конспект образовательной ситуации по "Математическому развитию"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

солодкова яна васильевна

Конспект занятия в соответствии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskoe_razvitie.docx111.87 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная ситуация «математическое развитие» в старшей группе.

Тема: "Поможем  Красной шапочки"

Программные задачи:

Развивающие: продолжать решать простые арифметические задачи; закрепить представления о геометрических фигурах, их названиях, величине; закрепить представления о числах в пределах 10, счёт, представления о символических изображениях, закреплять представления о геометрических фигурах, их названиях, представления о величине, умение ориентироваться на плоскости.

Воспитательные:  воспитывать желание помогать оказавшимся в беде; интерес к математики.

Материалы: лабиринт; изображение дровосека из геометрических фигур; карточки с заданиями на сравнение чисел; 5 изображений пирожков, 2 яблок, 2 груш, медведь, лиса, барсук, волк для ковролина, набор стрелочек и грибочков для составления письма, блоки Диьенеша.

Ход образовательной ситуации

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что Красная Шапочка попала в беду: хитрый Волк перепутал все тропинки в лесу, и девочка заблудилась. Волк прислал вам письмо, в котором пишет, что поможет Красной Шапочке выбраться из леса, если вы выполните все его задания.

Задание № 1.

Задача 1. В корзине у Красной Шапочки было 5 пирожков для бабушки. Волк съел 2 пирожка. Сколько пирожков осталось в корзинке у Красной Шапочки?

На фланелеграфе появляются пирожки, иллюстрирующие задачу. Дети решают задачу, объясняя свои действия. На фланелеграфе выставляется решение задачи:

5 – 2 = 3.

Задача 2. У Красной Шапочки в корзинке лежат для бабушки 2 яблока и 2 груши. Сколько всего фруктов Красная Шапочка несёт бабушке?

Дети выкладывают на ковролине яблоки и груши, показывающие решение задачи, затем решение и объясняют его:

2 + 2 = 4.

Физкультминутка « Ёжик».

Дети стоят, слегка согнувшись. Руки согнуты в локтях перед грудью, кисти рук опущены вниз. Ноги, слегка согнутые в коленях, делают медленные частые шажки:

Утром по лесной дорожке –

 Топ – топ – топ – топочут ножки.

 Ходит, бродит вдоль дорожек

 Весь в иголках серый ёжик.

 Ищет ягодки, грибочки

 Для сыночка и для дочки.

Кончики пальцев детей соединяются – они “срывают” ягоды.

Пока дети – “ёжики” топали, они подошли к другому ковролину.

Задание № 3.

Волк пригласил в гости лису, медведя, барсука. Хватит ли всем пирожков, которые остались в корзинке у Красной Шапочки?

Дети вспоминают, сколько пирожков осталось у Красной Шапочки (3).

Считают зверей: медведь, лиса, барсук (тоже 3). А Волка забыли. Значит 4.

На фланелеграфе выкладываются изображения медведя, лисы, барсука и волка, 3 пирожка. Дети с помощью верёвочек составляют пары. Кому-то из зверей пары не хватило. Значит зверей больше, чем пирожков.

– Кого больше? (Зверей.)

– На сколько? ( На 1.)

– Чего меньше? (Пирожков.)

– На сколько? (На 1.)

– Значит пирожков на всех зверей не хватит.

– Как ещё можно определить, хватит ли всем зверям пирожков?

– Посчитать количество зверей и пирожков и сравнить числа.

4<3

– Итак, что мы ответим Волку?

– Пирожков на всех зверей не хватит.

– Что же делать? (Добавить ещё 1. Не брать пирожок Волку, потому что съел уже два.)

 Задание № 4.

Волк пишет, что встретил в лесу дровосека и сильно испугался. Просит помочь ему разобраться, что за необычного дровосека он встретил.

На фланелеграфе появляется изображение дровосека. Дети определяют, что дровосек состоит из геометрических фигур, называют эти фигуры и считают, сколько их.

Рисунок 1

– Дровосеку одному не справиться с Волком. Давайте сложим ему друзей-помощников.

Дети подходят к столам, на которых лежат блоки Дьенеша.

– Надо не просто сложить фигуры друзей дровосека, но и выполнить при этом определённые условия: вы разделитесь на две команды. (Дети делятся на команды.) Одна команда будет складывать дровосека из не красных и не маленьких фигур, другая команда – из не синих и не толстых фигур. Начинайте.

Дети совещаются и складывают друзей дровосека.

Задание № 5.

А вот и дорожки, которые запутал Волк. Да так хорошо запутал, что и сам не может разобраться, какая же из них ведёт к домику бабушки.

На фланелеграфе появляется лабиринт: 

Рисунок 2

Дети находят дорожку к домику бабушки и составляют письмо Красной Шапочке с указанием, по какой дорожке она сможет попасть к бабушке.

Рисунок 3

Итог занятия

– Кто отнесёт письмо Красной Шапочке?

– Попросим Волка. Он увидел, какие вы отзывчивые и добрые и тоже захотел стать таким же. А что для этого нужно, подскажем Волку.

– Помогать, сочувствовать, не обижать, не драться, не ругаться, не дразнить, быть внимательным …

– Ребята, вы хорошо сегодня потрудились: помогли Красной Шапочке добраться до бабушки, а Волку – исправиться.

– Волк убежал с письмом для Красной Шапочки, а вы мне скажите, какие задания Волка было вам выполнять легко, интересно, а какие – трудно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации по развитию речи с детьми раннего возраста. Тема: «Зайка».

Конспект образовательной ситуациипо развитию речис детьми раннего возраста.Тема: «Зайка»....

Конспект образовательной ситуации по развитию речи в средней группе детского сада. Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной ситуации по развитию речи в средней группе детского сада.Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок»Воспитатель  Быченко  Нат...

Конспект образовательной ситуации по развитию речи "Заюшкина избушка"

Конспект проведения образовательной ситуации по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе по теме: "Заюшкина избушка" с помощью метода моделирования...

Конспект образовательной ситуации по развитию речи с детьми раннего возраста. Тема: «Зайка».

Конспект образовательной ситуациипо развитию речис детьми раннего возраста.Тема: «Зайка»....

Конспект образовательной ситуации по развитию образной речи по мотивам сказки Г.Х.Андерсена « Гадкий утенок»

Конспект образовательной ситуации по развитию образной речи по мотивам сказки Г.Х.Андерсена....

Конспект образовательной ситуации по развитию образной речи

Конспект образовательной ситуации по развитию образной речи по мотивам сказки Д.Мамина - Сибиряка "Сказка про храброго Зайца - длинные уши, короткий хвост, косые глаза"...