Конспект занятия по трудовому воспитанию "Золушка"
план-конспект занятия на тему
Учить детей помогать взрослым, поддерживать порядок в
группе:
- вытирать пыль
- мыть игрушки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_trudovomu_vospitaniyu.docx | 33.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по трудовому воспитанию "Золушка "
Цель: Учить детей помогать взрослым, поддерживать порядок в
группе:
- вытирать пыль
- мыть игрушки
Оборудование: клеенки, тазики, тряпочки, палочки для
разрыхлителя.
Клеенчатые фартуки, Кукла Золушка.
Предварительная работа.
Чтение сказки «Золушка»
После сна дети одеваются и выходят из спальни.
Группа заранее подготовлена к трудовой деятельности. Столы покрыты клеенкой. На одном столе тазик с водой для мытья игрушки, а в другом тазик с водой для
протирания пыли, комнатные растения, палочки для разрыхления, тряпочки. На спинках стульев клеенчатые фартуки.
На кресле спит кукла Золушка.
Воспитатель: Дети, когда вы спали, наша Золушка хотела успеть сделать уборку в группе и пойти в бал. Но видимо она устала и уснула. Ну что, будем ее будить или сами попробуем за нее все сделать?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Давайте вспомним, кто в сказке помогает Золушке рассортировать крупу, убираться в доме.
Дети: Мыши и голуби.
Воспитатель: Правильно дети, давайте мы, тоже наденем фартуки и превратимся в мышек и голуби. Мышки будут разрыхлять землю комнатных растений, и протирать пыль с них. А голуби мыть кухонную посуду и вставлять их по полочкам. Вспомним, как надо выжимать тряпку (чтоб вода в тряпке не осталось), как разрыхлять землю (аккуратно, не повреждая корни).
Дети делятся и начинают каждый свое дело.
По ходе работы воспитатель подходит к мышкам (и напоминает, что разрыхлять землю надо аккуратно, не сыпать на пол).
Подходит к голубям подсказывает поочередность работы. Двое-трое моет посуду, столько же протирают сухими тряпочками, остальные красиво вставляют на полочки кухонного уголка.
После работы дети убирают за собой, тряпочки ставят сушиться.
Кукла Золушка просыпается, удивляется, радуется.
Золушка: Спасибо ребята, что вы выручили меня. Сейчас я спокойной душой пойду на бал.
Воспитатель провожает Золушку, и вместе с детьми смотрит за результатом работы, за чистой группы.
Воспитатель: Видите, ребята мы сделали доброе дело, помогли Золушке.
Конспект занятия по трудовому воспитанию. Тема: «Репка»
Цель: формирование умений о посадке семян репки
Задачи: продолжать учить, понимать содержание произведения;
закрепить знания о внешнем виде овощей (помидора, огурца, моркови, капусты и лука),продолжать развивать устную связную речь. Развивать эмоциональность ребенка, продолжать развивать у детей желание трудиться. Учить проявлять в работе старание аккуратность, наблюдательность, эстетическую активность, воспитывать толерантное отношение друг к другу, воспитывать бережной отношение к живой природе.
Предварительная работа:
Чтение и обыгрывание сказки репка, труд в природном уголке.
Развивающая среда:
Жетоны 4 разных цветов (расчитанны на количество детей в группе ), атрибуты для инсценировки сказки «Репка»- дом, забор, лейка, лопатка, костюмы для сказочных героев, 4 ящика (таких же цветов как и жетоны, можно воспользоваться самоклеющейся клеёнкой, ) с землей , 4лейки, семена репки, клеёнка для столов, влажные салфетки для рук.
Методы и приемы:
Художественное слово, сюрпризный момент, применение выразительных средств речи.
Форма работы с детьми: Игровая, фронтальная.
Технология: игровая, трудовая деятельность
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы все вместе отправимся в театр. Проходите, пожалуйста, и занимайте свободные места (стулья выстроены в ряд, дети садятся на стулья)
- Но для начала, отгадайте загадки
Загадки про овощи
Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает, тот слёзы проливает.(Лук)
Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята:
“Ну, рассыпчата, вкусна!” (Картошка)
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры)
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки(Огурцы)
- Молодцы, ребята, угадали всё правильно. . А скажите, пожалуйста, – лук, помидор, огурцы и картофель – как назвать одним словом? (Овощи)
- Назовите всем известную сказку про овощ… (Репка)
- Молодцы, вот теперь и посмотрим сказку «Репка»
Инсценировка сказки «Репка» на новый лад!
- Вы внимательно слушали сказку, что делали наши герои, чтобы репка выросла большая? (обсуждение с детьми сказки)
- А давайте и мы с вам посадим репку. Что для этого понадобится? В какой последовательности мы приступим к работе (совместно прокомментировать последовательность работы).
- Хорошо, каждому из вас я даю жетон, займите места за столом, в соответствии цвета ваших жетонов и ящиков на столе (каждый ящик заранее обклеен самоклеющейся клеёнкой разными цветами).
- Сначала необходимо нарезать бороздочки, для этого один из вашей подгруппы возьмёт стэк и аккуратно начертит, далее возьмите каждый из тарелочек семена и аккуратно посейте в бороздки. Теперь легонько присыпаем землёй и поливаем водой из лейки (воспитатель каждой подгруппе показывает). Теперь, чтобы репка выросла, скажем волшебные слова:
Репка – Репонька
Расти крепонька
Не мала, не велика
До мышиного хвоста,
Да!(и топнуть ногой)
- Молодцы ребята, отлично справились. Ящики мы уберем на подоконники, чтобы на них светило солнышко с улицы в окошко, а мы будем за репкой ухаживать и наблюдать за всходами. А за то, что вы так старались, каждому из вас наклеечка в форме сердечка – вы же садили с любовью, значит наша репка обязательно вырастет.
Этическое занятие «Я и моя внешность»
Формы и методы работы: групповое занятие
Цель:
развивать у ребенка интерес к себе, особенностям своей внешности.
воспитывать чувство самоуважения и уважения к особенностям других людей.
развивать творческие способности детей.
способствовать развитию речи.
Задачи:
1. Обратить внимание детей на важность опрятного внешнего вида человека, дать понять, что каждый человек индивидуален и неповторим, что он существует среди других людей.
2. Довести до сознания детей, что их внешний вид формирует отношение к ним других людей. Поведение в школе и дома зависит прежде всего от них самих.
Предварительная работа:
заучивание стихотворений об этикете, вежливых слов, чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр
Ожидаемые результаты: научаться проявлять интерес к себе и своей внешности, развивать творческие способности. Обогащать словарный запас слов.
Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. Пожмите ладошки соседа, передайте через них своё тепло и хорошее настроение.
С хорошим и добрым настроением я предлагаю сесть на стульчики.
Беседа:
-Посмотрим друг на друга.
- Что вы увидели?
-Чем вы похожи друг на друга?
-В чем отличие?
- Что вы можете сказать о внешнем виде своих друзей?
Внешний вид - это внешность, лицо, волосы, глаза, одежда, обувь, тело, т. е наружность человека.
Лицо - передняя часть головы человека.
Тело - организм человека, его внешние физические данные, его формы.
- Посмотрите теперь все друг на друга.
-Чем, прежде всего, отличаются люди один от другого? (Внешним видом.)
- На что мы в первую очередь обращаем внимание, когда встречаемся с человеком?
-На его лицо, а потом уже на одежду, т. е. на то, что мы видим в человеке, - внешний вид.
-Какой внешний вид должен быть у человека, чтобы с ним хотелось общаться?
(Привлекательным, добрым, аккуратным.)
Чтение стихотворение К. Чуковского «Мойдодыр»
Одеяло убежало,
Улетела простыня
И подушка, как лягушка,
Убежала от меня.
Я - за свечку,
Свечка - в печку,
Я - за книжку,
Та - бежать
И вприпрыжку - под кр
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый, от меня,
Убежал, как от огня.
Боже, Боже, что случилось?
От чего же все кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом?
Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой:
«Ах ты гадкий, ах ты грязный.
Не умытый поросенок!
Ты чернее трубочиста –
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.
- Почему это случилось с мальчиком?
- Что же было дальше?
- Обращаем внимание на то, чем заканчивается стихотворение и почему?
- Сколько раз надо чистить зубы? Почему?
- А какие предметы обихода нам помогают быть аккуратными и
опрятными?
Загадки
Зубов много, а ничего не ест. (Расческа)
Улыбнешься - улыбнется,
Засмеешься - засмеется.
Бровь нахмуришь - повторит,
Жалко, что не говорит. (Зеркало)
Кирпичик розовый, душистый,
Помой его - сам станешь чистый. (Мыло)
Вафельное и полосатое,
гладкое и лохматое,
всегда под рукой - что это такое? (Полотенце)
- От чего еще зависит внешний вид человека?
- Что еще нужно делать для того, чтобы поддерживать в отличном
состоянии внешний вид?
(Делать зарядку, закаляться, следить за осанкой и т. д.)
- От кого зависит внешний вид человека?
- А всегда ходите аккуратными?
- Так от кого же зависит внешний вид человека?
(Прежде всего, от самого человека, от самого себя, от нашего желания быть аккуратными и опрятными.)
На доске написана пословица: «Встречают по одежке, а провожают по
уму».
Рефлексия:
Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, ручейке, океане,
И в ванне, и в бане
Всегда и везде –
Вечная слава воде!
Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Стирка белья»
Цель: Формировать предметные умения и навыки, интерес к труду окружающих людей, развивать способность видеть сверстника.
Задачи:
Образовательные:
- обогащать и активизировать словарный запас воспитанников по лексической теме: «Одежда. Уход за одеждой».
- упражнять в умении стирать белье.
-учить развешивать белье после стирки.
Коррекционно-развивающие:
-развивать умение ориентироваться в задании, определять и соблюдать план работы, контролировать ее результаты.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность в труде.
-воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование: Тазики с водой, мыло, грязная одежда, прищепки и веревка для сушки белья, кукла.
Ход занятия:
В гости к детям приходит кукла Катя.
В: Дети посмотрите что произошло с Катей, почему она так выглядит?
Д: Она замаралась и ходит грязная, неряшливая.
В: Вы хотите помочь Кате? Как это можно сделать?
Д: Переодеть Катю. А одежду постирать.
Воспитатель снимает с куклы одежду, а дети называют предметы одежды. Уточняя, что очень плохо ходить грязным и неопрятным.
Затем одевают куклу в чистую одежду.
В: Какая теперь кукла?
Д: Красивая, опрятная, милая и т. д.
В: Что же нужно сделать с грязной одеждой?
Д: Ее нужно постирать.
В: Что нам понадобиться для стирки?
Д: Тазики с водой, мыло, грязная одежда, прищепки и веревка для сушки белья.
В: Давайте с вами вспомним правила стирки:
- Хорошо намочить вешь и мыло в воде.
- Намылить мылом одежду до образования пены.
- Положить мыло и стирать белье.
- Прополоскать в мыльной воде и хорошо отжать.
- Прополоскать в чистой воде и хорошо отжать.
- Повешать сушиться на веревку и прикрепить прищепкой.
Физ. минутка.
Это платье для Наташки — Четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе
Красные горошки. Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.
А на платье два кармашка, «Рисуют» на животике два кармашка.
Спрячем в них ладошки. Прикладывают обе ладошки к животику.
В: Прежде чем мы приступим к работе нам нужно распределить обязанности кто будет стирать, кто полоскать, а кто развешивать белье.
Воспитатель распределяет детей учитывая их пожелания.
Дети стирают одежду выполняя каждый свою функцию, воспитатель контролирует, подсказывает, помогает.
:
В: Посмотрите всю ли одежду мы постирали? Вам понравилось стирать? Какая одежда у нас получилась? (чистая, опрятная, красивая.).
В: Я надеюсь что теперь вы будете стирать свои вещи.
Занятие направленное на развитие навыков санитарно-гигиенического и профилактического ухода за волосами.
Цель:
1. Развивать навыки санитарно-гигиенического и профилактического ухода за волосами.
2. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом.
3. Расширять активный словарь воспитанников.
4. Продолжать работать над развитием познавательной сферы детей.
Оборудование:
- таблички со словами,
- ребус,
- щетки разного назначения,
- моющие средства,
- заколка для волос,
- веревочки,
- пояса,
- шнурки,
- фотографии девочек группы с прическами,
- смесь трав,
- посуда для заваривания ополаскивателя.
Опорные слова: волосы бывают
- длинные, короткие (по длине);
- прямые, вьющиеся (по виду);
- густые, редкие (по количеству);
- мягкие, жесткие (на ощупь);
- чистые, грязные (по чистоте);
- темные, светлые (по цвету).
Ход занятия
1. Организационный момент.
Игра
Исключить 2 слова, по смыслу не подходящие к остальным:
• Ножницы
• Гребень
• Шампунь
• Расческа
• Заколка
• Каша
• Полотенце
• Зубная паста
2. Введение в тему
Воспитатель:
- Предлагаю разгадать ребус, который подскажет вам, о чем сегодня пойдет наш разговор.
1.
Из высоких ребят получился отряд,
Рядышком идут, пыль метут.
А как один упадет -
Весь отряд пропадет. (веник)
2.
Не перина, не подушка,.
Положить его под ушко
Не получится никак.
Над тобой оно плывет,
В даль туманную зовет. (облако)
3.
Нежный голос, речь сладка,
Так изящна и легка,
Ходит тихо и красиво,
И ведет беседу льстиво.
Так ее приятно слушать,
И, заслушавшись, ей в пасть
Колобок сумел попасть. (лиса)
4.
Растет на грядке,
Солится в кадке,
Горький конец,
Зовут: (огурец)
5.
Снежная красавица
Всем ребятам нравится,
Ведь она под Новый год
Подарки детям раздает. (снегурочка)
Красивые волосы - одно из главных украшений девушки. Внешний вид волос зависит от состояния здоровья человека, наличия вредных привычек, питания, ежедневного ухода и даже от смены настроения.
Посмотрите внимательно на предложенные фотографии девочек нашей группы с различными прическами и ответьте на мои вопросы:
- какие прически вам понравились?
- почему вы их выбрали?
- чем они вам понравились?
- для какого случая подходит та или иная прическа (из предложенных изображений).
Ответы детей.
Воспитатель:
- Посмотрит друг на друга. Обратите внимание, что вы не похожи и ваше волосы тоже отличаются от волос других детей. Какие бывают волосы?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Какие бы ты хотел иметь волосы?
От чего зависит внешний вид волос? (от природных данных, от правильного питания, от правильного ухода за ними).
Ответы детей.
Воспитатель:
- Вспомните правила ухода за волосами:
- необходимо расчесывать волосы дважды в день. Длинные - начиная от концов, короткие - с корней;
- мыть волосы рекомендуется умеренно горячей водой - не чаще двух раз в неделю;
- намыливать голову надо дважды, напоследок тщательно прополоскать волосы;
- сушить волосы надо на открытом воздухе, расчесывая их пластмассовой расческой, пока они чуть влажные. При быстром высушивании волос феном легко их пересушить, что делает волосы ломкими;
- рекомендуется использовать один раз в неделю маску, бальзам или ополаскиватель для волос. Они питают и лечат волосы.
Ополаскиватель можно приготовить самим, используя народные рецепты. Сейчас мы с вами приготовим ополаскиватель для укрепления, питания и лечения волос из трав. Нам понадобятся сухие травы: крапива (для питания волос); зверобой (для лечения волос); ромашка (для укрепления волос).
Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей насыпать в посуду по 1 столовой ложке каждой из трав и залить 1 стаканом горячей воды. Дать настою отстояться. После того, как вы помоете волосы шампунем, их можно прополоскать этим настоем.
Физкультминутка
Дети встают в круг.
1. Воспитатель произносит слова, обозначающие действия. Если эти действия можно использовать при уходе за волосами, то дети хлопают в ладоши, если нельзя - подпрыгивают:
- копать,
- мыть,
- расчесывать,
- гулять,
- сидеть,
- сушить.
Дидактические игры на развитие мышления
1. Из имеющихся моющих средств выбрать средства, необходимые для мытья волос:
- шампунь для волос,
- хозяйственное мыло,
- средство для мытья посуды.
- стиральный порошок.
2. Из предложенных предметов выберите те, которые необходимы для ухода за волосами:
- щетка для волос,
- расческа,
- щетка одежная,
- щетка хозяйственная,
- щетка для мытья посуды,
- зубная щетка.
3. Из предложенных предметов выберите те, которыми можно украсить прическу:
- банты,
- заколки,
- резинки для волос,
- веревочка,
- шнурок для ботинка,
- прищепка для белья,
- пояс.
Дидактические игры на развитие памяти
1. На стол выставляются шампунь, 2 расчески, бант и заколка. Детям дается время (5-7 сек.) на запоминание. Потом им предлагается закрыть глаза. Воспитатель в это время меняет 2 предмета местами. Дети, открыв глаза, определяют, что изменилось.
2. Угадай и назови по описанию прически девочку группы .
3. Подведение итога занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по трудовому воспитанию "Уход за комнатными растениями"
Конспект занятия по трудовому воспитанию"Уход за комнатными растениями" 2 младшая группа...
Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе "Поделки из овощей"
Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовленной группе «Поделки из овощей»Автор: Готовцева Лариса Евгеньевнавоспитатель ГБОУ д/сад №1989 г.МоскваПрограммные задачи:1.Обобщить знания об овоща...
Конспект занятия по трудовому воспитанию "Город Мастеров" (О профессиях)
Конспект занятия по трудовому воспитанию "Город Мастеров" (О профессиях), в подготовительной группе....
Конспект занятия по трудовой деятельности
Конспект занятия по трудовой деятельности в игровой зоне. Подготовительная коррекционная группа....
Конспект занятий по трудовому воспитанию.
Знакомство со свойствами лука,алгоритм действий.Обучение детей посадке лука....
Конспект занятия по трудовому воспитанию "Золушка "
Конспект открытого показа трудовой деятельности для воспитателей ДОУ и хозяйственно - бытовой труд в старшей группе....
Конспект занятий по трудовому воспитанию в подготовительной группе"Город Мастеров"
Цель:· вызывать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.Задачи:· Закрепить...