Конспект занятия по аппликации «Шарики и кубики» С детьми второй младшей группы
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
Виды детской деятельности на занятии:
Игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, познавательная.
Ожидаемые результаты:
- умение детей действовать самостоятельно;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
- воспитание нравственных качеств;
- умение сравнивать две группы предметов способами наложения и приложения.
- умение сравнивать предметы по размеру,
- умение аккуратно приклеивать готовые формы на полоски бумага.
- расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей на занятии
Ребенок отвечает на вопрос.
Активно участвует в деятельности.
Проявляет самостоятельность, сообразительность.
Обращается за помощью к взрослому.
Эмоционально реагирует.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_gr._no_3_raduga.docx | 48.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №58 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт- Петербурга
Конспект занятия по аппликации
«Шарики и кубики»
С детьми второй младшей группы
(рабочая программа, содержательный раздел, область: художественно-эстетическое развитие, стр. 41)
Выполнил воспитатель:
Тарчевская Е.
Санкт-Петербург, 2020г.
Тема: «Шарики и кубики»
Цель:Создать условия для развития творческих способностей детей посредством художественно-эстетической деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Формирование умения детей работать по образцу.
- Формировать умение детей сравнивать квадрат и круг, называть их различия.
Развивающие:
- Развивать умение чередовать фигуры друг с другом (круг, квадрат).
- развивать умение различать и называть цвета.
- развивать ловкость, внимание.
- развивать творческие способности.
Воспитательные:
- Воспитание желания заниматься творчеством, самостоятельности.
- создать эмоционально положительное настроение, удовлетворение от результатов работы.
Образовательные области:
Познавательное развитие
Социально-коммуникативноеразвитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Приемы руководства деятельностью детей
Приемы эмоционального настроя: сюрпризный момент.
Приемы организации практической деятельности детей: аппликация.
Прием поддержания интереса у детей: чередование видов детской деятельности.
Создание среды для организации и проведения занятия: грузовик, кубики и шарики разного цвета,: карточки с кругами и квадратами, полоска бумаги, клей, кисточка, подставка для кисточки, клеёнка, тряпочка, ватные диски.
Виды детской деятельности на занятии:
Игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, познавательная.
Ожидаемые результаты:
- умение детей действовать самостоятельно;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
- воспитание нравственных качеств;
- умение сравнивать две группы предметов способами наложения и приложения.
- умение сравнивать предметы по размеру,
- умение аккуратно приклеивать готовые формы на полоски бумага.
- расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей на занятии
Ребенок отвечает на вопрос.
Активно участвует в деятельности.
Проявляет самостоятельность, сообразительность.
Обращается за помощью к взрослому.
Эмоционально реагирует.
Интеграция образовательных областей:
Области | Интеграция | Решаемые задачи |
Познавательное развитие | Игра «Назови фигуру (круг или квадрат» | Развивать познавательный интерес; развивать логическое мышление, внимание, умение различать фигуры. |
Речевое развитие | Беседа. Ответы на вопросы. | Прививать соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Развивать умение детей быстро и четко говорить. |
Физическое развитие | Физкультминутка « Паровозик» Пальчиковая гимнастика « Семья пальчиков» | Формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание. |
Художественно – эстетическое развитие. | Аппликация «Шарики и кубики». | Формировать умение детей наклеивать фигуры на полоски. Развивать умение различать и называть цвета . |
План занятия
1.Вводная часть:
приветствие. - Беседа. - Сюрпризный момент. | 2 минуты. |
2.Основная часть: Игровая ситуация «Назови фигуру (круг или квадрат)». Физкультминутка «Паровозик». Продуктивная деятельность : наклеивание фигур на полоски . Пальчиковая гимнастика «Семья пальчиков» | 12 минут. |
3. Заключительная часть: - Подведение итогов. - Оценка деятельности детей. | 1 минута. |
Длительность занятия | 15 минут |
Части занятия | Содержание | Области |
Организационный момент. 2.Основная часть Физкультминутка Пальчиковая гимнастика Заключительная часть. Подведение итогов. | Дети садятся на стульчики. Воспитатель показывает детям круг и квадрат. Ребята, а давайте посмотрим. Это круг? Дети: Да, круг. Воспитатель: А почему? Дети: У него нет углов. Воспитатель: А что похоже на круг? Дети: Яблоко, мяч, колесо у машины, обруч, тарелка. Воспитатель: Здорово, правильно ребята! Это квадрат? Дети: Да. Воспитатель: Почему? Дети: У него есть углы. Воспитатель: А какой он? Дети: Квадратный, большой. Воспитатель: Правильно ребята! Воспитатель: А что похоже на квадрат? Дети: Книга, стол, окно. Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо! Воспитатель: ребята, давайте станем в паровозик и прокатимся по нашей группе! - А как гудит паровозик? Дети: Ту-ту, чух-чух! Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на стол, что там лежит? Дети: Доски, кисточки, фигуры. Воспитатель: Да. Хорошо. Эта фигура круглой формы? Дети: Круглой. Её называют – круг? Дети: Да, называют. Воспитатель: Давайте возьмём одну фигуру и обведём её по контуру. Смотрите ребята у круга плавная линия без углов. Давайте еще возьмём один квадрат и обведём его по контуру. Смотрите ребята, палец идёт ровно, а на углу останавливаюсь, поворачиваю, обвожу сторону вниз. Внизу опять угол, поворачиваю палец и веду по нижней стороне квадрата. И тут у нас угол, поворачиваем и ведём сторону вверх. У всех всё получилось? Дети: Да, получилось! Воспитатель: Замечательно, ребята! Сейчас возьмите один квадрат и наклеим его на полоску. Берём кисточку, обмакиваем её в клей, промазываем белую сторону всей фигуры и, переворачивая, наклеиваем на полоску. Лишний клей убираем салфеткой. Ребята, давайте поиграем! Вы хотите ещё поиграть? Дети: Да, хотим! - Этот пальчик мамочка, Этот пальчик папочка, Этот пальчик бабушка, Этот пальчик дедушка, Этот пальчик я. Вот и вся моя семья. - А, сейчас возьмите один круг и наклеим его на полоску. Берём кисточку, обмакиваем её в клей, промазываем белую сторону всей фигуры и, переворачивая, наклеиваем на полоску. Лишний клей убираем салфеткой. - Очень хорошо ребята! У вас получились прекрасные работы. Ребята, а давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Дети: Клеили. Воспитатель: А что мы клеили? Дети: круги и квадраты на полоску. Воспитатель: А какого цвета круги у Володи? Дети: Синие и красные. Воспитатель: А у Насти какого цвета квадраты на полоске? Дети: Желтые и зеленые! Вы все старились? Дети: Да! Воспитатель: У всех получилось? Дети: Да! Воспитатель: Ребята, сейчас мы соберем все ваши работы и повесим на выставку! Вы все большие молодцы! Мне очень понравилось как мы занимались. А вам понравилось? Дети: Да! | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Физическое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Дождь, дождь»
Данное занятие подготовлено для детей 2-3-летнего возраста. В ходе занятия много внимания уделяется сенсорному развитию и развитию речи детей....
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Дождь, дождь»
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Дождь, дождь»...
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы "Космос и ракеты"
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы "Космос и ракеты"...
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы "Колобок на окошке"
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования с детьтми второй младшей группы "Колобок на окошке"...
Конспект НОД по аппликации «Шарики катятся по дорожке» во второй младшей группе
Данный конспект поможет воспитателю познакомить детей с предметами круглой формы....
Конспект НОД по аппликации «Шарики катятся по дорожке» во второй младшей группе
Данный конспект поможет воспитателю познакомить детей с предметами круглой формы....
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Дождь, дождь»
Цель: Создать условия для развития творческих способностей детей.Задачи: закреплять умение наклеивать готовые формы на фон, закреплять умение правильно держать карандаш, пользоваться клеем, рисов...