Конспект по проведению занятия по развитии речи на тему: «Путешествие в страну цветных карандашей»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: развивать диалогическую и монологическую речь детей.
Задачи:
Образовательные : закреплять знания детей об окружающей действительности, соотносить цвета с предметами.
Учить правильно употреблять в речи прилагательные, образовывать слова при помощи суффиксов.
Продолжать работу над чётким произношением слов и фраз.
Развивающие: развитие психических процессов: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата, фонематического слуха.
Воспитательные: воспитывать желание заниматься, усидчивость и умение выполнять задания педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_3.docx | 14.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по проведению занятия по развитии речи
Тема: «Путешествие в страну цветных карандашей»
Возраст: средняя группа ( 4-5лет)
Цель: развивать диалогическую и монологическую речь детей.
Задачи:
Образовательные : закреплять знания детей об окружающей действительности, соотносить цвета с предметами.
Учить правильно употреблять в речи прилагательные, образовывать слова при помощи суффиксов.
Продолжать работу над чётким произношением слов и фраз.
Развивающие: развитие психических процессов: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата, фонематического слуха.
Воспитательные: воспитывать желание заниматься, усидчивость и умение выполнять задания педагога.
Материал для занятия: Стихотворение А.Венгера «Цвета радуги». Цветные карандаши: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Сюжетные картинки о зиме, весне, лете и осени.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на стульчиках перед магнитной доской.
- Ребята, посмотрите, какие цвета вокруг нас.
Зачем строители, художники, мастера окрашивают мебель, ткани, игрушки в разные цвета?
Вы любите рисовать?
Какого цвета ваши любимые карандаши?
Педагог раздаёт цветные карандаши детям (по желанию).
- Посмотрите, вы превратились в разноцветные карандаши.
Теперь каждый из вас расскажет о себе (какого он цвета, что можно нарисовать этим цветом)
А я вам помогу и прочитаю стихотворения.
КРАСНЫЙ.
Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры – красные ребятки,
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные яблоки на земле лежат.
(После стихотворения ребёнок рассказывает о красном карандаше. Добиваться, чтобы ответ был полными предложениями).
ОРАНЖЕВЫЙ
Оранжевой лисице Всю ночь морковка снится,
На лисий хвост похожа – Оранжевая тоже.
Теперь «оранжевый карандаш» расскажет нам о себе.
ЖЁЛТЫЙ.
Жёлтое солнце на землю глядит,
Жёлтый подсолнух за солнцем следит.
Жёлтые груши на ветках висят,
Жёлтые листья с деревьев летят.
Теперь о себе расскажет «жёлтый карандаш».
ЗЕЛЁНЫЙ.
У нас растут: зелёный лук А за окном – зелёный луг
И деревце зелёное.
Под зелёной крышей зелёный дом,
А в нём живёт весёлый гном,
В зелёных брючках ходит новых,
Что сшиты из листов кленовых.
Выходит «зелёный карандаш» и рассказывает о себе.
СИНИЙ.
В синем море островок (путь до острова далёк),
А на нём растёт цветок – Синий – синий василёк.
«Синий карандаш» рассказывает о себе.
ФИОЛЕТОВЫЙ.
Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу,
Я возьму её и маме в день рождения принесу.
С фиолетовой сиренью вместе будет жить она
На столе в красивой вазе у раскрытого окна.
«Фиолетовый карандаш» тоже рассказывает о себе.
А теперь вставайте все в кружок и мы с вами поиграем в игру «Большой – маленький».
Я буду называть большой предмет, а тот, кому я брошу мяч,
ДОМ – ДОМИК, МЯЧ – МЯЧИК, ПОДУШКА – ПОДУШЕЧКА, ПЕРО – ПЁРЫШКО, СТУЛ – СТУЛЬЧИК, СТОЛ – СТОЛИК, ДИВАН – ДИВАНЧИК, ОКНО – ОКОШКО, ДВЕРЬ – ДВЕРКА, ПАЛЬТО – ПАЛЬТИШКО, КНИГА – КНИЖЕЧКА, ЛИСТ – ЛИСТИК.
- А теперь посмотрите на картинку (весна) Расскажите, какого цвета предметы на картинке какой карандаш больше всего здесь рисовал.
Тоже самое рассказывается о картинке про лето, осень и зиму.
Молодцы, вы сегодня очень хорошо позанимались.
Что вам больше всего понравилось?
И мне очень понравилось, какие вы были внимательные, как хорошо выполнили все задания.
Вот здесь у меня в волшебном мешочке лежат коробочки.
Интересно, что же там такое?
Это же цветные карандаши.
Теперь они ваши, и вы можете рисовать ими всё, что вам нравится
Самоанализ позволяет сделать следующие выводы: разработанный мною конспект полностью соответствует НОД.
Применение наглядного материала было целесообразным, занятие полностью соответствует возрасту
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие в страну цветных карандашей»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие в страну цветных карандашей»Цели: развивать диалогическую и монологическую речь детей, подвести к самостоятельному про...
Конспект занятия по развитию речи по теме: «Путешествие в страну цветных карандашей»
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», с применением психолого – педагогических технологий. Тема: « Путешествие в страну цветных карандашей».
Конспект предназначен для детей средней группы ДОУ....
Организованная образовательная деятельность по речевому развитию на тему: "Путешествие в страну цветных карандашей"
Тема: Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Магазин» из соленого теста.Цель мастер-класса: представление опыта работы по изготовлению атрибутов к сюжетно-рол...
План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: "Путешествие в страну звуков"
...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Путешествие в страну цветных карандашей»
закреплять знания детей об окружающей действительности, соотносить цвета с предметами. Учить правильно употреблять в речи прилагательные....