Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к сказочным героям».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Юркина Наталия Александровна

Для младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razviti1.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к сказочным героям». Младшая группа.

   Задачи:

Учить выделять отдельные предметы и составлять группу из отдельных предметов (один, много); устанавливать соотношение между  понятиями «один», «много», «низкий», «высокий», «узкий», «широкий». Воспитывать любовь к природе, в стремлении заботиться о ее обитателях, закреплять правила поведения в лесу.

Оборудование: музыка «Птичьи голоса»,  картины «Лето», «Ласточка», «Птицы», игрушка Зайчик, иллюстрации к сказке «Три медведя», магнитная доска, макеты ветки дерева, моркови, плакаты «Береги природу», кубики.

Ход занятия:

- Дети, какое время года сейчас?  (Лето) Показ картины

- Пришло теплое и солнечное лето.

- Если весной  травка была низкая, то летом какая она?

- Ручеек весной узкий, а речка летом?

Показ картин ручья и речки

Включается музыка с пением птиц

Посмотрите на картину. Кто это? (Ласточка)

Описание ласточки.

- Ласточка какая?

- Ласточки чем питаются?

- Посмотрите, сколько птичек село на ветку дерева? (Много птичек)

Давайте покормим птичек  зернышком.

Вызванные дети   прикрепляют по зернышку каждой птичке, остается лишним одно зернышко.

- Сколько  зернышек? (Много)

- У каждой птички есть зернышко?

- Чего больше птичек или зернышек? (Больше зернышек)

- Сколько зернышек осталось? (Одно зернышко осталось)

- Чего меньше зернышек   или птичек? (Меньше птичек)

- Как сделать  так, чтобы птичек и зернышек стало поровну? (Убрать одно зернышко или прикрепить еще одну птичку)

Птичек стало столько же, сколько и зернышек.

- Молодцы! Ласточка на крыльях принесла сказку.

Отправимся к сказочным героям. Для этого надо закрыть глаза и произнести волшебные слова:

« Хлопнем дружно, раз, два, три.

Сказка дверь нам отвори!»

Мы с вами попали в сказочную страну. Какой здесь лес красивый и сказочный.

- Какие правила поведения в лесу вы знаете? (Нельзя мусорить в лесу, разжигать костры, обижать животных, разорять гнезда птиц, ломать ветки деревьев, шуметь) Показ плакатов «Береги природу»

Посмотрите, на пеньке сидит зайчик.

- Героем каких сказок является зайка? («Теремок», «Колобок»)

- А давайте угостим зайку морковкой.

- Посмотрите сколько у меня морковок? (Много)

- Какого цвета корзина, а морковка? (Корзина коричневая, а морковь оранжевая)

Каждый из вас должен взять  правой рукой  морковку.

- Сколько у вас морковок в правой руке? ( Одна)

- Давайте угостим зайку.

Зайка в благодарность хочет с вами поиграть.

Физкультминутка

«Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Уши вверх, уши вниз

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок.

На носочках скок-скок-скок.

Присядьте на пенечки и отдохните.

- А я вам загадку загадаю.

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кровати,

Отгадайте без подсказки.

Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

Показ картин

- А как звали героев сказки? (Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка)

Кто из них самый высокий, самый низкий?

Конструирование

Предлагаю построить домики из кубиков медведям.

Какой домик будет у Мишутки? (Низкий)

А у Настасьи Петровны? (Средний)

А у Михайло Ивановича? (Высокий)

Дети выполняют задание.

- Сколько домиков вы построили?  (Три)

Пришло время возвращаться в группу.

Дети закрывают  глаза и говорят:

«Хлопнем дружно раз, два, три.

Группа дверь нам отвори».

Рефлексия

- Кого мы сегодня повстречали в стране сказок?

- Как мы помогли зайчику?

- Что мы сделали для медведей.

- Вам понравилось наше путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию "В гостях у бабушки"

Конспект занятия по познавательному развитию "В гостях у бабушки"...

Конспект занятия по познавательному развитию" В гости к Вини Пуху"

Конспект занятия по познавательному развитию детей 4-5 лет с элементами экспериментирования " В гости к Вини Пуху" с использованием схем и моделей, направленное на закрепление знаний о назначение орга...

Конспект занятия по познавательному развитию "В гости к Незнайке"

Занятие проводится с использованием мультимедийной презентации на интерактивной доске....

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в сказочный лес"

Мероприятие направлено на формирование элементарных математических представлений, рассчитано на детей 4-5 лет...

Конспект НОД по речевому развитию "В гостях у сказочных героев" (по русским народным сказкам) (подготовительная группа)

Цель: Формирование представлений детей о народном русском фольклоре на примере сказок, загадок, считалок.Образовательные задачи:- Закрепить умение использовать в подходящих ситуациях малые фольклорные...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Герои нашего края"

конспект был разработан с целью познакомить детей с героями ВОВ нашего края...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Сказочный лес».

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе«Сказочный лес».  Цель: Расширить и углубить знания детей о лесе. Задачи: 1)Образовательные задачи:...