Занятие с палочками Кюизенера на тему «Путешествие в сказку цветных чисел».
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа)

Ухобатова Ирина Борисовна

Привлечение интереса к использованию палочек Кюизенера в развитии познавательных способностей детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие с палочками Кюизенера на тему «Путешествие в сказку цветных чисел».

Цель образовательной деятельности: Привлечение интереса к использованию палочек Кюизенера в развитии познавательных способностей детей.

Задачи

Образовательные: С помощь палочек Кюизенера

закрепить математические представления о числе, совершенствовать навыки прямого и обратного счета, устанавливать соотношение между цветной палочкой Кюизенера, числом и цифрой. Продолжать осваивать состав числа из двух меньших чисел, выкладывать изображение по схеме с цифрами без цвета, соотносить цвет-длину, число.

Развивающие: Развивать логику мышления, память, зрительное внимание, воображение, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

Методы и приемы: проблемная ситуация, игровые задания с палочками Кюизенера, работа по схемам.

Раздаточный: Набор палочек Кюизенера на всех, карточки цифр.

Демонстрационный материал: Презентация Мудрая Сова, звуковое письмо. Шкатулка с пригласительной открыткой.

Образовательная деятельность:

  1. Организационный момент.

Приветствие «Здравствуй друг..»

Воспитатель показывает книгу сказок.

-Какая у меня красивая книга. Дети, а вы любите сказки?

А путешествовать вы любите?

Я хотела бы предложить вам отправиться в путешествие в сказку.

Вы хотите? Но чтобы туда попасть, надо произнести волшебные слова. Послушайте. «Раз, два, три, обернись, в волшебной сказке окажись». Давайте произнесем волшебные слова (дети произносят волшебные слова).

(Звучит волшебная музыка на металлафоне, на экране появляется мудрая сова)

Слайд 1 «Мудрая сова»

Вот мы и в сказке. Посмотрите, нас встречает мудрая сова. А вот и письмо, не простое, звуковое.

Сова: «Здравствуйте дорогие ребята. Как вовремя вы пришли, мне нужна ваша помощь. Я приготовила для вас подарок и положила в шкатулку, но злой волшебник спрятал ее, а карту с указанным местом разорвал на кусочки. Помогите мне найти шкатулку. Вам нужно выполнить задания злого волшебника, за каждое правильно выполненное задание вы будете получать часть карты, собрав карту, вы найдете шкатулку. Поможете?»

 

- Вы готовы к путешествию? Тогда в путь.

Сова: Хорошенько посмотрите и лукошко отыщите, там задания найдете. (улетает).

Дети идут за ведущим ребенком по заданному маршруту, находят мешочки с заданиями.

-Посмотрите - это задания. Как определить с какого задания начнем? (Предложения детей на ощупь найти сначала первое задание цифру один, дети находят).

Слайд 2 «Страна цветных палочек»

Мы попали в страну цветных палочек, они помогут в выполнении заданий. Воспитатель обращает внимание на коробочки с палочками. 

1 Задание Игра «Математическая разминка»

Надо быстро посчитать и числовую палочку поднять.

Сколько солнышек на небе ночью?

Сколько солнышек на небе?

Сколько выходных дней?

Сколько глаз у светофора?

Сколько углов у квадрата?

Сколько пальцев на руке?

Сколько дней в недели?

     Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (двое)

     Если съесть одну сливу, что останется? (ничего)

     Сколько хвостов у трех котов? (три)

     Сколько ушей у двух мышей? (четыре)

     Сколько спинок у двух свинок? (две)

     Сколько животиков у пяти бегемотиков? (пять)

     Сколько рогов у двух быков? (четыре)

Молодцы, справились с заданием.

Слайд 3 Первая часть карты.

Какое по счету следующее задание? (второе, ребенок на ощупь ищет цифру два)

2 Задание «Поезд»

Из палочек выложите поезд, расположив палочки-вагоны от самого короткого до самого длинного. Как вы думаете какой длинны получится поезд? (длинный) Предлагаю поезд сделать двоим.

- Какое количество вагонов в вашем поезде? (десять)

Посчитайте вагоны от 1 до 10 и обратно от 10 до1.

Посчитайте вагоны по порядку.

Сколько пассажиров поместится в вагоне номер 5, 7, 10?

На сколько пассажиров в пятом вагоне больше чем в четвертом?

На сколько пассажиров в седьмом вагоне меньше, чем в девятом? И т.д.

    Молодцы со вторым заданием справились.

    Слайд 4 вторая часть карты.

Что бы приступить к следующему заданию предлагаю отдохнуть.

Физминутка

 

Игра «Считай и выполняй». 

Дети стоят в кругу, воспитатель показывает палочку любого цвета и просит детей выполнить движения:

- присесть;

- хлопнуть в ладоши;

- прыгнуть;

- моргнуть глазами;

- поднять руку вверх и т.д.

Усложнение: На один больше, на один меньше.

Какое по счету следующее задание? (третье, ребенок на ощупь находит цифру три)

Задание 3. «Починим вагон»

 Вагонам поезда требуется ремонт.

Подумайте и выберите любой вагон, какой вы хотите починить. Составьте из двух меньших чисел число вашего вагона.

(индивидуальная работа с каждым ребенком. Из каких двух меньших чисел состоит число твоего вагона, сколько способов отремонтировать вагон у тебя получилось)

 Молодцы справились с заданием.

Слайд 5 Третья часть карты.

Что бы приступить к следующему заданию, поиграем

Подвижная игра «Найди свой домик»

(десять палочек и пять обручей внутри каждого карточка с примером)

Воспитатель предлагает взять палочки, под стихотворение ходят по группе, на слова раз, два, три свой домик найди, дети ищут свой домик. Второй вариант игры: в обруче палочка, детей карточка с примером.

Какое по счету следующее задание? (четвертое, ребенок достает снежинку с цифрой четыре).

Задание 4 «Заколдованные сказки»

Волшебник заколдовал сказки и спрятал цвет палочек в цифры (показ схем). Что же делать? (предположение детей расколдовать).

Каждой цифре соответствует числовая палочка, если разложить палочки по рисунку в соответствии с цифрами, у вас получится картинка из сказки. Воспитатель достает задание, три картинки, спрашивает у детей, что делать картинки, всего три (дети предлагают разделиться на три команды.

 Воспитатель предлагает командам конвертики со схемами.

Молодцы, с последним заданием справились.

Слайд 6 Четвертая часть карты.

Вот и собрали мы все четыре части карты, как же найти шкатулку? (дети узнают план группы, находят рисунок шкатулки, определяют место нахождения, находят).

Слайд 7 Мудрая Сова

Воспитатель открывает шкатулку и достает приглашение на Новогодний утренник.

Зачитывает детям:

«Здравствуйте дорогие дети группы Речецветик. Уже совсем скоро наступит ваш любимый праздник Новый год. Дед Мороз приглашает вас на праздник, где будет веселое представление и подарки. Жду Вас 28 декабря в 10.00»

На этом наше путешествие закончилось. Возвращаемся в детский сад. Произнесем волшебные слова: «Раз, два, три обернись и в саду ты очутись»

Итог занятия.

Воспитатель показывает солнышко и тучу.

А сейчас подумайте и оцените себя. Если легко и интересно прошло ваше путешествие. возьмите яркую палочку и выложите лучики солнышку. А кому было трудно, синюю к тучке.

Задание 4. «Неделя стройся»

Слайд Дни недели разбросаны.

Злой волшебник устроил ураган и все дни недели перепутались, помогите навести порядок.

Сколько дней в неделе? (семь).

     На столе лежат палочки от 1 до 7, карточки с цифрами от 1 до 7

Возьмите палочки и карточки по команде вы выстроитесь в правильной последовательности. Неделя стройся. Назовите свой день недели по порядку. (первый понедельник, второй вторник, третий среда, четвертый четверг, пятый пятница). Вторник топни ногой, назови своих соседей. Четверг повернись вокруг себя, назови своих соседей. Суббота помаши мне рукой, назови своих соседей. Воскресенье подпрыгни, назови своих соседей.

Слайд Неделя Молодцы и с этим заданием справились. Получайте четвертую часть карты.

Слайд Сова Посмотрите сова опять появилась. Она хвалит вас. Осталось собрать карту и узнать где ключ.

Дети собирают карту. Рассматривают, что где находится, находят обозначение ключика, определяют его нахождение в группе. Ищут. Находят отдают воспитателю. Воспитатель открывает шкатулку и достает приглашение на Новогодний утренник. Сова доставила нам приглашение.

Зачитывает детям:

«Здравствуйте дорогие мои дети группы Речецветик. Скоро ваш любимый праздник Новый год. Приглашаю вас на праздник, где будет представление и подарки от деда Мороза. Жду 28 декабря в 10.00»

Итог занятия.

Воспитатель показывает солнышко и тучу. А сейчас подумайте и оцените себя. Если легко и интересно возьмите яркую палочку и выложите лучики. А кому было трудно, синюю к тучке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятии по развитию речи на тему: «Путешествие по сказкам»

Конспект занятии по развитию речи для средней группы...

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в сказку» ( Детям о правах )

Конспект занятия в старшей группена тему:«Путешествие в сказку»( Детям о правах )...

Конспект занятия на развитие логического мышления. Тема: Путешествие по сказке «Колобок»

   Развитие познавательных способностей.Продолжать поддерживать интерес к сказке в интеллектуальной деятельности, желание играть с математическим содержанием: проявлять настойчивость,...

Конспект занятия по развитию речи по теме: «Путешествие в страну цветных карандашей»

Конспект занятия по развитию речи         для детей средней группы...

НОД по развитию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера на тему "Путешествие в Африку".

Конспект НОД с подгруппой детей 6-7 лет по развитию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера ....

Конспект по проведению занятия по развитии речи на тему: «Путешествие в страну цветных карандашей»

Цель: развивать диалогическую и монологическую речь детей. Задачи: Образовательные : закреплять знания детей об окружающей действительности, соотносить цвета с предметами.Учить правильно упо...

Конспект НОД по математике с использованием палочек Кюизенера (подготовительная группа) «Путешествие по сказкам»

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе с помощью палочек Кюизенера.Задачи:Образовательные:1. Закреплять понятие, что у палочки (у каж...