Конспект НОД "Из чего сделаны дома в городе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Афанасьева Ирина Михайловна

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_iz_chego_sdelany_doma.docx25.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной  непосредственно образовательной деятельности  

«Из чего сделаны дома в городе»

Воспитатель: Афанасьева Ирина Михайловна

Оборудование: Дорога, досочки с цифрами, домики для задачи: 3 зелёных ы и 2 жёлтых, цифры и знаки для каждого ребёнка на стол, листочки для графического диктанта, домики для игры «Чёрное и белое», Игра «Грузи и вези», конструктор для игры, образцы:  цемента, кирпича, песка.

Музыкальный репертуар: весёлая музыка для подвижных игр, рёв машины.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие:

  • Учить называть числа в прямом и обратном порядке
  • Учить на наглядной основе решать простые арифметические задачи на сложение, пользоваться знаками плюс(+), минус ( -), и знаком отношения ( =).
  • Знакомить с составом чисел 6,7,8,9.
  • Расширять осведомленность детей в сфере человеческой деятельности, (материалы для строительства домов).

Речевое развитие:

  • Развивать диалогическую и монологическую речь;
  • Учить детей последовательно строить свои высказывания.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;
  • Воспитание отзывчивости, взаимопомощи, желание быть смелым и сильным.

Физическое развитие:

  • Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

Ход организованной образовательной деятельности.

Дети играют, заходит воспитатель.

Воспитатель: Ребята, Наталья Анатольевна,  воспитатель   5 группы  попросила  принести материалы для строительства домов, чтобы вместе с детьми провести эксперимент какой материал лучше для того чтобы им построить город. Поэтому я предлагаю отправиться, по улицам города и посмотреть, из каких материалов сделаны дома, в нашем городе.

Но для того чтобы отправиться в путь, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:

1,2,3- мир чудесный покажи.

Посмотрите, что это? (дорога)

Можем ли мы пойти по этой дороге? Почему? (не хватает досочек с числами). Что же нам теперь делать? (Дети находят  недостающие досочки, чинят дорожку).

Предлагаю посчитать от 1 до 10 и обратно.

        Мы оказались на улице. ( развешать фотографии городских улиц).  Какие улицы в нашем городе? (широкие, узкие, асфальтированные, чистые, много деревьев, летом много цветов, светлые, много фонарей). Каждая улица имеет своё название, какие улицы в Тюмени вы знаете?

       Назовите улицу которая начинается на звук В - Вь, Н -Нь, П -Пь.

Нам пора отправляться дальше, вон там виднеется новый микрорайон, но дороги до него ещё не построили,  нам нужно начертить план  дороги и очутиться в этом новом микрорайоне.

Графический диктант:

1-вправо,2-вниз, 1-влево,1-вниз,3-вправо,1-вверх,1-влево,1-вверх,1-вправо, 1-вверх, 1-вправо.1-вниз, 1-вправо,1-вниз,1-влево, 1-вниз, 3-вправо, 1-вверх,1-влево,1-вверх,1-вправо, 1-вверх, 1-вправо.1-вниз, 1-вправо,1-вниз,1-влево, 1-вниз,.

А сейчас мы пойдём, согласно этому плану.

Молодцы мы все вмести построили дорогу к новому микрорайону.

Посмотрите внимательно, что вы видите? (дома, деревья, машины). Расскажите,  о том что вы видите что вы видите. (  На улицах города ездит много автомобилей, На улицах города стоят зелёные и красные дома)

Воспитатель:  А вот как я могу описать эту картину. На улице стоит 3 зелёных и  2 жёлтых дома. Сколько всего домов стоит на улице?

Скажите,  отличается мой рассказ от вашего?

Чем?

Правильно. Я вам задала задачу.

Как вы догадались? (есть вопрос)

Из чего состоит задача?  (Условие, вопрос, решение, ответ)

Воспитатель: Где здесь условие? Вопрос?

Давайте решение и ответ запишем. Садитесь за столы у вас на столах цифры и знаки. Выложите у себя решение и ответ. Марина прочитай, что у тебя получилось. (3 +5 =8)

(Индивидуально предлагаю  детям, которые быстро справились, самим придумать задачу и решить её, выложив решение).

Конечно, дома в нашем городе бывают : одноэтажные Ещё какие?  (трёхэтажные и пятиэтажные). Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Игра Дома (по типу игры Молекулы)

Я буду показывать домик, а вы должны увидев одноэтажный дом, встать одному, подняв руки, изобразив крышу, когда я покажу домик в три этажа вы изображаете домик втроём. если пятиэтажный, то впятером.

Ребята, слышите шум? (звук машин). Что же это?  По улице едет колонна грузовиков.

Что же это грузовики остановились? Интересно, почему?  (оказывается каждая  машина должна увезти столько строительного материала,  сколько на ней написано). Хотите помочь?

Игра «Грузи и вези» (на состав чисел 6,7,8,9)

 Дети работают в парах. Потом каждый из ребенка говорит 7 это 4 и3.Дети грузят необходимый груз.

Куда же везут грузовики строительный материал? (На стройку)

Вот мы и на стройке. Посмотрите,  какие строительные материалы используют  для строительства многоэтажных домов.  Кто знает, как они называются.

Кирпич

Ребята, кто знает из чего делают кирпичи? ( из глины)

Какие ещё строительные материалы вы здесь видите?

 (Песок и цемент)

Кто знает, зачем же нужен цемент и песок? ( ля приготовления раствора, который используют для кирпичной кладки.)

Ребята, как вы думаете, какие меры предосторожности нужно выполнять, при работе. Одеть каску, фартук, чтоб не запачкаться, резиновые перчатки.

Опыт: Рассказываю, что   раствор готовиться  из 3 частей  песка, 1 части цемента, и воды до нужной консистенции.

Предлагаю  двум детям. Один насыпает, другой размешивает. Остальные попробуют, вечером.

Показываю, как  кирпичи, скрепляют  раствором.

Какие дома получаются? (кирпичные, крепкие, высокие, тёплые, красивые, многоэтажные.  Ребята, как вы думаете, этот материал подойдёт для Натальи Анатольевны?  Давайте соберём образцы для Натальи Анатольевны.

Лера, отнесёт посылку в  5 группу и отдаст Наталье Анатольевне.

Я знаю очень интересную игру. Поиграем и выясним, хорошо ли жить в многоэтажном доме?  Мы будем помещать красные кирпичики, за ответы на чёрный домик  и        жёлтые кирпичики за ответы на белый домик.

 «Чёрное – белое»

( Поднимаю карточку с изображение белого домика и дети называют, что хорошего жить в многоэтажном доме, когда поднимаю карточку с чёрным домиком, дети называют что плохого жить в многоэтажном доме).

 Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Но для того чтобы вернуться в детский сад,  нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:

1,2,3- в садик нас ты возврати.

Понравилась вам наша прогулка? Что больше всего запомнилось? Что нового узнали?  Из каких материалов строят многоэтажные городские дома?

Ребята посмотрите, что я нашла? Что это? (кирпичики, строительный конструктор).

Ещё до прогулки осталось время, постройте свой город из этого строительного набора.

Уважаемые гости, на этом  часть нашей  организованной  образовательной  деятельности закончена, спасибо за, то, что вы пришли. Сейчас мы пойдём в первый корпус, на обсуждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Конспект занятия "Из чего сделаны наши мальчишки"

Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой сферы Развитие ли...

Конспект НОД по лепке «Дома нашего города»

Рузанова Екатерина АлександровнаКонспект НОД по лепке «Дома нашего города»Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) в стар...

Из чего сделаны мальчики? Из чего сделаны девочки?

Рекомендации родителям по гендерному воспитанию дошкольников....

Конспект НОД по лепке «Дома нашего города»

Цель: формирование умений создавать предметы из пластилина...

Конспект НОД по лепке «Дома нашего города».

Лепка из пластилина актуальна в контексте развития творческих навыков у детей.Использование пластилина как материала для лепки позволяет развивать:мелкую моторику,воображение,чувство формы и цвета,тво...