим настоем.

Физкультминутка

Дети встают в круг.

1. Воспитатель произносит слова, обозначающие действия. Если эти действия можно использовать при уходе за волосами, то дети хлопают в ладоши, если нельзя - подпрыгивают:

- копать,

- мыть,

- расчесывать,

- гулять,

- сидеть,

- сушить.

Дидактические игры на развитие мышления

1. Из имеющихся моющих средств выбрать средства, необходимые для мытья волос:

- шампунь для волос,

- хозяйственное мыло,

- средство для мытья посуды.

- стиральный порошок.

2. Из предложенных предметов выберите те, которые необходимы для ухода за волосами:

- щетка для волос,

- расческа,

- щетка одежная,

- щетка хозяйственная,

- щетка для мытья посуды,

- зубная щетка.

3. Из предложенных предметов выберите те, которыми можно украсить прическу:

- банты,

- заколки,

- резинки для волос,

- веревочка,

- шнурок для ботинка,

- прищепка для белья,

- пояс.

Дидактические игры на развитие памяти

1. На стол выставляются шампунь, 2 расчески, бант и заколка. Детям дается время (5-7 сек.) на запоминание. Потом им предлагается закрыть глаза. Воспитатель в это время меняет 2 предмета местами. Дети, открыв глаза, определяют, что изменилось.

2. Угадай и назови по описанию прически девочку группы .

3. Подведение итога занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по трудовому воспитанию "Уход за комнатными растениями"

Конспект занятия по трудовому воспитанию"Уход за комнатными растениями" 2 младшая группа...

Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе "Поделки из овощей"

Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовленной группе «Поделки из овощей»Автор: Готовцева Лариса Евгеньевнавоспитатель ГБОУ д/сад №1989 г.МоскваПрограммные задачи:1.Обобщить знания об овоща...

Конспект занятия по трудовому воспитанию "Город Мастеров" (О профессиях)

Конспект занятия по трудовому воспитанию "Город Мастеров" (О профессиях), в подготовительной группе....

Конспект занятия по трудовой деятельности

Конспект занятия по трудовой деятельности в игровой  зоне. Подготовительная коррекционная группа....

Конспект занятий по трудовому воспитанию.

Знакомство со свойствами лука,алгоритм действий.Обучение детей посадке лука....

Конспект занятия по трудовому воспитанию "Золушка "

Конспект открытого показа трудовой деятельности для воспитателей ДОУ и хозяйственно - бытовой труд в старшей группе....

Конспект занятий по трудовому воспитанию в подготовительной группе"Город Мастеров"

Цель:·        вызывать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.Задачи:·        Закрепить...