Конспект совместной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений на основе иг
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа)

Интерактивные дифферанцированные задания для детей дошкольного возраста на примере лексической темы "Космос"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Схема конспекта совместной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений

на основе игры - путешествия

ВСЕЛЕННАЯ. КОСМОС.

Форма организации совместной деятельности в разновозрастной группе интегративного воспитания  – подгрупповая.

Составитель конспекта: воспитатель высшей квалификационной категории – Булкова Надежда Аркадьевна

                                                                                                                       

Цель

 Развитие логического мышления и психических функций: внимания, памяти, восприятия, речи; формирование мыслительных умений и способностей. способствовать систематизации, осмыслению существующих закономерностей, связей и зависимостей по теме:  «Космос»

Задачи

образовательные

  • Упражнять  в прямом и обратном счете в пределах первого десятка;
  • упражнять в порядковом счете, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «На каком по счету месте?»
  • Упражнять в составлении и решении задач на сложение и вычитание;
  • закреплять знания состава числа 8;
  • закреплять умение писать цифру 8;
  • закреплять умение видеть в форме предметов геометрические фигуры;
  • учить детей ориентироваться на листе бумаги в клетку;
  • закреплять умение решать примеры, правильно их читать;
  • развивать логическое мышление и творческое воображение, способность к моделированию и конструированию  в играх с блоками Дьенеша.,льдинками Воскобовича.,кубиками Никитина.
  • уточнить и расширить представления детей о космосе;
  • уточнить, расширить, активизировать словарь детей по теме «Космос» (планета, звезда, космический корабль, ракета, космос, орбита );
  • совершенствовать грамматический строй речи;
  • вызывать у детей интерес к аппликации;

коррекционно-развивающие

  • Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;
  • учить согласовывать числительные с существительными;
  • следить за правильным произношением звуков в словах;
  • развивать умение понимать и выполнять простые инструкции;
  • развивать крупную и мелкую моторику, координацию движений;
  • учить понимать и выполнять учебную задачу.

воспитательные

  • Воспитывать интерес к окружающему миру, к путешествиям;
  • воспитывать  коммуникативные навыки, доброжелательность, общительность.

Условные обозначения:

 - воспитатель

* Д -  дети.

При личностном обращении к ребёнку, в конспекте дети будут обозначены первыми буквами своих имён.

ПЛАНИРОВАНИЕ

Дети подгруппы

старшего возраста

Дети подгруппы

подготовит. возраста

Этап

Приветствие

Способы/средства

(задания)

Детям предлагается стать полукругом, лицом к гостям и поздороваться

 Ребята к нам сегодня пришли гости, подарим им свои улыбки и хорошее настроение.

Здороваются «Здравствуйте»

Этап

Вводная часть

Сюрпризный момент,

приглашение к путешествию

«Заяви о себе»

Создание проблемной ситуации

«Найди свое место»

Д/и «Построй космический корабль»

«Найди свое место»

Графический диктант «Проложи маршрут на звездной карте».

*В: Дети, мне на электронную почту пришло письмо,но это необычное письмо это видео-письмо. Вам интересно,что в нём?

*Д: Да.

*В: Давайте его посмотрим и послушаем;

*Д: Да.

*В: Ну что ж ребята, поможем Лунтику?

*Д: Да..

*В: : Тогда давайте подготовимся к путешествию каждый заявит о себе

Назови времена года?

Какое сейчас время года?

Назови весенние месяцы

Сколько частей суток?

Назови части суток

Сколько дней в неделе?

Какой сегодня день недели?

Какой по счёту понедельник?

Если сегодня среда,что было вчера?

А завтра какой день недели?.

*:В Молодцы ребята, вы подготовились к путешествию.  На чём же мы

отправимся в путешествие?

 *В: Да. Мы полетим на ракетах. Отправляемся конструировать ракеты в Конструкторское

Бюро. У каждого конструктора своё рабочее место . На вашем  талоне есть рисунок космического объекта. Найдите соответствующую рисунку геометрическую фигуру на рабочем месте.

*Г: Робот-квадрат

*Г: Комета – треугольник

*Л: НЛО- овал

*Е: Метеорит – многоугольник

*Д: Трапеция-луноход

  В: Круг- солнце    

 Нашли место.нашли свой конструктор. Строим свою космическую ракету.

*В:Строим по образцу Егор и Лёва, Вероника свою ракету,а Георгиий и Даша фантазируют свою ракету.

 *В:Из каких фигур у тебя носовая часть ракеты? А корпус ?

Сколько треугольников ты использовал?Сколько квадратов ?Чего больше?

 *В:Что ещё нужно для полёта? проложим маршрут нашего путешествия на нашей звёздной карте  

   В: Присаживайтесь за столы,согласно талонам,девочек пропускаем вперёд.

         А Лёва проложит маршрут на экране.Потренируем пальчики

Задание только для Георгия и Вероники :Соединить цифры по порядку и мы узнаем направление полёта.

 *В: Остальные дети готовы? Все готовы! Поставили карандаш на точку

 В: 3кл вверх,4кл вправо,1кл вниз,3кл вправо,1кл вниз,4кл вправо,3кл вверх,3кл вправо.

*В: Сверим карты маршрута с картой Лёвы. Всё верно.Куда вас привёл маршрут?

 

Этап

Основная часть

Способы/средства

(задания)

Д/и  « Найди цифры»

В:Ракеты построены, направление полёта выбрано на луну.

Осталось выяснить код для старта ракеты.

*В Чтобы ракета могла стартовать –нужно разгадать код старта. Для этого нужно решить задачи-загадки и ответы  ввести в пульт управления полетом.

В:Внимание на экран!

•        Восемь космонавтов на ракеты сели

         Восемь космонавтов в космос полетели,

        Один из них устал - От товарищей отстал.

         Поскорей ответ найдите – сколько космонавтов осталось на орбите?

Космонавт увидел в иллюминатор четыре планеты

 Потом он увидел еще две.

 Сколько планет увидел космонавт?

На экране ракета поднимается в небо. Звучит космическая музыка.

«Невесомость»

динамическая пауза под музыку

*В: Вот теперь вы готовы к полету: ракета построена, маршрут полета проложен, пульт управления проверен. На старт! Начинаем обратный отсчет 10,9,8,7,6,5.4,3,2,1. Пуск!

Пока мы летими чтобы не расстеряться в ракете заправимся знаниями и смекалкой.

Посчитай от10 Лёва,Считай обратно Егор.Назови соседей числа5.Назови соседей числа 7.

Я задумала число прибавила к нему 2 получилось 8.Какое число я задумала? Д/с начинает работу в 7 утра,а через 1 час приходит Вероник.В какое время приходит Вероника в д/с?.Сколько хвостов у восьми коров?

 Что это? Ребята, мы преодолели земное притяжение и входим в зону невесомости.

Дети выходят из-за стола и имитируют состояние «невесомости» плавными, медленными движениями.

Зрительная гимнастика

(лежа на полу)

*В: Состояние невесомости завершилось, сила тяжести прижала нас к полу.

Дети ложатся на пол.

*В:Я вижу неопознанный объект. Следите  глазками за моим огоньком фанарика).

Какую мы фигуру глазами нарисовали?(круг)

«Мы в космосе»

В:Вот мы и прилетели на луну.Идём смотреть что же Лунтик нам приготовил за план действий

Видео с Лунтиком

«Где ракета»

Видео с Лунтиком

Д/и «Найди девятого»

Видео с Лунтиком

«Скажи наоборот»

Видео с Лунтиком

Физкультминутка

Музыкальная

Ребята,вы представляете,ракета разучилась летать.Давайте научим летать ракету заново

В: Научим летать ракету. Присаживайтесь за столы. Ракеты на старт!  Кто будет у доски. Вероника!

Ракета отправляется в правый верхний угол.Молодцы!Теперь она отправляется в нижний левый угол.Где ракета,Даша?Ракета отправляется в нижний правый угол. Где ракета? И ракета отправляется в левый верхний угол.Задание посложнее. Сначала слушаем команду.Потом выполняем На старт.1кл вверх,1кл влево,2 кл внизГде ракета?И последнее задание 2кл вправо1кл вверх и1кл влево. Где ракета? Ну что ж научилась ракета летать?

В:Пойдёмте посмотрим следующий план действий от Лунтика.

Можно выйти из-за стола. Подойдите к доске.

На карте звёздного неба не хватает звёзд. Помогите разобраться.

Задание посложнее.Найти 2 звезды.

И самое сложное задание.Найти 3зведы.

Идём смотреть план действий.

У нас на Луне  все жители говорят по-особенному Когда они говорят о белом они имеют ввиду черное Попробуйте понять о чём же говорят жители.

В:Поможем понять о чём говорят жители.

Д:Да

В:Длинный-короткий;широкий-узкий ;высокий-низкий;толстый-тонкий; справа-слева; вверху-внизу; далеко-близко; один-много.

Ребята, вы настоящие молодцы! Вы очень помогли мне! Спасибо вам .В память о нашем путешествии я приготовил вам космические раскраски. До новых встреч!

В: Мы с вами побывали в космосе, пора возвращаться на корабль и лететь на ЗЕМЛЮ.

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

(встают.)

На носки приподнимитесь,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре –

(Руки тянут вверх)

Вот летит ракета в высь)

Решение примеров

Задания по подгруппам

В: Сколько же времени нам понадобится, чтобы вернуться домой? Ответ на вопрос мы узнаем, решив примеры.

 

7+1=8

6+2=8

4+4=8

5+3=8

2+6=8

Космическая музыка.

*В: У всех ответ восемь. 8 секунд понадобиться нам, чтобы приземлиться.

Проходим в ракету.Пристегнуть ремни!Ж..ж..ж..

 Считаем вместе от 8 до 1.

*В: Ура, вот мы и дома. Выходим из ракеты. Вам понравилось наше путешествие?

*Д: Да

 В:Георгий,что тебе больше всего запомнилось?

Даща у тебя были какие-нибудь трудности?

Лёва,какие задания для тебя было легко выполнять?

Вероника,что тебе понравилось в нашем путешествии?

Егор,что тебе больше всего понравилось?

В:Вы бы хотели ещё отправиться в космическое путешествие?

В:Дети,как вы считаете мы помогли Лунтику?

Д:Да.

В: А сейчас каждый получит подарок от Лунтика.

 

Этап

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Способы/средства

(задания)

*В: Наше путешествие закончилось Расскажите своим родителям о нашем путешествии.Всем спасибо!

Оборудование для организации совместной деятельности педагога и детей

Этап

Задание

Оборудование

Водная часть

Сюрпризный момент

Видио письмо от Лунтика

Основная часть

Д/и «Построй космический корабль»

Кубики Никитина,бдоки Дьенеша,льдинки Воскобовича, схемы к ним

«Найди свое место»

Рисунки космических объектов ( комета, НЛО, робот, солнце, луноход, метеорит) и соответствующие им геометрические фигуры, прикрепленные к стульям (треугольник, овал, квадрат, круг, трапеция, многоугольник)

Д/и «Узнай направление ракеты»

Карточки,ракета

динамическая пауза

«космическая» музыка

Зрительная гимнастика

Панорама звездного неба, фонарик

Графический диктант

Планшеты

Решение примеров

Карточки с примерами,  фломастеры по количеству детей

Смартдоска

ГДОУ №41 «Центр интегративного воспитания»  Центрального района Санкт-Петербурга


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно - образовательной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ"

Формировать у детей элементарные математические представления. Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10; умение называть соседей числа; закреплять  знания о геометричес...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми) по формированию элементарных математических представлений на тему «В гостях у гномиков» во второй младшей общеобразовательной группе

Непрерывная образовательная деятельность  (совместная деятельность педагога с детьми)  по формированию  элементарных математических представлений на тему «В гостях у гномиков&raqu...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Приключения на планете Цифляндия»

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе«Приключения на планете Цифляндия»...

«Совместная деятельность воспитателя с детьми по формированию элементарных математических представлений раннего возраста «Один-много» - конспект занятия

Цель занятия: Продолжать закреплять знания детей о геометрических фигурах; закрепить названия цветов; развивать у детей логическое мышление, наблюдательность, любознательности....