Конспект ООД
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Вайтиева Александра Вячеславовна

Конспект по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx23.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6 «Василек» г. Янаул муниципального района Янаульский район

Республики Башкортостан

452800, Российская Федерация, Республика Башкортостан, г. Янаул, ул. Чкалова, 16

Телефон: 7(34760) 5-92-41; Сайт: 6vasilek.edu-rb.ru

                                                                             

 

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

«Путешествие в сказку» 

  Подготовила: воспитатель Вайтиева А.В.

Апрель, 2018г.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

«Путешествие по сказке»

Задачи:                                                                                                 Образовательная: закрепить умение называть дни недели и  их последовательность, времени суток, времена года, названия месяцев; развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа; развивать логическое мышление; закрепить представления о геометрических фигурах, умение определять отношения рядом стоящих чисел в пределах 10; закрепить счет в пределах 10.

Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе; находить решение и делать выводы; развивать внимание, логическое мышление, память и речь.                                                                                         Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.                                          

Ход НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Сегодня к нам пришли гости, и пришли они с непустыми руками, они принесли нам эту коробку. А чтобы узнать, что там лежит, надо отгадать загадку.

В ней живут рассказы, сказки,

Комиксы, стихи раскраски.

Все девчонки и мальчишки любят их.

Ведь это…… (книжки)

2.Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? А сами  хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Эта книга не простая, а волшебная. С волшебными сказками.(СЛАЙД 1)

 Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3, 4,5   в сказку мы хотим попасть.”

Открываем глаза. Сказка начинается.(СЛАЙД Ы 2)

 В некором царстве, в некотором государстве жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился Иван Царевич и  пошел искать  царевну. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич поиграет с ней в игру «На вопрос отвечай, мяч скорее возвращай» (СЛАЙДЫ 3,4,5,6,7)

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

Воспитатель:

  • Какой сегодня день недели?
  • Какой был вчера день недели?
  • Какой будет завтра день недели?
  • Какой  день недели будет послезавтра ?
  • Какие времена года знаете? Назовите.
  • Сколько месяцев в году? Назовите.
  • Назовите части суток. Назовите.

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала волшебный мячик и отправила Царевича к  Кикиморе. У неё находится карта. мячик покатился, и Царевич пошел за ним. Прикатился мячик к болоту. И перед Царевичем появилась Кикимора. Она выслушала Царевича и решила помочь, но к сожалению у Кикиморы карта порвалась, а чтобы получить карту, надо ее собрать.(СЛАЙД 8)

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу . Перед вами лежат части карты, надо собрать их в целое.

  • Скажите, что изображено в правом нижнем углу ;
  • Скажите, что изображено в середине;
  • Скажите, что изображено в левом нижнем углу ;
  • Скажите, что изображено в правом верхнем углу ;
  • Скажите, что изображено в левом верхнем углу .

- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану Царевичу можно идти дальше. Мячик покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.(СЛАЙД 9)

- Вот и мы  попали в сказочный лес.

В лесу случаются чудеса. Лесные жители тоже захотели помочь Ивану Царевичу, но сначала они хотят с нами повеселиться и поиграть. 

Видео –физкультминутка(СЛАЙД 10)

Вот мы и поиграли, но лесные жители приготовили нам хитрые задачки:

Сколько ушей у двух мышей?(4)  Почему?                  

Над рекой летели птицы: голубь, щука и синица? Сколько птиц?(2) Почему?

Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?(4) Поясните.

Сколько домишек у 100 муравьишек?

Сколько хвостиков у 4 белок. Почему?

Над лесом летели три рыбки, две приземлились, сколько улетело?

Кто быстрее долетит до цветка: бабочка или гусеница?

На груше выросло 3 яблока, а на елке 1. Сколько всего яблок выросло?

Воспитатель: Молодцы. Справились мы с заданиями лесных жителей и пошел Иван Царевич дальше. Вот дошел он  до замка, а войти в него не может. Дверь, за которой спрятана Царевна, завалена камнями. А камни то не простые, а геометрические. Какие геометрические фигуры вы видите?  ( дети перечисляют геометрические фигуры)

Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Разберет у доски  ………. , а мы ему поможем за столами. Перед вами  числовой ряд от 1 до 10 . Все приготовились, начали работать.

  • назовите число больше 2 на 1 (3)
  • маленькое число (1), самое большое (10)
  • число, которое меньше 7 на 1 (6)
  • назовите соседей числа 6 (5 и 7)
  •  покажите число больше 3 на 1.(4)
  • Назовите соседей числа 9.(8 и10)

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок  мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он, возможно разбился и  затерялся.

Ребятишки, чтобы ключик нам найти, нужно  нам его собрать ( рисуют соединяя точки с числами от 1до 10).

Воспитатель: Молодцы. Вот мы и собрали ключик и освободили Царевну(СЛАЙД  11)

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и скажите «1,2,3,4,5 в детский сад хотим попасть».

Вот мы и в детском саду. 
Мы в сказке побывали, 
Очень многое узнали, 
Возвратились мы назад, 
Детский сад нам очень рад. (СЛАЙД 12)

3. Итог.

 Где мы сегодня путешествовали, ребята?

 Какие задания вам показались сложными, какие было легко выполнить?

 За то, что вы помогли нашим героям, они дарят вам раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....