КОНСПЕКТ Образовательной ситуации по математическому развитию детей дошкольного возраста: Познание свойств и отношений с использованием универсального множества логические блоки З. Дьенеша.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Упражнять в умении «читать схему» и выполнять действия в соответствии с ней.
Совершенствовать умения расшифровывать информацию о свойствах предмета, сравнивать предметы по данным свойствам, выделяя цвет, форму, размер.
Развивать логическое мышление: умение анализировать, классифицировать и обобщать предметы по нескольким свойствам; память, внимание, пространственное воображение.
Воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 982.74 КБ |
konspekt.docx | 982.78 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Образовательной ситуации по математическому развитию детей дошкольного возраста: Познание свойств и отношений с использованием универсального множества логические блоки З. Дьенеша
ТЕМА «ПОМОЖЕМ ФЕЕ ВОССТАНОВИТЬ ГОРОД».
Выполнила
Худайбергенова Т.К.
Санкт-Петербург
2020
Цель образовательной ситуации.
Учить работать с блоками Дьеныша.
Задачи: упражнять в умении «читать схему» и выполнять действия в соответствии с ней.
Совершенствовать умения расшифровывать информацию о свойствах предмета, сравнивать предметы по данным свойствам, выделяя цвет, форму, размер.
Развивать логическое мышление: умение анализировать, классифицировать и обобщать предметы по нескольким свойствам; память, внимание, пространственное воображение.
Воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.
Материал.
Блоки Дьеныша, схемы, карты, карточки с заданиями на каждого ребенка, конверт с письмом, схемы заданий.
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ
Воспитатель: - Ребята, сегодня я получила интересное письмо от Феи Доброты из сказочной страны.
(Показывает конверт).
Воспитатель: -Давайте вместе его прочитаем.
(Читает письмо)
«Дорогие ребята! У нас в сказочной стране случилось несчастье. Злой колдун разрушил все здания города. У меня к вам большая просьба, пожалуйста, восстановите город. В помощь вам я посылаю карту города и схемы зданий».
Воспитатель: - Вот карта города и схемы.
(Показывает карту и схемы зданий)
Воспитатель:- Мы с вам, конечно, поможем Фее, ведь у нас есть волшебные блоки Дьенеша, но восстановить этот город будет не просто. Для этого вам придется выполнить несколько заданий. Пройдите, пожалуйста, к столу, садитесь и послушайте задания.
(Дети садятся за первый стол).
Воспитатель: - Перед вами лежат карточки с примерами и блоки Дьенеша. В первом задании вам нужно решить примеры с помощью таблицы.
Воспитатель:- В результате вы получите блок- ключ к следующему заданию. Воспитатель:- Следующее задание на втором столе.
Воспитатель: - Вы должны найти карточку с изображением вашего блока-ключа. На обратной стороне карточки - задание. Выполнив его, вы получите новый блок-ключ к следующему заданию.
С ним вы идете к карте на третьем столе. На карте надо найти дорогу к месту постройки здания, а затем с помощью блока-ключа найти схему здания и построить его. Начинайте выполнять первое задание.
(В процессе работы детей, воспитатель оказывает помощь нуждающимся: подсказывает, напоминает, советует, что делать дальше.)
Воспитатель:- Молодцы ребята! Мы с вами восстановили почти весь город. Фея очень довольна. В благодарность она прислала вам угощение.
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Образовательной ситуации по математическому развитию детей дошкольного возраста: Познание свойств и отношений с использованием универсального множества логические блоки З. Дьенеша
ТЕМА «ПОМОЖЕМ ФЕЕ ВОССТАНОВИТЬ ГОРОД».
Выполнила
Худайбергенова Т.К.
Санкт-Петербург
2022
Цель образовательной ситуации.
Учить работать с блоками Дьеныша.
Задачи: упражнять в умении «читать схему» и выполнять действия в соответствии с ней.
Совершенствовать умения расшифровывать информацию о свойствах предмета, сравнивать предметы по данным свойствам, выделяя цвет, форму, размер.
Развивать логическое мышление: умение анализировать, классифицировать и обобщать предметы по нескольким свойствам; память, внимание, пространственное воображение.
Воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.
Материал.
Блоки Дьеныша, схемы, карты, карточки с заданиями на каждого ребенка, конверт с письмом, схемы заданий.
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ
Воспитатель: - Ребята, сегодня я получила интересное письмо от Феи Доброты из сказочной страны.
(Показывает конверт).
Воспитатель: -Давайте вместе его прочитаем.
(Читает письмо)
«Дорогие ребята! У нас в сказочной стране случилось несчастье. Злой колдун разрушил все здания города. У меня к вам большая просьба, пожалуйста, восстановите город. В помощь вам я посылаю карту города и схемы зданий».
Воспитатель: - Вот карта города и схемы.
(Показывает карту и схемы зданий)
Воспитатель:- Мы с вам, конечно, поможем Фее, ведь у нас есть волшебные блоки Дьенеша, но восстановить этот город будет не просто. Для этого вам придется выполнить несколько заданий. Пройдите, пожалуйста, к столу, садитесь и послушайте задания.
(Дети садятся за первый стол).
Воспитатель: - Перед вами лежат карточки с примерами и блоки Дьенеша. В первом задании вам нужно решить примеры с помощью таблицы.
Воспитатель:- В результате вы получите блок- ключ к следующему заданию. Воспитатель:- Следующее задание на втором столе.
Воспитатель: - Вы должны найти карточку с изображением вашего блока-ключа. На обратной стороне карточки - задание. Выполнив его, вы получите новый блок-ключ к следующему заданию.
С ним вы идете к карте на третьем столе. На карте надо найти дорогу к месту постройки здания, а затем с помощью блока-ключа найти схему здания и построить его. Начинайте выполнять первое задание.
(В процессе работы детей, воспитатель оказывает помощь нуждающимся: подсказывает, напоминает, советует, что делать дальше.)
Воспитатель:- Молодцы ребята! Мы с вами восстановили почти весь город. Фея очень довольна. В благодарность она прислала вам угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию детей младшего возраста.
закреплять знания детей о геометрических фигурах; развивать умения видеть общий признак предметов группы; совершенствование конструктивных умений; закрепление умения выделять цвет, форму,...
Консультация для родителей «Использование нестандартных средств математического развития детей дошкольного возраста (палочек Кюизенера и логических блоков Дьенеша)
Из консультации родители узнают, как интересно, в игровой форме можно развивать математические способности у детей дошкольного возраста....
Конспект образовательной ситуации по физическому развитию детей дошкольного возраста
Конспект совместной деятельности для детей 4-5 лет по примерной ООПДО «От рождения до школы»; ОО «Физическое развитие» средней группы.Интеграция образовательных обла...
Консультация для воспитателей на тему: « Использование нестандартных средств математического развития детей дошкольного возраста » ( Использование в работе с детьми палочек Кюизенера и логических блоков Дьенеша )
Консультация для воспитателей на тему: « Использование нестандартных средств математического развития детей дошкольного возраста »( Использование в работе с детьми палочек Кюизенера и...
ВОЗМОЖНОСТИ И ПУТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА «ЛОГИЧЕСКИЕ БЛОКИ ДЬЕНЕША» В ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Использование блоков Дьенеша на занятиях математикой в ДОУ и дома....
Логико-математическое развитие детей дошкольного возраста в игровой деятельности в соответствии с ФГОС ДО: Логический экран
Логико – математические игры развивают у детей: самостоятельность, способность автономно, независимо от взрослых решать доступные задачи в разных видах деятельности, а также способность к элемен...
Технология логико-математического развития детей дошкольного возраста с ОВЗ с использованием Логических блоков Дьенеша
В данной презентации я делюсь своим опытом использования пособия Логические блоки Дьенеша, которое открывает безграничные просторы для развития у детей логического мышления, основ математики, речи, мы...