«В поисках сюрприза»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне,"глаза в глаза". поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_2_syurpriz.docx | 23.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в старшей группе: Интегрированное занятие по математике и развитию речи.
Тема: «В поисках сюрприза»
Воспитатель: Сабанова Алина.А.
Владикавказ.2018г.
Задачи:
1.Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых цифр и обводить. Умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения; составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.
2.Закрепить умение рисовать по точкам, название геометрических фигур, дней недели, части суток, месяцев года.
3.Развивать логическое мышление
4.Закрепить правильное произношение звука 3; называть слова на звук 3.
5.Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Закрепить название диких животных и их детенышей.
6.Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Материал:
На каждого ребенка листы бумаги с геометрическими фигурами (нарисованные точками); карточки с цифрами, (порядковый счет и обратный счет) и с пропущенными цифрами; нарисованный овал, карандаши, мел, сюрприз – конфеты. Музыка для физ.минутки.
Ход занятия
В: Ребята сегодня у нас необычное занятие.
Посмотрите сколько гостей пришли к нам в гости, давайте поздороваемся с гостями ,и присядем на коврик.
А сейчас внимательно послушайте меня.
Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете какой сюрприз я приготовила.
Вы готовы?
Д:Да
В:Тогда удачи!
1 задание:
В:- Ребята, назовите времена года.
Д: Зима ,весна, лето ,осень.
В:- Какое время года сейчас?
Д:Весна.
В: - Как можно описать весну?
Д:теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная…
В:- Какой месяц сейчас?
Д:Май.
В:- Какой день сегодня?
Д:Вторник
В:- Назовите по порядку дни недели.
Д:Понедельник,вторник,среда,четверг,пятница,суббота,воскресенье.
В:- Какие части суток вы знаете?
Д:Утро,день,вечер,ночь.
В:- Молодцы! С первым заданием вы справились очень хорошо.
Переходим ко второму заданию.
2 задание:
Игра «Назови соседей».
В:- У вас на столе есть карточки на них написанЫ цифры:Порядковый счет и обратный счет (от 1 до 10; от 10 до 1). 1 ребенок – порядковый счет, 2 ребенок обратный счет считают.
Д:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10.
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1.
В:Молодцы!
В:А теперь обратите внимание на эти две карточки:1 2 3…5 6…8 9 10 . Как нужно решить это задание?
Д: вставить пропущенные цифры
В:А какие цифры пропущены?
Д: пропущенные цифры: 4 7
В:Молодцы,правильно!
В:А на этой карточке 10…8 7…5 4 3..1 какие цифры пропущены?
Д: пропущенные цифры 9 6 2
В:Молодцы!
3 задание:
В:- Посмотрите на следующие карточки, скажите, что там изображено?
- А чтобы точно узнать давайте соединим точки .
Что у вас получилось?
Д:геометрические фигуры.
В:Молодцы!
В:- А еще какие геометрические фигуры знаете?
Д:ромб, трапеция.
В:Правильно!Скажите,а на что они похожи?
Д:Ромб-на воздушные змеи,а трапеция –на юбку.
В:Молодцы!
4задание:
В:- Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно.
- «Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?»
- Д:восемь.
В:- Как получилось число 8?
Д:К семи прибавить один будет восемь.
(1 ребёнок работает у доски – пишет решение задач).
В:2) «Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь?»
Д:Две.
(четыре минус два равняется двум).
В:(на доске написать решение задач и прочитать).
В:3) «Поставь нужный знак» >; <; = (работа у доски).
Д: 3 <5; 6> 4; 7= 7.
В:Молодцы!
НРК. Физ. минутка. (Улафты минутка)
Кухта ! Кухта физминутка на осетинском (родном) язые.
5 задание:
В:- Спойте еще раз «Песенку пчелки ». 3-3-3-3…
Игра «Назови слово».
В:- Песенка пчелки на какой звук начинается?
Д:З
В:- А сейчас назовите слова, которые начинаются на звук 3.
Д:зал, закат, заяц, запад, заря, забор, запах, забава, загадка, золото, заноза, закон, зонт, зуб, завод, загар, замок, зерно …
6 задание☹ Загадки на руссом и осетинсом язык.
Игра «Загадки - отгадки».
1) «Летом бродит без дороги между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос».
(Медведь).
2 ) Зымæг хæры, сæрд – нæ. (Пец) – Зимой ест, летом нет. (Печь) ;
3 ) «Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет» (Волк.)
В:3) «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета».
(Заяц)
В:4) «Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в деревне кур крадет».
(Лиса).
5) Фыс æй æппары, лæг дзы хæдон кæны. (Къуымбил) – Овца сбрасывает, человек себе рубашку делает. (Шерсть) ;
В:Молодцы,правильно!
7 задание:
В:Игра « Из какой сказки».
- А сейчас давайте вспомним в каких сказках встречаются эти персонажи: медведь, волк, заяц, лиса.
(дети называют сказки).
Д:Медведь- Маша и Медведь,волк-Волк и Заяц,лиса-Лиса и Заяц.
8 задание:
В:Игра «Назови детенышей».
В:- Медведь
Д:медвежонок, медвежата.
В:- Волк –
Д:волчонок, волчата.
В:- Заяц
Д:зайчонок, зайчата.
В- Лиса
Д:лисенок, лисята.
Молодцы! Вы справились с заданиями. У меня последнее задание осталось, слушайте внимательно.
9задание:
В:У вас на листочке нарисована подсказка, послушайте загадку:
«Ах, вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки? Не получится, найдут! Вас они и выдают»
Как вы думаете, что это может быть? Что нарисовано на листочке, на что похоже это?
Д: На конфету
В:Давайте дорисуем конфету.
Теперь вы знаете какой сюрприз вас ждет.
Чтобы найти сюрприз, вы должны сделать 2 шага вперед, 3 шага направо, и 2 назад
(дети находят сюрприз).
Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания?
Д:Да
В:Какие задания больше понравились?
Д:………………
В:А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.
На этом занятие окончено.
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «В поисках сюрприза»
Ребята вместе с героями ( Лунтиком, Милой, Кузей и гусеницами) помогают Лунтику понять, что такое сюрприз....
Интегрированное занятие по математике в средней группе "В поисках сюрприза"
Данное занятие можно использовать как итоговое или открытое занятие (для родителей или педагогов)...
Непосредственно-образовательная деятельность по математике и развитию речи "В поисках сюрприза"
Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых ци...
Презентация к конспекту НОД по теме: "В поисках сюрприза"
№ Организационная информация1.Ф.И.О. педагога должностьКакляева Наталья МихайловнаВоспитатель.2.Направление развития детейПознавательно - речевое.3.Доминирующие области Коммуникация, социализация...
Презентация к конспекту НОД по теме: "В поисках сюрприза"
№ Организационная информация1.Ф.И.О. педагога должностьКакляева Наталья МихайловнаВоспитатель.2.Направление развития детейПознавательно - речевое.3.Доминирующие области Коммуникация, социализация...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе "В поисках сюрприза"
Итоговое интегрированное занятие, для открытого показа, с презентацией в старшей группе....
«В поисках сюрприза».
Итоговое по НОД "Познание"...