Конспект занятия
план-конспект урока по математике (младшая, средняя группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности, образовательная область «Познание» по разделу «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной группе
«В гостях у Феи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_fei_2.docx | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности, образовательная область «Познание» по разделу «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной группе
«В гостях у Феи»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Речевое развитие», «Физическое развитие».
ЗАДАЧИ:
Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП): формирование математических знаний и умений посредствам игры; повторить порядковый и обратный счет в пределах 10; умение уменьшать и увеличивать число на 1; закрепить умение находить признаки, сходства и различия фигур; закрепить знания о днях недели, какой по счету, знание знаков «+, -, =, <, >», умение детей решать задачи в пределах 10; продолжать ориентироваться на листе бумаги, развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Образовательная область «Речевое развитие»: приучать детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний; совершенствовать речь как средство общения; развивать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли для окружающих.
Образовательная область «Физическое развитие»: формировать потребность в двигательной деятельности, воспитывать умение сохранять правильную осанку.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: слайды с заданиями, схема карты с геометрическими фигурами, «домик» состава числа 10, плоскостное изображение «замка», картонные цифры – камни.
Раздаточный материал: математические наборы, листки бумаги, цветные карандаши, карточка «домик» состава числа 10.
ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1.Организационный момент .
Дети входят в группу под музыку.
Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).
2. Путешествие в замок феи.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами приглашены в замок Феи, там много всего интересного и загадочного. Но, чтобы попасть в замок Феи, нам придется преодолеть немало (преград) препятствий. Вы готовы?
Ответ детей: Да!
Воспитатель: Ну, тогда в путь.
Для начала нам надо убедиться, что мы все умеем хорошо считать, и сможем преодолеть все преграды. Давайте с вами посчитаем.
(Дети сделали круг, играем в игру «считай дальше», эта игра для вас знакома).
Воспитатель: Молодцы, все умеют хорошо считать, можно отправляться в путь (подходим к речке).
Воспитатель: Первое наше препятствие речка. Как ее перейти?
Воспитатель: Возьмите по одному камушку, внимательно посмотрите на камушки, а камушки то не простые, на обратной стороне у каждого камушка написано число
Воспитатель: Я предлагаю вам выполнить первое задание. Игра «Назовите соседей числа ….»
Воспитатель: Вот мы камушки нашли и преграду перешли, всех соседей мы назвали, дружно дальше зашагали.
Воспитатель: Теперь перед нами высока гора добраться до вершины не легко, но мы же не боимся ничего:
Чтобы подняться на вершину горы нужно выполнить следующие задания: ответить на вопросы:
- Какой по счету?
- Назови день недели?
- Где кругов больше?
- Посчитай сколько треугольников?
- Сколько здесь квадратов?
- Назови геометрические фигуры?
(Дети внимательно рассматривают слайды-картинки и отвечают на вопросы).
Воспитатель: Поднялись на гору, чуть-чуть отдохнем, и дальше к замку мы с вами пойдем.
Воспитатель: Давайте выполним еще одно задание перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать.
- В левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник.
- В правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат.
- В центре нарисуйте желтый овал.
- В левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник.
- В правом верхнем углу оранжевый квадрат.
Воспитатель: Молодцы дети и с этим заданием вы справились.
Физкультминутка.
Воспитатель: Вход свободный, ворота замка для нас открыты. А вот и Фея нас встречает. Чтобы нам было у нее интересно, она для нас приготовила много вопросов и задач. Слушайте задачку
В саду у Феи расцвело 9 красных цветов и 1 синий цветок. Сколько всего цветов расцвело в саду у Феи? (10)
Воспитатель: Покажите с помощью красных кружочков, сколько цветов расцвело красных? положите кружочки.
Воспитатель: Сколько цветов расцвело синих? (положите кружочки), сколько цветов расцвело всего?
Воспитатель: Покажите на числовом отрезке, сколько цветов расцвело всего?
Воспитатель: Как получилось число 10 на числовом отрезке (надо от числа 9 один шаг вправо).
Воспитатель: Так, сколько всего цветов расцвело у Феи? (10) (я показываю у доски).
Воспитатель: Ребята, что происходит с числовым отрезком, если мы будем двигаться вправо (он увеличивается).
Воспитатель: А если мы будем двигаться влево (он уменьшается).
Воспитатель: Посмотрите дети какие еще задачки приготовил для вас фея.
Давайте их решим. (Дети внимательно рассматривают слайды-картинки и считают).
Воспитатель: Молодцы дети! Фея приготовила нам еще одно задание. Выставляется домик с числом 10.
Воспитатель: Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составляли число 10 (дети подставляют числа в пустые окошки).
Воспитатель: Молодцы! Все очень хорошо работали, а сейчас нам пора прощаться с Феей.
3. Итог.
А) Где мы с вами сегодня побывали ребята?
Б) Что вам понравилось?
В) Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...