Конспект совместной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений на основе иг
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа)
Интерактивные дифферанцированные задания для детей дошкольного возраста на примере лексической темы "Космос"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Схема конспекта совместной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений
на основе игры - путешествия
ВСЕЛЕННАЯ. КОСМОС.
Форма организации совместной деятельности в разновозрастной группе интегративного воспитания – подгрупповая.
Составитель конспекта: воспитатель высшей квалификационной категории – Булкова Надежда Аркадьевна
Цель | Развитие логического мышления и психических функций: внимания, памяти, восприятия, речи; формирование мыслительных умений и способностей. способствовать систематизации, осмыслению существующих закономерностей, связей и зависимостей по теме: «Космос» | |
Задачи | образовательные |
|
коррекционно-развивающие |
| |
воспитательные |
|
Условные обозначения:
*В - воспитатель
* Д - дети.
При личностном обращении к ребёнку, в конспекте дети будут обозначены первыми буквами своих имён.
ПЛАНИРОВАНИЕ | Дети подгруппы старшего возраста | Дети подгруппы подготовит. возраста | ||
Этап | Приветствие | |||
Способы/средства (задания) | Детям предлагается стать полукругом, лицом к гостям и поздороваться | Ребята к нам сегодня пришли гости, подарим им свои улыбки и хорошее настроение. Здороваются «Здравствуйте» | ||
Этап | Вводная часть | |||
Сюрпризный момент, приглашение к путешествию «Заяви о себе» Создание проблемной ситуации «Найди свое место» Д/и «Построй космический корабль» «Найди свое место» Графический диктант «Проложи маршрут на звездной карте». | *В: Дети, мне на электронную почту пришло письмо,но это необычное письмо это видео-письмо. Вам интересно,что в нём? *Д: Да. *В: Давайте его посмотрим и послушаем; *Д: Да. *В: Ну что ж ребята, поможем Лунтику? *Д: Да.. *В: : Тогда давайте подготовимся к путешествию каждый заявит о себе Назови времена года? Какое сейчас время года? Назови весенние месяцы Сколько частей суток? Назови части суток Сколько дней в неделе? Какой сегодня день недели? Какой по счёту понедельник? Если сегодня среда,что было вчера? А завтра какой день недели?. *:В Молодцы ребята, вы подготовились к путешествию. На чём же мы отправимся в путешествие? *В: Да. Мы полетим на ракетах. Отправляемся конструировать ракеты в Конструкторское Бюро. У каждого конструктора своё рабочее место . На вашем талоне есть рисунок космического объекта. Найдите соответствующую рисунку геометрическую фигуру на рабочем месте. *Г: Робот-квадрат *Г: Комета – треугольник *Л: НЛО- овал *Е: Метеорит – многоугольник *Д: Трапеция-луноход В: Круг- солнце Нашли место.нашли свой конструктор. Строим свою космическую ракету. *В:Строим по образцу Егор и Лёва, Вероника свою ракету,а Георгиий и Даша фантазируют свою ракету. *В:Из каких фигур у тебя носовая часть ракеты? А корпус ? Сколько треугольников ты использовал?Сколько квадратов ?Чего больше? *В:Что ещё нужно для полёта? проложим маршрут нашего путешествия на нашей звёздной карте В: Присаживайтесь за столы,согласно талонам,девочек пропускаем вперёд. А Лёва проложит маршрут на экране.Потренируем пальчики Задание только для Георгия и Вероники :Соединить цифры по порядку и мы узнаем направление полёта. *В: Остальные дети готовы? Все готовы! Поставили карандаш на точку В: 3кл вверх,4кл вправо,1кл вниз,3кл вправо,1кл вниз,4кл вправо,3кл вверх,3кл вправо. | |||
*В: Сверим карты маршрута с картой Лёвы. Всё верно.Куда вас привёл маршрут?
| ||||
Этап | Основная часть | |||
Способы/средства (задания) | Д/и « Найди цифры» | В:Ракеты построены, направление полёта выбрано на луну. Осталось выяснить код для старта ракеты. *В Чтобы ракета могла стартовать –нужно разгадать код старта. Для этого нужно решить задачи-загадки и ответы ввести в пульт управления полетом. В:Внимание на экран! • Восемь космонавтов на ракеты сели Восемь космонавтов в космос полетели, Один из них устал - От товарищей отстал. Поскорей ответ найдите – сколько космонавтов осталось на орбите? Космонавт увидел в иллюминатор четыре планеты Потом он увидел еще две. Сколько планет увидел космонавт? | ||
На экране ракета поднимается в небо. Звучит космическая музыка. «Невесомость» динамическая пауза под музыку | *В: Вот теперь вы готовы к полету: ракета построена, маршрут полета проложен, пульт управления проверен. На старт! Начинаем обратный отсчет 10,9,8,7,6,5.4,3,2,1. Пуск! Пока мы летими чтобы не расстеряться в ракете заправимся знаниями и смекалкой. Посчитай от10 Лёва,Считай обратно Егор.Назови соседей числа5.Назови соседей числа 7. Я задумала число прибавила к нему 2 получилось 8.Какое число я задумала? Д/с начинает работу в 7 утра,а через 1 час приходит Вероник.В какое время приходит Вероника в д/с?.Сколько хвостов у восьми коров? Что это? Ребята, мы преодолели земное притяжение и входим в зону невесомости. Дети выходят из-за стола и имитируют состояние «невесомости» плавными, медленными движениями. | |||
Зрительная гимнастика (лежа на полу) | *В: Состояние невесомости завершилось, сила тяжести прижала нас к полу. Дети ложатся на пол. *В:Я вижу неопознанный объект. Следите глазками за моим огоньком фанарика). Какую мы фигуру глазами нарисовали?(круг) | |||
«Мы в космосе» | В:Вот мы и прилетели на луну.Идём смотреть что же Лунтик нам приготовил за план действий | |||
Видео с Лунтиком «Где ракета» Видео с Лунтиком Д/и «Найди девятого» Видео с Лунтиком «Скажи наоборот» Видео с Лунтиком Физкультминутка Музыкальная | Ребята,вы представляете,ракета разучилась летать.Давайте научим летать ракету заново В: Научим летать ракету. Присаживайтесь за столы. Ракеты на старт! Кто будет у доски. Вероника! Ракета отправляется в правый верхний угол.Молодцы!Теперь она отправляется в нижний левый угол.Где ракета,Даша?Ракета отправляется в нижний правый угол. Где ракета? И ракета отправляется в левый верхний угол.Задание посложнее. Сначала слушаем команду.Потом выполняем На старт.1кл вверх,1кл влево,2 кл внизГде ракета?И последнее задание 2кл вправо1кл вверх и1кл влево. Где ракета? Ну что ж научилась ракета летать? В:Пойдёмте посмотрим следующий план действий от Лунтика. Можно выйти из-за стола. Подойдите к доске. На карте звёздного неба не хватает звёзд. Помогите разобраться. Задание посложнее.Найти 2 звезды. И самое сложное задание.Найти 3зведы. Идём смотреть план действий. У нас на Луне все жители говорят по-особенному Когда они говорят о белом они имеют ввиду черное Попробуйте понять о чём же говорят жители. В:Поможем понять о чём говорят жители. Д:Да В:Длинный-короткий;широкий-узкий ;высокий-низкий;толстый-тонкий; справа-слева; вверху-внизу; далеко-близко; один-много. | |||
Ребята, вы настоящие молодцы! Вы очень помогли мне! Спасибо вам .В память о нашем путешествии я приготовил вам космические раскраски. До новых встреч! В: Мы с вами побывали в космосе, пора возвращаться на корабль и лететь на ЗЕМЛЮ. А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. (встают.) На носки приподнимитесь, А потом руки вниз. Раз, два, три, четыре – (Руки тянут вверх) Вот летит ракета в высь) | ||||
Решение примеров Задания по подгруппам | В: Сколько же времени нам понадобится, чтобы вернуться домой? Ответ на вопрос мы узнаем, решив примеры. | |||
| 7+1=8 6+2=8 | 4+4=8 5+3=8 2+6=8 | ||
Космическая музыка. | *В: У всех ответ восемь. 8 секунд понадобиться нам, чтобы приземлиться. Проходим в ракету.Пристегнуть ремни!Ж..ж..ж.. Считаем вместе от 8 до 1. *В: Ура, вот мы и дома. Выходим из ракеты. Вам понравилось наше путешествие? *Д: Да В:Георгий,что тебе больше всего запомнилось? Даща у тебя были какие-нибудь трудности? Лёва,какие задания для тебя было легко выполнять? Вероника,что тебе понравилось в нашем путешествии? Егор,что тебе больше всего понравилось? В:Вы бы хотели ещё отправиться в космическое путешествие? В:Дети,как вы считаете мы помогли Лунтику? Д:Да. В: А сейчас каждый получит подарок от Лунтика. | |||
| ||||
Этап | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | |||
Способы/средства (задания) | *В: Наше путешествие закончилось Расскажите своим родителям о нашем путешествии.Всем спасибо! |
Оборудование для организации совместной деятельности педагога и детей
Этап | Задание | Оборудование |
Водная часть | Сюрпризный момент | Видио письмо от Лунтика |
Основная часть | Д/и «Построй космический корабль» | Кубики Никитина,бдоки Дьенеша,льдинки Воскобовича, схемы к ним |
«Найди свое место» | Рисунки космических объектов ( комета, НЛО, робот, солнце, луноход, метеорит) и соответствующие им геометрические фигуры, прикрепленные к стульям (треугольник, овал, квадрат, круг, трапеция, многоугольник) | |
Д/и «Узнай направление ракеты» | Карточки,ракета | |
динамическая пауза | «космическая» музыка | |
Зрительная гимнастика | Панорама звездного неба, фонарик | |
Графический диктант | Планшеты | |
Решение примеров | Карточки с примерами, фломастеры по количеству детей | |
Смартдоска |
ГДОУ №41 «Центр интегративного воспитания» Центрального района Санкт-Петербурга
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывно - образовательной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ"
Формировать у детей элементарные математические представления. Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10; умение называть соседей числа; закреплять знания о геометричес...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по формированию социально-коммуникативных навыков через элементарный бытовой труд в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: «Посадка отростков комнатных растений»
Тема: «Посадка отростков комнатных растений»...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительного к школе возраста "Приключения на планете Цифляндия"
Мероприятие с использованием инновационных педагогических технологий...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми) по формированию элементарных математических представлений на тему «В гостях у гномиков» во второй младшей общеобразовательной группе
Непрерывная образовательная деятельность (совместная деятельность педагога с детьми) по формированию элементарных математических представлений на тему «В гостях у гномиков&raqu...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Приключения на планете Цифляндия»
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе«Приключения на планете Цифляндия»...
«Совместная деятельность воспитателя с детьми по формированию элементарных математических представлений раннего возраста «Один-много» - конспект занятия
Цель занятия: Продолжать закреплять знания детей о геометрических фигурах; закрепить названия цветов; развивать у детей логическое мышление, наблюдательность, любознательности....