Конспект ООД
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Василек» г. Янаул муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан
Конспект итоговой НОД по ФЭМП
в подготовительной группе
на тему «Путешествие к царице математики»
Составила: воспитатель
МАДОУ ДС №6 «Василек»
Вайтиева А.В.
Цель: закрепить элементарные математические представления детей 6-7лет.
Задачи: закрепить представления детей о последующих и предыдущих числах, о составе чисел, об измерительных мерках, умение измерять длину с использованием линейки; закрепить знания о четных и нечетных числах; развивать внимательность, логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве с использованием схемы, умение решать задачи с использованием схем; воспитывать усидчивость, внимательность.
Ход НОД:
- Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день, к нам пришли гости, чтобы посмотреть чему мы с вами научились, что мы умеем и знаем. Скоро вы все пойдете в школу. А зачем вы идете в школу?
Дети: Чтобы получать знания, учится считать, писать и т.д.
Воспитатель: Совершенно верно, вы пойдете в школу и познакомитесь с различными науками, получите очень много знаний. Вот и я сегодня приглашаю вас отправиться в гости к одной из наук, с которой вы уже знакомы. Она является царицей всех наук и приглашает нас в гости. Но перед тем, как мы отправимся к ней давайте друг другу улыбнемся- ведь в путь нужно отправляться с хорошим настроением.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Я твой друг и ты мой друг,
Дружат все друзья вокруг.
- Основная часть.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, на чем мы с вами можем отправиться в гости?
Дети: на автобусе, поезде, автомобиле, велосипеде и т.д.
Воспитатель: Как одним словом можно назвать все это?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Правильно, все это транспорт, но я предлагаю вам отправиться на автобусе. Но, чтобы поехать на автобусе, нужно приобрести билеты, на которых будет указано место. Вот ваши билеты.
Воспитатель раздает схемы, на которых указаны места детей. Дети находят свои места.
Воспитатель: Ну что ж, все свои места заняли, сели красиво и отправляемся в путь. Но по пути, чтобы нам не скучать, мы будем останавливаться на остановках, и выполнять различные задания.
1 остановка «Будь внимателен»
Воспитатель: Перед вами лежат конверт с числами. Выложите числовой ряд в порядке возрастания. А теперь покажите:
-число, которое стоит после числа 5, 2и 7;
-число, которое стоит перед числом 3,8 и 10;
-между числами 2 и 4, 7 и 9,3 и 5;
-соседей числа 2,4,7;
-состав чисел 5,7
Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше.
2 остановка «Измерь длину»
Воспитатель: Давайте вспомним с помощью каких мерок можно измерить длину?
Дети: локоть, сажень, пядь, ниткой, клеткой, полоской, линейкой и т.д.
Воспитатель: Как можно назвать эти мерки
Дети: условные мерки
Воспитатель: Мы с вами будем измерять длину улицы от одного дома к другому с помощью линейки. Какая мерка на линейке. В чем измеряется длина с помощью линейки?
Дети: в сантиметрах.
Воспитатель: Молодцы! Измерьте длину улицы.
Дети измеряют с помощью линейки длину улицы.
1ряд – 7 см
2 ряд – 8 см
3ряд – 9 см
4 ряд – 10 см.
Воспитатель: посмотрите, что происходит с длиной?
Дети: она увеличивается на 1см.
Воспитатель: Правильно, каждая последующая улица увеличивается на 1см. Молодцы!
3 остановка «Построй улицу»
Воспитатель: Скажите, какие улицы у нас в Янауле вы знаете.
Дети: Победы, Ленина, Советская и т.д.
Воспитатель: А как располагаются дома на улицах?
Дети: Четный и нечетный ряды.
Воспитатель: Давайте вспомним четный и нечетный ряд чисел.
Дети перечисляют четный и нечетный ряд чисел.
Воспитатель: Сейчас вам тоже нужно будет построить две улицы. 1 улица из желтых домов,а другая из синих так, чтобы с одной стороны улицы были четные дома ,с другой- нечетные.
Дети выстраивают улицы.
Воспитатель: Молодцы!
4 остановка «Арифметические задачи»
Воспитатель: Скажите, из скольки частей сотоит задача?
Дети: Из двух частей – условие и вопрос.
Воспитатель: Задачи у нас бывают на сложение и вычитание. Мы с вами учились составлять схемы к задачам. Вам нужно придумать задачи к этим схемам.
Дети придумывают задачи и решают их.
5 остановка «Веселые задачки»
Воспитатель: Вот мы и приехали на последнюю остановку. На ней растут цветы, но они не простые ,а с заданиями. Ответив на задания мы узнаем кто же является царицей всех наук и к кому же в гости мы приехали.
Задачки:
- У бабушки есть кот Пушок, собака Дружок, внучка Маша . Сколько внуков у бабушки? (1) – М
- Сколько выходных дней в неделе? Назовите их.(2)- А
- Сколько месяцев в каждом времени года? Назовите их.(3)- Т
- Сколько времен года? Назовите их (4) – Е
- Сколько рабочих дней в неделе? Назовите их (5) – М
- Сколько ушей у трех мышей? (6)- А
- Сколько дней в неделе? (7)- Т
- Сколько лап у двух котят? (8)- И
- Какое число больше 8,но меньше 10?(9) –К
10)Сколько пальцев на двух руках ?(10) – А
- Итог
Воспитатель: Какая же наука пригласила нас в гости?
Дети переворачивают цифры и получают название царицы наук – МАТЕМАТИКА
Воспитатель: Вы с ней уже знакомы и царица математика очень рада, что к ней приехали такие умные ребята, ведь вы справились с заданиями, которые были у вас на пути, благодаря знаниям ,которые вы получили в детском саду. И в школе они вам пригодятся. Царица математики приготовила вам подарки.
Детям раздаются медальоны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
- Мне нравится (1)