Конспект Организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию. ФЭМП» на тему: «Дружные ребята»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Екатерина Сергеевна Кутепова

Конспект

Организованной образовательной деятельности

по «Познавательному развитию. ФЭМП»

на тему: «Дружные ребята»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhnye_rebyata.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №21 «Сказка» Старооскольского городского округа

Конспект

Организованной образовательной деятельности

по «Познавательному развитию. ФЭМП»

на тему: «Дружные ребята»

для детей подготовительной группы

Подготовила: воспитатель

Кутепова Е.С.

г. Старый Оскол

2022

Тема

«Дружные ребята»

Возраст

6-7  лет

Основная образовательная область

Познавательное развитие. ФЭМП

Интегрированные образовательные области

познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель

закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Воспитательные задачи

 Воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять самостоятельно.

Развивающие задачи

Развивать память, логику, внимание, умение слушать.

Образовательные задачи

 Закреплять знания детей о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, времени года - весна,

пространственные представления; совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10; продолжать формировать умение понимать отношение между числами в числовом ряду; Продолжать учить детей решать арифметические задачи; совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку; закреплять знания звукового анализа слов; характеристика звуков (гласный-согласный).

Планируемый результат

Дети активно и доброжелательно взаимодействуют с воспитателем и в коллективе сверстников при выполнении заданий; создание доброжелательного и эмоционального настроя; умение выслушивать ответы своих сверстников; активность детей; логически правильное построение предложений; проявление сообразительности; понимание смыслового значения предложений; умение правильно подбирать соответствующие действия; чёткое проговаривание слов; активно и сосредоточенно действуют в течение 30 минут.

Наглядные средства обучения, раздаточный материал

Картинки с изображением зонтиков, карточки с цифрами,  цветные карандаши, простые графитные карандаши. Аудио магнитофон. Листочки в клетку.

Структура ООД

  1. Оргмомент: приветствие.
  2. Мотивационно-ориентировочный: разминка о временах года, днях недели, месяцах, временах суток.
  3. Поисковый: чтение письма от лесных жителей.
  4.  Практический: задания от Лешего.
  5. Рефлексивно-оценочный: оценочная деятельность. Итог.

Ход ООД

  1. Оргмомент

  1. Оргмомент (приветствие, разминка):

Воспитатель: Ребята, сегодня чудесный день, давайте подарим, друг другу хорошее настроение и улыбнёмся.

Встало солнышко давно

Заглянуло к нам в окно

Потому что в этот час, математика у нас

Давайте проведём небольшую разминку «Бывает – не бывает».

  1. Бывает круг с тремя углами?
  2. Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста?
  3. Бывает у зайчонка 4 лапы?
  4. Бывает квадрат круглый?
  5. Бывает у лисы и лисёнка 4 уха?
  6. Антон разломил ветку на три части. Сколько надломов он сделал?
  7. Бывает 7 пятниц на неделе?

Дети: отвечают.

  1. Мотивационно-ориентировочный

Мотивационно-ориентировочный (чтение письма от Лешего).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это прибежал к нам в гости? (На экране лиса с конвертом) Посмотрите, Лиса пришла с письмом. А адресовано оно ребятам подготовительной группы №2 «Кораблик». Давайте его прочитаем. «Здравствуйте, ребята! У нас в лесу случилась беда, Леший заколдовал животных, они теперь не могут ходить в лесную школу и выполнять задания, чтобы их расколдовать, нужно выполнить все задания, а мы сами не можем, т.к. не знаем математику. Вы нам поможете?».

Дети: Да, мы поможем.

  1.  Поисковый

III.        Поисковый (выявление путей достижения цели работы на занятии).

Воспитатель: Ребята, а, что же делать, как помочь животным?

Дети: Чтобы помочь лесным жителям, нам нужно отправиться в лес и выполнить все задания Лешего.

Воспитатель: А как же нам отправиться в наше путешествие?

Дети: на машине, на корабле, на велосипеде.

Воспитатель: Как назвать, одним словом?

Дети: транспорт.

Воспитатель: Правильно. А мы сегодня отправимся... Ну-ка попробуйте отгадать сами.

Не птица, а летает

Не грузовик, а с кабиной,

Не летучая мышь, а с крыльями.

Дети: самолёт.

Воспитатель: Правильно. Он давно уже ждет нас.

Дети становятся на ковре свободно, руки в сторону и звучит музыка.

  1. Практический
  1. Практический (задания от Лешего).

Песня «Смотрите в небе самолёт»

Дети выполняются движения песни. Останавливаемся после 1 куплета.

Посмотрите, а вот и лес. Как здесь красиво.

Но прежде, чем пройти в лес давайте отгадаем звуковую загадку.

Включается музыка:

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит к нам пришла ….

Дети: весна.

Правильно, молодцы ребята!

Какое сейчас время года?

Дети: весна.

Какие весенние месяцы?

Дети: март, апрель, май.

Воспитатель: После, какого времени года наступает весна?

По каким приметам мы встречаем весну?

Как изменяется природа весной?

Дети: отвечают.

(Картинка на экране – весенний лес)

Воспитатель: Нам весна приносит много радости и восторга.

Сегодня мы с вами оказались в весеннем лесу.

Леший для зверей приготовил сложные задания.

Первая с заданиями не справилась лиса. Какие цветы просыпаются первыми?

Дети: подснежники.

Воспитатель: - Правильно подснежники. Посмотрите, сколько подснежников, принесла нам теплая погода, возьмите по одному цветочку. На обратной стороне изображена цифра, которая вам укажет место в шеренге. Но только после сигнала!

1-е задание «Расставь подснежники по цифрам»

Воспитатель: 1. Расставьте подснежники по порядку, начиная с меньшего числа к большему.

2. Какое число самое маленькое?

3. Назови числа соседей твоего числа

4. Какое число следует за твоим?

5. Какое перед твоим?

6. Назовите соседей числа 7.

7. Назовите число, которое стоит справа (слева) от твоего числа.

Дети: отвечают на вопросы.

Воспитатель: Ребята давайте отгадаем загадку.

Братьев этих ровно семь

Вам они известны всем

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний-

Появляется передний.

Дети: Дни недели

Воспитатель:

1. Сколько всего дней в неделе?

2. Сколько рабочих дней?

3. Сколько выходных дней?

4. Какой день недели сегодня, был вчера, будет завтра?

5. Какой первый день недели? пятый? последний?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Молодцы ребята.

С понедельника по пятницу все дети ходят в садик и школу. Вы скоро тоже станете учениками, пойдете в школу, в 1 класс.

Ребята, лесные жители тоже ходят в школу, но не в обычную, а лесную школу.

Посмотрите, кто-то за кустом спрятался и рычит. Кто же это? Отгадайте загадку и узнаете.

Дети: волк.

Воспитатель: Волк спешит в школу на урок, но домашнее задание он не выполнил. Давайте поможем волку решить задачки. Давайте вспомним, что такое задача, из каких частей она состоит?

Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.

Воспитатель: Я буду зачитывать вам условие и вопрос, а вы должны выложить на столах решение и ответ из счётного раздаточного  материала.

2-е задание «Весёлые задачки»

1.Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей –

Сколько всего в воде малышей? (2+4=6)

2.Семь малюсеньких котят

Что дают им, всё едят,

А один – добавки просит

Сколько всех котяток? (7+1=8)

3. Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл.

Два – под берёзой, три – под осиной

Сколько их будет в плетёной корзине? (2+3=5)

Дети выполняют задания за столами, а один ребёнок выполняет задание на мольберте.

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли волку решить домашнее задание. А за это вы немного отдохнёте и сделаете физкультминутку.

Физкультминутка с ускорением.

Воспитатель: отдохнули, а теперь отправляемся дальше. Смотрите, кто-то ещё спешит домой из лесной школы.

 Дети: это заяц.

 Воспитатель: у зайца домашнее задание по обучению грамоте, определить звук гласный и согласный. Я буду показывать букву…., если она обозначает гласный звук, нам нужно будет показать красный кружок, если согласный звук, то синюю.

3-е задание «Кто внимательный»

Дети: дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы ребята с этим заданием справились, помогли зайцу. А вот смотрите, медведь идёт из школы, нужно ему помочь. У медведя домашнее задание, из геометрических фигур собрать животных

(на полу в обручах лежат геометрические фигуры и образец животного на картинке).

4- е «Собери животное по схеме»

Дети: выполняют задание.

 Воспитатель: Из каких фигур изображены животные? Что мы знаем об овале? У какой ещё фигуры нет углов? Сколько углов у треугольника, квадрата, прямоугольника? У каких ещё фигур четыре стороны и угла?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Ребята, ваши глазки немного устали, предлагаю сделать гимнастику «Лучик солнца».

Гимнастика для глаз «Лучик солнца»

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной (Моргают глазками)

Ну-ка лучик. Повернись,

На глаза мне покажись (делают круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу.

Лучик солнца я найду (отводят взгляд влево)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

Воспитатель: Ребята смотрите, пошел дождь, теперь все звери в лесу намокнут, что же делать, как можно спрятаться от дождя?

Дети: от дождя можно спрятаться под зонтик.

Воспитатель: вот у меня как раз есть для вас зонтики, но они совсем не красивые, их нужно раскрасить. А раскрашивать мы их будет по цифрам, посчитав примеры.

5-е задание «Раскрась зонтик».

Дети: считают примеры и раскрашивают в соответствии с цифрой (красный -5, жёлтый – 7, синий – 2, оранжевый – 8, коричневый – 4).

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы раскрасили свои зонтики. Молодцы справились с заданиями медведя. Посмотрите, кто это там расстроен?

Дети: ёж.

Воспитатель: у ежа задания на счёт, нужно заполнить пустые клеточки с числами и соединить с картинками в соответствии с количеством предметов.

6- е задание «Счёт до 20»

Дети: выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли ежу. Дети, время быстро пролетело. А, как называется прибор, по которому мы определяем время? Из каких частей состоят часы? Сколько стрелок у часов, и какие они? Что показывает часовая стрелка, а, что минутная? Что длится дольше, час или минута?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Молодцы, всё правильно ответили, а я вам предлагаю поиграть в игру «Ходят стрелочки по кругу».

7-е задание - Игра «Ходят стрелочки по кругу».

Воспитатель: Молодцы ребята, справились со всеми заданиями, помогли зверям.  Ну, а нам нужно отправляться домой. Мне кажется, мы заблудились. Кто же нам поможет выбраться из леса? Мы узнаем с вами, выполнив следующее задание (Рисование по клеткам под диктовку воспитателя).

8-е задание Графический диктант.

Воспитатель: Правильно, это белочка. Нарисуйте белочке глазик. Она найдет наш самолёт, укажет нам дорогу. Под музыку «Самолёт» возвращаемся из леса в группу.

V. Рефлексивно-оценочный:

Воспитатель: Ребята вам трудно было заниматься? Чем мы с вами сегодня занимались? Кому мы помогали? Справились ли со всеми заданиями, которые вам придумал Леший? Какие задания выполняли? Смогли помочь зверям?

Дети отвечают.

Итог. Воспитатель: Ребята, Вы сегодня молодцы! Отлично справились со всеми заданиями, которые для Вас придумал Леший, молодцы.

V. Рефлексивно-оценочный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП). на тему: «Ознакомление детей с календарем».

: Систематизировать представления о времени, уточнить представления о последовательности дней недели, использование календаря. Вызвать интерес к календарю....

Конспект организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. Развитие познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»Программные задачи:Продолжать знакомить детей со свой...

Конспект по образовательной области «Познавательное развитие ФЭМП» на тему: «Путешествие в страну математика» во II младшей группе.

Конспектпо образовательной области «Познавательное развитие ФЭМП» на тему:«Путешествие в страну математика» во II младшей группе....

КОНСПЕКТ по образовательной области познавательное развитие (ФЭМП) на тему: «Путешествие по стране Математика» в подготовительной к школе группе

КОНСПЕКТ по образовательной областипознавательное развитие (ФЭМП)на тему: «Путешествие по стране Математика»в подготовительной к школе группе...

Конспект организованной образовательной деятельности Познавательное развитие (ФЭМП) с детьми старшей группы Тема: «Счет в пределах 7».

Конспект организованной образовательной деятельности Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: "Счет в пределах 7"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Дружные ребята»

Дети научатся доброжелательно относиться друг к другу, сформируются доброжелательные чувства, положительные эмоции через ласковые, добрые слова. Дети будут упражняться в умении выразительно инсцениров...