Конспект2. Занятие по ФЭМП с импользованием кубиков Никитиных во второй младшей группе(проводится в дополнении к основной программе)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Продолжение к первому занятию.Цель: развивать умение быстро находить грань нужного цвета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kubiki2.docx | 170.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект2
занятия по ФЭМП с использованием кубиков Никитиных во
второй младшей группе (проводится в дополнении с основным занятиям программы).
Тема: «Шторки на окошках»
Цель: Развивать умение быстро находить грань нужного цвета.
Задачи:
Образовательные:
- Учить находить грани нужного цвета
- Учить составлять простейший узор-квадрат
- Закреплять понятия сверху, снизу.
Развивающие:
- Развитие успеха при получении правильного решения задания
- Развивать чувство формы, координацию в системе «глаз-рука»
- Стимулировать развитие мелкой моторики рук
Воспитательные:
- Прививать интерес к получению знаний
- Воспитывать самостоятельность.
Материалы и оборудование: круги разного цвета по методике С.Лупан, наборы кубиков на каждого ребенка по 4 шт. в мешочке, кукла Таня, фонограмма сл. и муз. Ю.Энтина «Золотая горка», большие мягкие модули «Цветочек», «Домик», «Елочка».
Ход занятия.
Орг. момент: Дети садятся на ковер полукругом.
Использование Методики С.Лупан
Воспитатель показывает и называет круги разного цвета.
Основная часть занятия:
Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому «
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Сам мизинчик-малышок
Постучался об порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.
(дети повторяют движения за воспитателем)
В гости «приходят» кукла Таня.
Таня: Здравствуйте, ребята. Мне очень нравиться ваша группа и я сегодня зашла к вами поиграть. С собой я захватили волшебный мешочек. Посмотрим, что в нем?
Воспитатель: Что это, дети?
Дети: Кубики. (Воспитатель предлагает поочередно всем детям взять в каждую руку по два кубика)
Работа с кубиками:
Таня: Ребята, а вы умеете составлять из кубиков окошки? Давайте я вас научу. Построим красное окошко (СУ-2-2). Найдем на каждом кубике красную грань. Сделаем из маленьких красных граней одно большое красное окошко.
\ Дети строят красные окошки из своего набора кубиков. Воспитатель наблюдает за работой детей, при необходимости корректирует работу детей индивидуально\
Таня: Наступает вечер, нужно на «окошке опустить шторки». Как это можно сделать? (дети отвечают: переворачивая кубик)
Возьмем два кубика сверху и поменяем цвет граней на желтый.
\Воспитатель строит их кубиков желтую шторку сверху в красном окошке. Дети строят окошко со шторкой из своего набора кубиков .\СУ-3-1 \
Таня: Какие вы молодцы, ребята. Ну а теперь я предлагаю вам потанцевать.
Физ.минутка: Поиграем в «Веселую дорожку». В группе выкладываются на пол по кругу большие мягкие модули «Цветочек», «Домик», «Елочка». Между ними укладываются резиновые следочки, деревянные воротца, мягкие кочки. Под дети ходят по кругу от снаряда к снаряду, чередуя прыжки, ходьбу по предметам, лазанье на четвереньках.
Итог занятия:
Таня: Ребята, как с вами здорово играть. Какого цвета окошки мы сегодня делали? А шторки какие мы на окошко опускали? (Дети отвечают)
Окончание занятия:
Таня: Нам пора прощаться. До свидания!
Воспитатель: До свидания, Таня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по математике во второй младшей группе" Проводи к домику"
закрепить представления детей о геометрических фигурах,совершенствовать количественные представления и пространственные ориентировки....
Конспект занятия по ФЭМП «В гости к гному» во второй младшей группе .
- Закрепить умение находить много предметов и один предмет.- Называть количество предметов, согласуя численное один с существительными в роде, числе и падеже.- Познакомить с цифрой 1, обозначающей чис...
План-конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию мелкой моторики во второй младшей группе «В гости к зайчику»
Задачи:Обучающие:закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в речи;продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный;продол...
Конспект занятия по ФЭМП «Шар. Элементы счета. Справа, слева» (вторая младшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП «Шар. Элементы счета. Справа, слева» (вторая младшая группа)...
Конспект1 занятия по ФЭМП с использованием кубиков Никитиных во второй младшей группе (проводится в дополнении с основным занятиям программы).
Познакомить детей с кубиками Никитиных, с различными цветами граней и различным способом их сопоставления. Учить составлять приостейшие узоры:дорожки, окошки....
Конспект занятия по аппликации «Шарики и кубики» С детьми второй младшей группы
Виды детской деятельности на занятии: Игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, познавательная.Ожидаемые результаты: умение детей действовать самостоятельно;проявление эм...
Конспект занятия по ФЭМП с использованием кубиков Никитиных в средней группе «Времена года»
Расширить представление детей о временах года; вызвать у них желание мыслить самостоятельно, научить составлять узоры из кубиков по схемам, обыгрывать смену времени года....