- Практический (задания от Лешего).
Песня «Смотрите в небе самолёт» Дети выполняются движения песни. Останавливаемся после 1 куплета. Посмотрите, а вот и лес. Как здесь красиво. Но прежде, чем пройти в лес давайте отгадаем звуковую загадку. Включается музыка: Снег и лед на солнце тают, С юга птицы прилетают, И медведю не до сна. Значит к нам пришла …. Дети: весна. Правильно, молодцы ребята! Какое сейчас время года? Дети: весна. Какие весенние месяцы? Дети: март, апрель, май. Воспитатель: После, какого времени года наступает весна? По каким приметам мы встречаем весну? Как изменяется природа весной? Дети: отвечают. (Картинка на экране – весенний лес) Воспитатель: Нам весна приносит много радости и восторга. Сегодня мы с вами оказались в весеннем лесу. Леший для зверей приготовил сложные задания. Первая с заданиями не справилась лиса. Какие цветы просыпаются первыми? Дети: подснежники. Воспитатель: - Правильно подснежники. Посмотрите, сколько подснежников, принесла нам теплая погода, возьмите по одному цветочку. На обратной стороне изображена цифра, которая вам укажет место в шеренге. Но только после сигнала! 1-е задание «Расставь подснежники по цифрам» Воспитатель: 1. Расставьте подснежники по порядку, начиная с меньшего числа к большему. 2. Какое число самое маленькое? 3. Назови числа соседей твоего числа 4. Какое число следует за твоим? 5. Какое перед твоим? 6. Назовите соседей числа 7. 7. Назовите число, которое стоит справа (слева) от твоего числа. Дети: отвечают на вопросы. Воспитатель: Ребята давайте отгадаем загадку. Братьев этих ровно семь Вам они известны всем Каждую неделю кругом Ходят братцы друг за другом. Попрощается последний- Появляется передний. Дети: Дни недели Воспитатель: 1. Сколько всего дней в неделе? 2. Сколько рабочих дней? 3. Сколько выходных дней? 4. Какой день недели сегодня, был вчера, будет завтра? 5. Какой первый день недели? пятый? последний? Дети: отвечают. Воспитатель: Молодцы ребята. С понедельника по пятницу все дети ходят в садик и школу. Вы скоро тоже станете учениками, пойдете в школу, в 1 класс. Ребята, лесные жители тоже ходят в школу, но не в обычную, а лесную школу. Посмотрите, кто-то за кустом спрятался и рычит. Кто же это? Отгадайте загадку и узнаете. Дети: волк. Воспитатель: Волк спешит в школу на урок, но домашнее задание он не выполнил. Давайте поможем волку решить задачки. Давайте вспомним, что такое задача, из каких частей она состоит? Дети: Условие, вопрос, решение, ответ. Воспитатель: Я буду зачитывать вам условие и вопрос, а вы должны выложить на столах решение и ответ из счётного раздаточного материала. 2-е задание «Весёлые задачки» 1.Четыре гусёнка и двое утят В озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей – Сколько всего в воде малышей? (2+4=6) 2.Семь малюсеньких котят Что дают им, всё едят, А один – добавки просит Сколько всех котяток? (7+1=8) 3. Ёжик по лесу шёл, На обед грибы нашёл. Два – под берёзой, три – под осиной Сколько их будет в плетёной корзине? (2+3=5) Дети выполняют задания за столами, а один ребёнок выполняет задание на мольберте. Воспитатель: Молодцы ребята, помогли волку решить домашнее задание. А за это вы немного отдохнёте и сделаете физкультминутку. Физкультминутка с ускорением. Воспитатель: отдохнули, а теперь отправляемся дальше. Смотрите, кто-то ещё спешит домой из лесной школы. Дети: это заяц. Воспитатель: у зайца домашнее задание по обучению грамоте, определить звук гласный и согласный. Я буду показывать букву…., если она обозначает гласный звук, нам нужно будет показать красный кружок, если согласный звук, то синюю. 3-е задание «Кто внимательный» Дети: дети отвечают. Воспитатель: Молодцы ребята с этим заданием справились, помогли зайцу. А вот смотрите, медведь идёт из школы, нужно ему помочь. У медведя домашнее задание, из геометрических фигур собрать животных (на полу в обручах лежат геометрические фигуры и образец животного на картинке). 4- е «Собери животное по схеме» Дети: выполняют задание. Воспитатель: Из каких фигур изображены животные? Что мы знаем об овале? У какой ещё фигуры нет углов? Сколько углов у треугольника, квадрата, прямоугольника? У каких ещё фигур четыре стороны и угла? Дети: отвечают. Воспитатель: Ребята, ваши глазки немного устали, предлагаю сделать гимнастику «Лучик солнца». Гимнастика для глаз «Лучик солнца» Лучик, лучик озорной, Поиграй-ка ты со мной (Моргают глазками) Ну-ка лучик. Повернись, На глаза мне покажись (делают круговые движения глазами) Взгляд я влево отведу. Лучик солнца я найду (отводят взгляд влево) Теперь вправо посмотрю, Снова лучик я найду. Воспитатель: Ребята смотрите, пошел дождь, теперь все звери в лесу намокнут, что же делать, как можно спрятаться от дождя? Дети: от дождя можно спрятаться под зонтик. Воспитатель: вот у меня как раз есть для вас зонтики, но они совсем не красивые, их нужно раскрасить. А раскрашивать мы их будет по цифрам, посчитав примеры. 5-е задание «Раскрась зонтик». Дети: считают примеры и раскрашивают в соответствии с цифрой (красный -5, жёлтый – 7, синий – 2, оранжевый – 8, коричневый – 4). Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы раскрасили свои зонтики. Молодцы справились с заданиями медведя. Посмотрите, кто это там расстроен? Дети: ёж. Воспитатель: у ежа задания на счёт, нужно заполнить пустые клеточки с числами и соединить с картинками в соответствии с количеством предметов. 6- е задание «Счёт до 20» Дети: выполняют задание. Воспитатель: Молодцы ребята, помогли ежу. Дети, время быстро пролетело. А, как называется прибор, по которому мы определяем время? Из каких частей состоят часы? Сколько стрелок у часов, и какие они? Что показывает часовая стрелка, а, что минутная? Что длится дольше, час или минута? Дети: отвечают. Воспитатель: Молодцы, всё правильно ответили, а я вам предлагаю поиграть в игру «Ходят стрелочки по кругу». 7-е задание - Игра «Ходят стрелочки по кругу». Воспитатель: Молодцы ребята, справились со всеми заданиями, помогли зверям. Ну, а нам нужно отправляться домой. Мне кажется, мы заблудились. Кто же нам поможет выбраться из леса? Мы узнаем с вами, выполнив следующее задание (Рисование по клеткам под диктовку воспитателя). 8-е задание Графический диктант. Воспитатель: Правильно, это белочка. Нарисуйте белочке глазик. Она найдет наш самолёт, укажет нам дорогу. Под музыку «Самолёт» возвращаемся из леса в группу. |