конспект образовательной ситуации по "Математическому развитию"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

солодкова яна васильевна

Конспект занятия в соответствии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskoe_razvitie.docx111.87 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная ситуация «математическое развитие» в старшей группе.

Тема: "Поможем  Красной шапочки"

Программные задачи:

Развивающие: продолжать решать простые арифметические задачи; закрепить представления о геометрических фигурах, их названиях, величине; закрепить представления о числах в пределах 10, счёт, представления о символических изображениях, закреплять представления о геометрических фигурах, их названиях, представления о величине, умение ориентироваться на плоскости.

Воспитательные:  воспитывать желание помогать оказавшимся в беде; интерес к математики.

Материалы: лабиринт; изображение дровосека из геометрических фигур; карточки с заданиями на сравнение чисел; 5 изображений пирожков, 2 яблок, 2 груш, медведь, лиса, барсук, волк для ковролина, набор стрелочек и грибочков для составления письма, блоки Диьенеша.

Ход образовательной ситуации

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что Красная Шапочка попала в беду: хитрый Волк перепутал все тропинки в лесу, и девочка заблудилась. Волк прислал вам письмо, в котором пишет, что поможет Красной Шапочке выбраться из леса, если вы выполните все его задания.

Задание № 1.

Задача 1. В корзине у Красной Шапочки было 5 пирожков для бабушки. Волк съел 2 пирожка. Сколько пирожков осталось в корзинке у Красной Шапочки?

На фланелеграфе появляются пирожки, иллюстрирующие задачу. Дети решают задачу, объясняя свои действия. На фланелеграфе выставляется решение задачи:

5 – 2 = 3.

Задача 2. У Красной Шапочки в корзинке лежат для бабушки 2 яблока и 2 груши. Сколько всего фруктов Красная Шапочка несёт бабушке?

Дети выкладывают на ковролине яблоки и груши, показывающие решение задачи, затем решение и объясняют его:

2 + 2 = 4.

Физкультминутка « Ёжик».

Дети стоят, слегка согнувшись. Руки согнуты в локтях перед грудью, кисти рук опущены вниз. Ноги, слегка согнутые в коленях, делают медленные частые шажки:

Утром по лесной дорожке –

 Топ – топ – топ – топочут ножки.

 Ходит, бродит вдоль дорожек

 Весь в иголках серый ёжик.

 Ищет ягодки, грибочки

 Для сыночка и для дочки.

Кончики пальцев детей соединяются – они “срывают” ягоды.

Пока дети – “ёжики” топали, они подошли к другому ковролину.

Задание № 3.

Волк пригласил в гости лису, медведя, барсука. Хватит ли всем пирожков, которые остались в корзинке у Красной Шапочки?

Дети вспоминают, сколько пирожков осталось у Красной Шапочки (3).

Считают зверей: медведь, лиса, барсук (тоже 3). А Волка забыли. Значит 4.

На фланелеграфе выкладываются изображения медведя, лисы, барсука и волка, 3 пирожка. Дети с помощью верёвочек составляют пары. Кому-то из зверей пары не хватило. Значит зверей больше, чем пирожков.

– Кого больше? (Зверей.)

– На сколько? ( На 1.)

– Чего меньше? (Пирожков.)

– На сколько? (На 1.)

– Значит пирожков на всех зверей не хватит.

– Как ещё можно определить, хватит ли всем зверям пирожков?

– Посчитать количество зверей и пирожков и сравнить числа.

4<3

– Итак, что мы ответим Волку?

– Пирожков на всех зверей не хватит.

– Что же делать? (Добавить ещё 1. Не брать пирожок Волку, потому что съел уже два.)

 Задание № 4.

Волк пишет, что встретил в лесу дровосека и сильно испугался. Просит помочь ему разобраться, что за необычного дровосека он встретил.

На фланелеграфе появляется изображение дровосека. Дети определяют, что дровосек состоит из геометрических фигур, называют эти фигуры и считают, сколько их.

Рисунок 1

– Дровосеку одному не справиться с Волком. Давайте сложим ему друзей-помощников.

Дети подходят к столам, на которых лежат блоки Дьенеша.

– Надо не просто сложить фигуры друзей дровосека, но и выполнить при этом определённые условия: вы разделитесь на две команды. (Дети делятся на команды.) Одна команда будет складывать дровосека из не красных и не маленьких фигур, другая команда – из не синих и не толстых фигур. Начинайте.

Дети совещаются и складывают друзей дровосека.

Задание № 5.

А вот и дорожки, которые запутал Волк. Да так хорошо запутал, что и сам не может разобраться, какая же из них ведёт к домику бабушки.

На фланелеграфе появляется лабиринт: 

Рисунок 2

Дети находят дорожку к домику бабушки и составляют письмо Красной Шапочке с указанием, по какой дорожке она сможет попасть к бабушке.

Рисунок 3

Итог занятия

– Кто отнесёт письмо Красной Шапочке?

– Попросим Волка. Он увидел, какие вы отзывчивые и добрые и тоже захотел стать таким же. А что для этого нужно, подскажем Волку.

– Помогать, сочувствовать, не обижать, не драться, не ругаться, не дразнить, быть внимательным …

– Ребята, вы хорошо сегодня потрудились: помогли Красной Шапочке добраться до бабушки, а Волку – исправиться.

– Волк убежал с письмом для Красной Шапочки, а вы мне скажите, какие задания Волка было вам выполнять легко, интересно, а какие – трудно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации по развитию речи с детьми раннего возраста. Тема: «Зайка».

Конспект образовательной ситуациипо развитию речис детьми раннего возраста.Тема: «Зайка»....

Конспект образовательной ситуации по развитию речи в средней группе детского сада. Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной ситуации по развитию речи в средней группе детского сада.Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок»Воспитатель  Быченко  Нат...

Конспект образовательной ситуации по развитию речи "Заюшкина избушка"

Конспект проведения образовательной ситуации по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе по теме: "Заюшкина избушка" с помощью метода моделирования...

Конспект образовательной ситуации по развитию речи.

Обучение рассказыванию по картине...

Конспект образовательной ситуации по развитию речи с детьми раннего возраста. Тема: «Зайка».

Конспект образовательной ситуациипо развитию речис детьми раннего возраста.Тема: «Зайка»....

Конспект образовательной ситуации по развитию образной речи по мотивам сказки Г.Х.Андерсена « Гадкий утенок»

Конспект образовательной ситуации по развитию образной речи по мотивам сказки Г.Х.Андерсена....