Конспект образовательной ситуации по математическому развитию «Колобок»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Проведение данной деятельности помогает формировать у детей умение решать логические задачи, развивает их мыслительную и познавательную деятельность, развивает зрительное восприятие геометрических форм, активизирует речь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»
"Воркута" кар кытшлöн муниципальнöй юкöнса администрации
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Прогимназия №1» г.Воркуты
1 №-а прогимназия» муниципальнöй асъюралана велöдан учреждение Воркута к.
Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в старшей группе «Колобок»
Воспитатель:
Мудрогель А.В.
Цель: обучение детей решать логические задачи.
Задачи:
Образовательная:
- формировать у детей умение решать логические задачи.
Развивающая:
- развивать мыслительную и познавательную деятельность, активизировать речь;
- развивать зрительное восприятие геометрических форм.
Воспитывающая:
- воспитывать у детей интерес к математике.
Словарная работа:
Активизация: цифры, заяц, волк, лисица.
Оборудование: аудиозапись «звуки леса», конверты с заданиями, плоскостные цветы, цифры, разделенные на две части, чертежи геометрических фигур.
Ход:
Вводная часть:
В:- Ребята, скажите, вы любите сказки? Вы наверно много сказок знаете? А какие?
Д:- Да. (Высказывания детей).
В:- Когда вы были маленькими, вам читали сказку про колобка?
- Сказку «Колобок» все хорошо знают? Давайте вспомним начало сказки.
Д: Жили-были старик со старухой. Попросил старик испечь ему колобок. Старуха наскребла муки, замесила тесто, скатала колобок, изжарила его и положила на окно стынуть.
В:- Что было дальше?
Д:- Колобок убежал от бабушки и дедушки.
В:- Правильно, колобок соскочил с окошка и покатился по дорожке.
- Ребята, скажите, почему Колобок смог покатиться?
- Ребята, давайте и мы отправимся вместе с колобком в путешествие по лесу, будем помогать ему, выполнять задания, чтобы не случилось с ним неприятностей.
- И так, отправляемся!
(Передвигаемся по группе и собираем конверты, на полу цветочки)
Основная часть:
В:- Катится Колобок, катится и видит: лежит письмо.
- Кто первый встретился колобку на пути?
Д: Заяц
В:- И письмо это было от Зайца, а в нем задание. Поможем Колобку решить задание?
Д:- Да, поможем.
В:- Ребята, вам нужно быстро дать ответы на вопросы, а то Заяц съест Колобка. Вы готовы?
1 .Д/упр. «Задачки»
- Сколько ножек у стула?
- Сколько ножек у двух стульев?
- Сколько лап у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
Ответы детей
- Молодцы, отправляемся дальше.
В:2. Д/упр. «Собери цифру»
- Катится Колобок, катится и видит еще один конверт, а в нем снова задание. Кто второй встретился колобку на пути?
Д: Волк
В:- И задание это было от Волка. Придется, ребята, помочь Колобку, иначе Волк может его съесть его. Ребята, посмотрите на ковре какие-то карточки лежат. Что это?
Д:- Цифры, разделенные на пополам.
В:- Как вы думаете можно ли из этих частей, что-то собрать?
Д: Да, можем.
В:- Как их собрать?
Д:- Соединить две части в одну.
В:- Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились и помогли Колобку. Катится, катится колобок дальше и наткнулся снова на конверт. А в нем уже задание от кого? Правильно, от медведя.
3. Д/упр. «Найди фигуры».
Посмотрите, перед вами картинки. Что на них изображено?
Д: Геометрические фигуры
Рассматривают чертежи, считают фигуры.
Найдите геометрические фигуры. Давайте посчитаем их (считаем фигуры с каждого чертежа).
- Хорошо, молодцы.
В:- Покатился Колобок дальше, видит, на ветках дерева конверт спрятан. А в нем задание от самой Лисицы. Мы знаем, какая Лиса хитрая, и задание у неё такое же. Вам нужно его правильно решить, будьте внимательны.
4. Д/упр. «Логические задачки».
- Кто быстрее плавает - утенок или цыпленок?
- Кто быстрее долетит до цветка - бабочка или гусеница?
- Кто громче замычит - петух или корова?
Д: Ответы детей
- Хорошо.
Заключительная часть:
- Молодцы, ребята!
Справились со всеми заданиями, не дали в обиду Колобка. Ведь недаром говорят: «Друг за дружку держаться - ничего не бояться».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/24/picture-280529-1380001757.jpg)
конспект образовательной ситуации по "Математическому развитию"
Конспект занятия в соответствии с ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/14/picture-1020933-1521015045.jpg)
Конспект игровой образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «В гости к зайцам»
Пояснительная записка к игровой образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «В гости к зайцам» Воспитатель: Плотникова Татьяна Евгеньевна.Дошкольники...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/22/picture-258392-1369238815.jpg)
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию во II младшей группе Образовательная ситуация: «– мало – много». Подготовила: воспитатель Шашкова С.Г. МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин
Конспект образовательной деятельностипо математическому развитию во II младшей группеОбразовательная ситуация: «– мало – много». Подготовила:воспитатель Шашков...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/13/picture-1218886-1581624550.jpg)
Конспект образовательной ситуации по математическому развитию для детей средней группы Тема: Путешествие в страну великанов и лилипутов
Конспект образовательной ситуации по математическому развитию для детей средней группы Тема: Путешествие в страну великанов и лилипутов...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/13/picture-1218886-1581624550.jpg)
Презентация для образовательной ситуации по математическому развитию для детей средней группы Тема: Путешествие в страну великанов и лилипутов
Презентация для образовательной ситуации по математическому развитию для детей средней группы Тема: Путешествие в страну великанов и лилипутов...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/15/picture-1377957-1642244314.png)
КОНСПЕКТ Образовательной ситуации по математическому развитию детей дошкольного возраста: Познание свойств и отношений с использованием универсального множества логические блоки З. Дьенеша.
Упражнять в умении «читать схему» и выполнять действия в соответствии с ней.Совершенствовать умения расшифровывать информацию о свойствах предмета, сравнивать предметы по данным свойствам,...
Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Поездка»
Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Поездка»Цель: Актуализировать знания детей о понятиях «раньше», «позже».Зада...