Тема: Космос
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Презентация к занятию, картинки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_podg_gr_pokpzatelnoe1.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко» с.Янгельское муниципального района

Абзелиловский район Республики Башкортостан

Интегрированное занятие для подготовительной группы

Тема: «Космос»

Цель: Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Поддерживать интерес, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь

Программное содержание:

Окружающий мир: уточнить и расширить знания и представления детей о Вселенной, планетах солнечной системы и планете Земля;

Математика: закрепить умения прямого и обратного счета, умение решать математические примеры в пределах 20; уточнить знания о геометрических фигурах и их признаках; упражнять в умении сравнивать числа, ориентироваться по схеме на листе бумаги.

Развитие речи: развивать выразительную речь; закрепить умение подбирать прилагательные к предложенным именам существительным; продолжать формировать умение составлять сложноподчиненные предложения причины, следствия, времени; упражнять в слитном чтении слов и предложений; активизировать словарь детей названиями планет, космических тел;

- усовершенствовать познавательные процессы дошкольников(речь, мышление, внимание, восприятие, сообразительность) созданием проблемных ситуаций.

- развивать умение быстро проявлять свои знания, точно и самостоятельно выполнять задания.

-воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Выполнила: Гибадатова В.З

Янгельск 2018

Ход интегрированного занятия для детей подготовительной группы

Приветствие гостей!

-Ребята, сегодня я в двери нашла письмо. Давайте прочитаем, что в нем написано.

Воспитатель зачитывает письмо.

- Дорогие ребята! Это вам пишет ваш друг «Читай - Решай».  Мне очень интересно знать, как вы подготовились к школе. Я приготовил вам задания, игры и сюрпризы. И приглашаю вас в путешествие Знаний.

-Ну что, ребята, вы согласны показать свои знания и отправиться в путешествие?

Тогда мы сейчас с вами отправимся в путешествие во Вселенную. Что такое Вселенная?  (Это то, что окружает нашу планету Земля).

Воспит.: Да, это большие и маленькие планеты.

И сейчас мы решим, на чём мы полетим. Вспомните, какие виды транспорта бывают.

(Воздушный, наземный, водный, космический)

Чтобы всё же решить, на чём мы будем путешествовать - нужно выполнить задание: Соедините точки - соседи линиями, которые обозначены цифрами в соответствующей последовательности. У каждого из вас должны получиться изображения того вида транспорта на котором мы с вами отправимся в путешествие.

Воспит.: Что у вас получилось? (ответы детей) Так на чем же мы с вами полетим в космос?

(Космический корабль)

Воспит.: Как называются люди, которые отправляются в космос? (Космонавты)

Воспит.: Все космонавты проходят медицинский осмотр. Давайте проверим, как вы готовы к полёту.

Разминка (1 задание)

-Попрошу вас встать в круг пришло время для разминки.

Игра « Кто знает, пусть дальше называет».

  • Зима, а за ней что?
  • Весна, а за ней что?
  • Сколько месяцев в году?
  • Сколько дней в неделе?
  • Какой сегодня день неделе?
  • Какой был вчера?
  • Какой будет завтра?
  • Что больше час или минута?

- Молодцы. Мы полетим с вами на самом быстром виде транспорта – ракете.

-На пути будут встречать различные испытания. с которыми нам нужно справляться.        

Воспит.:  Путь наш полет будет интересный, вы должны во время полёта быть очень  внимательными, занимайте места в сказочной ракете. Старт (обратный счёт 10,9,8,7….)Пуск!

Воспит.: А пока мы взлетаем, будем играть с геометрическими фигурами (воспитатель загадывает загадки).

Загадки для детей на тему геометрические фигуры

Три угла, три стороны.

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам! (Треугольник)

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня ... (квадрат).

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?(круг)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадрат… (прямоугольник).

Чуть приплюснутый квадрат

Приглашает опознать:

Острый угол и тупой

Вечно связаны судьбой.

Догадались дело в чем?

Как фигуру назовем? (Ромб)

Воспит.: Молодцы.

Ребята мы подлете к планете Венера и она хочет с вами поиграть. Игра называется .Дидактическая игра «Разложи звёздочки на листе»

Воспит.: Дети, по моим указаниям разложите звёзды на листике-небе. В центре – красная звезда, в верхнем правом углу – жёлтая, в нижнем правом углу – оранжевая, в верхнем левом – серебристая, в нижнем левом – золотая.

Воспит.: Молодцы, вы отлично справились.

( вот вам звёздочка в награду).

Воспит.: Дети, поступил сигнал тревоги, к нашему кораблю приближаются осколки метеоритов. Мы спасёмся, если правильно расставим цифры .

Задание 4

-В этом царстве построили новый дом (Выставить домик на доске). Но жители числа поссорились. Они не могут договориться, кто, где должен жить в этом доме.

Появился новый дом,

Числа поселились в нем,

Кто соседи у меня?

Помогите мне друзья?

Состав чисел. У каждого ребенка карточка числа, нужно в пустые окошки вписать числа пропущенные.

Вы помогли числам помириться.

-Молодцы справились вы и с этим заданием.

(Опасность миновала, один из осколков доставил звёздочку для ребят в награду)

-Направляемся дальше, путь открыт. Но что, это за знак на нашем пути? ( На доске появляется знак вопроса)

- Это знак означает, что пришло время решать задачи. Слушайте внимательно и решение задачи выкладывайте на столе с помощью цифр и знаков.

Задание 5

  1. Задача (Выставить  картинку к задаче на икт)

           Шесть ворон на крышу село,

      И одна к ним прилетела.

      Отвечайте быстро, смело,

      Сколько всех их прилетело.

Решение: 6+1=7 (дублировать на доске)

(Полный ответ спросить у 2-3 детей)

-Каким действием решили задачу? ( Сложением)

  1. Задача (Выставить  картинку к задаче на икт)

       Пять пушистеньких щенят

Все в корзиночке лежат,

А один решил сбежать –

Сколько их осталось лежать?

Решение: 5-1=4

(Полный ответ спросить у 2-3 детей)

Каким действием решили задачу? (Вычитанием)

-Молодцы справились и с этим заданием. Направляемся дальше.

Звучит космическая музыка

Станция Отдыхайка.

Физминутка.

Раз, два – стоит ракета. (Руки вверх, ладони углом.)
3.4 - самолёт. ( Руки в стороны.)
1.2- хлопок в ладоши,
А потом на каждый счёт. (Руки на пояс.)
Опускайся быстро вниз,
На посадку ты садись.

Воспит.: Наш космический корабль путешествует во Вселенной. Сейчас мы пролетаем мимо звёзд… Какая это красота.

Воспит.: Идём на посадку. Ребята, мы на планете Марс. Как вы думаете, почему про Марс говорят «Красная планета»?

(Потому, что она состоит из красного камня).

Воспит.: Правильно, а значит, имеет твёрдую поверхность и по ней можно передвигаться.

Воспит.: Ребята, какое сейчас время года? (Весна)

А как вы думаете, на Марсе бывает весна? (ответы детей) Давайте назовём  марсианам несколько «весенних» слов.

Ручеек, сосулька, почка, солнышко, ласточка, пролесок, травка, цветок, жаворонок, птенцы, росток, весна, одуванчик, сирень.

Дидактическая игра «Весёлые звуки».

Деление слов на звуки прохлопывание лодошками ( Космос, Планета, Марс, Ракета, Метеорит)

Ребята я предлагаю поиграть в игру называется

Дидактическая игра «Из двух одно»

Небо и склон -небосклон

Лес и полоса- лесополоса

Лес и степь -лесостепь

Птица и ферма-птицеферма.

Лист и падать-листопад.

Лес и рубить-лесоруб.

Звезды и падать -звездопад.

Свет и музыка-светомузыка.

Воспит.: А чтобы мы не скучали, в полёте поиграем в игру  «Скажи какой?»

Листок какой? весенний, зеленый, красивый, разноцветный.

Цветок: душистый, весенний, лесной, яркий, маленький.

Речка: быстрая, холодная, глубокая, чистая, широкая  и т. д.

Воспит.: Ну что же летим дальше и играем?

Дидактическая игра «Дополни предложение»

Летом листочки на деревьях (зеленые), а осенью (золотые).

Весной птицы (прилетают), а осенью (улетают).

Сахар (сладкий), а лимон (кислый).

Утром (светло), а ночью (темно).

Летом зайчик (серый), а зимой (белый) и т. д.

Задание 6

Ребята у нас последнее задание космонавты вам отправили послание нужно собрать слово по порядку

Рассыпалось слово.

-Чтобы слово узнать нужно все цифры по порядку собрать.

ш   к   о   л   а

1      2    3     4    

-Если карточки перевернем. то можно прочитать слово. (Школа. Учебное заведение для получения общего образования. - Сколько слогов в слове? (Дети, должны прохлопать в ладоши, 2 слога)

-Молодцы, ребята! Ваш путь открыт, вы справились с заданием.

Итог занятия

-Ребята, вам понравилось путешествие?

-Какое задание понравилось больше?

- Какое задание показалось наиболее трудным?

-Вы рады, что помогли помирить числа?

-И сами будьте дружными. помогайте друг другу.

Ваш друг «Читай -Решай» очень доволен вами, за ваши старания и успехи он дарит вам энциклопедию, которая поможет в дальнейшем  вам расширить знания.

 -А, нам, ребята пора возвращаться в детский сад.

Звучит космическая музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя на тему "Космос". Реализация образовательного проекта "Мы тоже в космос полетим, если только захотим!"

В материале представлена разработка  образовательного проекта в подготовительной к школе группе....

Календарно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе тема " Космос. Животные и растения в космосе"

В календарно тематическом планировании представлены различные формы работ в том числе и работа с родителями, рекомендации направленные на обогащение расширение и закрепление  представлений д...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...