Конспект по проведению занятия по развитии речи на тему: «Путешествие в страну цветных карандашей»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Абдусаламова Диана Васильевна

Цель: развивать диалогическую и монологическую речь детей.

 Задачи:

 Образовательные : закреплять знания детей об окружающей действительности, соотносить цвета с предметами.

Учить правильно употреблять в речи прилагательные, образовывать слова при помощи суффиксов.

 Продолжать работу над чётким произношением слов и фраз.

 Развивающие: развитие психических процессов: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата, фонематического слуха.

 Воспитательные: воспитывать желание заниматься, усидчивость и умение выполнять задания педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_3.docx14.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по проведению занятия по развитии речи

Тема: «Путешествие в страну цветных карандашей»

Возраст: средняя группа ( 4-5лет)

 Цель: развивать диалогическую и монологическую речь детей.

 Задачи:

 Образовательные : закреплять знания детей об окружающей действительности, соотносить цвета с предметами.

Учить правильно употреблять в речи прилагательные, образовывать слова при помощи суффиксов.

 Продолжать работу над чётким произношением слов и фраз.

 Развивающие: развитие психических процессов: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата, фонематического слуха.

 Воспитательные: воспитывать желание заниматься, усидчивость и умение выполнять задания педагога.

Материал для занятия: Стихотворение А.Венгера «Цвета радуги». Цветные карандаши: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Сюжетные картинки о зиме, весне, лете и осени.

Ход занятия:

 Дети сидят полукругом на стульчиках перед магнитной доской.

- Ребята, посмотрите, какие цвета вокруг нас.

 Зачем строители, художники, мастера окрашивают мебель, ткани, игрушки в разные цвета?

Вы любите рисовать?

Какого цвета ваши любимые карандаши?

Педагог раздаёт цветные карандаши детям (по желанию).

- Посмотрите, вы превратились в разноцветные карандаши.

Теперь каждый из вас расскажет о себе (какого он цвета, что можно нарисовать этим цветом)

А я вам помогу и прочитаю стихотворения.

КРАСНЫЙ.

 Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры – красные ребятки,

Красные тюльпаны на окне стоят,

Красные яблоки на земле лежат.

 (После стихотворения ребёнок рассказывает о красном карандаше. Добиваться, чтобы ответ был полными предложениями).

ОРАНЖЕВЫЙ

Оранжевой лисице Всю ночь морковка снится,

На лисий хвост похожа – Оранжевая тоже.

Теперь «оранжевый карандаш» расскажет нам о себе.

ЖЁЛТЫЙ.

 Жёлтое солнце на землю глядит,

 Жёлтый подсолнух за солнцем следит.

 Жёлтые груши на ветках висят,

Жёлтые листья с деревьев летят.

Теперь о себе расскажет «жёлтый карандаш».

ЗЕЛЁНЫЙ.

У нас растут: зелёный лук А за окном – зелёный луг

 И деревце зелёное.

Под зелёной крышей зелёный дом,

 А в нём живёт весёлый гном,

В зелёных брючках ходит новых,

Что сшиты из листов кленовых.

 Выходит «зелёный карандаш» и рассказывает о себе.

СИНИЙ.

 В синем море островок (путь до острова далёк),

 А на нём растёт цветок – Синий – синий василёк.

 «Синий карандаш» рассказывает о себе.

 ФИОЛЕТОВЫЙ.

Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу,

Я возьму её и маме в день рождения принесу.

С фиолетовой сиренью вместе будет жить она

 На столе в красивой вазе у раскрытого окна.

 «Фиолетовый карандаш» тоже рассказывает о себе.

А теперь вставайте все в кружок и мы с вами поиграем в игру «Большой – маленький».

Я буду называть большой предмет, а тот, кому я брошу мяч,

 ДОМ – ДОМИК, МЯЧ – МЯЧИК, ПОДУШКА – ПОДУШЕЧКА, ПЕРО – ПЁРЫШКО, СТУЛ – СТУЛЬЧИК, СТОЛ – СТОЛИК, ДИВАН – ДИВАНЧИК, ОКНО – ОКОШКО, ДВЕРЬ – ДВЕРКА, ПАЛЬТО – ПАЛЬТИШКО, КНИГА – КНИЖЕЧКА, ЛИСТ – ЛИСТИК.

- А теперь посмотрите на картинку (весна) Расскажите, какого цвета предметы на картинке какой карандаш больше всего здесь рисовал.

Тоже самое рассказывается о картинке про лето, осень и зиму.

Молодцы, вы сегодня очень хорошо позанимались.

 Что вам больше всего понравилось?

И мне очень понравилось, какие вы были внимательные, как хорошо выполнили все задания.

Вот здесь у меня в волшебном мешочке лежат коробочки.

Интересно, что же там такое?

Это же цветные карандаши.

 Теперь они ваши, и вы можете рисовать ими всё, что вам нравится

Самоанализ позволяет сделать следующие выводы: разработанный мною конспект полностью соответствует НОД.

Применение наглядного материала было целесообразным, занятие полностью соответствует возрасту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие в страну цветных карандашей»

Конспект занятия  по развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие в страну цветных карандашей»Цели: развивать диалогическую и монологическую речь детей, подвести к самостоятельному про...

Конспект занятия по развитию речи по теме: «Путешествие в страну цветных карандашей»

Конспект занятия по развитию речи         для детей средней группы...

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию на тему: "Путешествие в страну цветных карандашей"

Тема: Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Магазин» из соленого теста.Цель мастер-класса: представление опыта работы  по изготовлению атрибутов к  сюжетно-рол...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Путешествие в страну цветных карандашей»

закреплять знания детей об окружающей действительности, соотносить цвета с предметами. Учить правильно употреблять в речи прилагательные....