Конспект занятия "В гостях у Золушки"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя, старшая группа) на тему
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.32 КБ |
![]() | 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия “В гостях у Золушки”
Цель: развитие познавательно — интеллектуальной и продуктивной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
— способствовать развитию памяти;
- способствовать развитию наглядно-образного и логического мышления;
- способствовать развитию мелкой моторики.
Развивающие:
— развивать связную речь, умение грамотно отвечать на поставленные вопросы.
Воспитательные:
— формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;
— воспитывать внимательное отношение друг к другу, чувство сострадания, взаимопомощи.
Методы и приёмы: показ слайдов, беседа, загадка, проблемные ситуации, ситуации успеха, музыкальные произведения, обращение к прошлому опыту детей, демонстрационный материал.
Предварительная работа: беседа по содержанию сказки Ш.Пьеро «Золушка»; просмотр мультфильма.
Оборудование: использование видеопроектора; игра «Парные картинки»; ёмкость с перемешанной крупой (фасоль, горох); чашки; шаблоны платьев по количеству детей; карандаши по количеству детей, шаблоны бус, заготовки для аппликации по количеству детей.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Приветствие:
Дети встают в круг, берутся за руки и вместе говорят:
«Мы за руки возьмёмся
Друг другу улыбнёмся
Друг другу улыбнёмся
И скажем дружно всем:
«Здравствуйте!»
Психолог: Ребята, скажите пожалуйста, вы любите сказки? А какие вы знаете сказки? (ответы детей).
Сегодня мы совершим с вами путешествие в страну Сказок. Это удивительная, волшебная страна. Кто побывает в ней, тот становится добрым и чутким, умным и внимательным.
А как вы думаете, в какую сказку мы отправимся? Послушайте загадку и узнаете.
Она не боится работы
Красива и очень мила.
Всё время в трудах и заботе
У мачехи злобной жила.
Но крестная фея однажды
На бал ей попасть помогла
Там принца она повстречала
И туфельку там потеряла.
Дети отвечают: Золушка
А теперь отправляемся в сказку.
Чтобы в сказку нам попасть
Всем скорей в круг надо встать.
Хлопнуть, топнуть и нагнуться
Вновь подняться, улыбнуться,
Тихо сесть, глаза закрыть,
Обо всем на миг забыть,
Дружно всем сказать слова:
«Здравствуй, сказка и игра!»
-Вот мы с вами и в сказке!
Психолог: Ой, ребята, посмотрите какая грустная Золушка. У неё наверное что-то произошло? Как вы думаете? (ответы детей). Вам жалко Золушку? Почему? (ответы детей)
У Золушки была злая мачеха, которая её не любила и всё время давала много работы по дому. А сегодня во дворце будет бал и Золушка не может туда попасть, пока не выполнить все задания. Вы хотите помочь Золушке справиться со всеми трудностями? Тогда давайте вместе выполним задания мачехи и поможем Золушке собраться на бал.
2. Основная часть:
Психолог: Возле дома, где живёт Золушка, есть огород. Золушке нужно собрать весь урожай. Давайте ей поможем?
1. Упражнение «Чудо-огород» Дети подбирают парные картинки – овощи. Одна картинка у ребенка, парную картинку нужно найти на столе.
Молодцы ребята, вы очень быстро справились с этим заданием.
Психолог: Перед тем как ехать на бал, мачеха высыпала разную крупу в одну чашку и приказала Золушке разобрать её по разным чашечкам. И нам предстоит помочь Золушке справиться и с этим заданием.
2. Упражнение «Перебери крупу»
Детям необходимо перебрать смешанную крупу (фасоль, горох) по разным чашкам. Дети работают в паре.
Психолог: А еще мачеха приказала Золушке перестирать всю одежду. Давайте ей поможем. Становитесь все в кружок и повторяйте за мной.
Физминутка « Стирка»
Воду в тазик мы налили
И одежду намочили.
Мылом мылили, стирали,
Хорошенько полоскали.
А теперь всё отожмём,
Хорошенечко встряхнём,
Развесим на верёвку,
Прищепкой щёлкнем ловко.
А подсохнет – что потом?
Все погладим утюгом.
Психолог: Что ж ребята, по хозяйству мы помогли Золушке. Но вот беда ей не в чем отправиться на бал. Мачехе и сёстрам она успела сшить красивые платья, а то платье, в котором Золушка собиралась ехать на бал злая мачеха порвала. Как мы сможем в этом помочь нашей Золушке? (ответы детей)
Давайте вместе украсим платье для Золушки.
3. Упражнение «Укрась платье»
Детям предлагаются шаблоны платьев (на выбор) и цветные карандаши. Необходимо украсить платье для Золушки
Психолог: Посмотрите ребята, какие нарядные и красивые платья у нашей Золушки. А может ещё что - то не хватает? (ответы детей). Конечно, как и любой принцессе, Золушке не хватает украшения. Давайте мы с вами сделаем для Золушки красивые бусы и подарим ей.
4. Упражнение «Бусы»
Цель: развитие мелкой моторики, умение работать по образцу.
Детям предлагаются уже готовые бусы как образец, по которому они собирают самостоятельно каждый сам свои собственные. (При необходимости психолог помогает).
Психолог: Старое рваное платье Золушки превратилось в прекрасный бальный наряд, деревянные башмачки — в хрустальные туфельки и мы с вами сделали для Золушки вот такие красивые бусы. Теперь наша Золушка готова ехать на бал.
-Молодцы! В таком наряде Золушка сможет блистать на балу! Ребята, как вы думаете, на чем она сможет туда отправиться?
(Ответы детей)
Давайте пожелаем Золушке счастливого пути!
Заключительная часть.
Психолог: А нам пора возвращаться.
Чтобы из сказки нам вернуться,
Всем скорей в круг надо встать.
Хлопнуть, топнуть и нагнуться
Вновь подняться, улыбнуться,
Тихо сесть, глаза закрыть,
Обо всем на миг забыть,
Дружно всем сказать слова:
«Жди нас, сказка и игра!»
Ребята, наше путешествие подошло к концу. Скажите, вам понравилось в сказке? Вы очень дружные, смелые, умелые. Мы с вами помогли Золушке! Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии. (Ответы детей). А как вы думаете, у кого получилось самое красивое платье? А самые аккуратные бусы? И Золушка приготовила для вас подарки! Принимайте их.
(раскраски по сказке «Золушка»)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Чудо - огород»
«Перебери крупу» «Перебери крупу»
«Платье для Золушки»
«Бусы для Золушки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием ИКТ "В гостях у Золушки"
Занятие направлено на закрепление навыка правильного произношения и дифференциации звуков [л]- [л’], [р]- [р’] в различных речевых единицах. К конспекту прилагается презентация и дидактический материа...
Конспект комплексного занятия по математике и музыкальному воспитанию в старшей группе «В Гостях у Золушки»
Задачи:Образовательное направление:1.Упражнять в группировке предмета по два и определении количества групп.2.Определение варианта состава числа.3.Совершенствование графических навыков в ориенти...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/28/picture-1075204-1540739105.jpg)
Конспект занятия «Гости из страны Геометрия»
Конспект занятия по ФЭМП «Гости из страны Геометрия»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/18/picture-644272-1579327191.jpg)
Конспект занятия «Гость из школы»
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Гость из школы»....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/09/picture-1237551-1586429517.jpg)
Конспект занятия на тему: " Золушка" .
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, при помощи свечи и акварели.Программное содержание:Задачи:развивающие: формировать у детей художественный вкус, выразительно...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/14/picture-1203567-1607948215.jpg)
конспект занятия "Гости Мухи цокотухе"
Конспект интегрированного занятия «Ребёнок и природа» + «Развитие речи и культура речевого общения» для детей средней группы 4-5 лет «Гости Мухи-Цокотухи»Задачи:- ф...