Конспект занятия
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Возраста 4 – 5 лет
на тему
«Помочь доктору Айболиту найти чемоданчик»
Конспект занятия 4 – 5 лет
на тему: «Помочь доктору Айболиту найти чемоданчик»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» , «Художественно- эстетическое», «Физическое развитие» ,«Социально - коммуникативное».
Цель: Обобщить и закрепить знания детей 2016 – 2017гг.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение различать и называть времена года;
- закреплять в памяти названия весенних месяцев;
- совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);
- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;
- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
Развивающие:
- развивать внимание и память;
- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).
Речевые:
- продолжать расширять словарь.
- закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый,деревянный, стеклянный, бумажная и т.д.);
- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Методические приёмы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.
Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.
Словарная работа:
Использование активного словаря.
Демонстрационный материал:
Сундучок, ключи разного размера,карзинки, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, лавочка (мостик), голубая ткань (море), три рыбки разного цвета, воздушные шары разного цвета с цифрами от 1 до 5, схематические изображения карты «Остров Бармалея», игрушки животные (дикие и домашние), канат, корабль (ладья), деревянная дуга (тоннель),телефон, коричневое покрывало (берег), кольца (кочки),гимнастические коврики (речка),пальмы, комнатные растения.
Раздаточный материал:
Картонные листы, кисточки по количеству детей, набор фигур для выполнения аппликации, клей ПВА, блюдца для клея, влажные салфетки, клеенка, магниты большие маленькие.
Мотивация: «Помочь доктору Айболиту найти чемоданчик»
Ход интегрированной образовательной деятельности:
- Организационный момент
Заходят в группу гости, присаживаются, дети сидят на стульчиках.
2.Вводная беседа:
Воспитатель: обращается к ребятам: К нам сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся, (вместе здороваемся) ну а теперь мы с вами почитаем, а потом и поиграем………..
Вдруг раздается телефонный звонок
Воспитатель: Алло кто говорит? Слон?
Что такое? Неужели, ваши детки заболели
Что? У бегемотиков болят животики?
Потому что детки скушали таблетки?
Что сделал Бармалей? Украл?
Доктор Айболит отправился на остров Бармалея?
Один совсем один, это же опасно!
Хорошо поможем обязательно!!!
Воспитатель: Ой, ребята случилась беда
сейчас позвонил слон, живущий на острове Лимпопо,
и рассказал о том, что бедные детки бегемотики скушали таблетки
и у них болят животики, доктор Айболит хотел им помочь, но злой разбойник Бармалей украл чемоданчик и волшебную водичку,
и спрятал его где-то на своем острове!
Доктор Айболит отправился на остров злого Бармалея один,
Слон попросил нас помочь доктору Айболиту
Найти чемоданчик доктора Айболита на острове Бармалея!
Поможем доктору Айболиту отыскать его чемоданчик?
Дети: Да!
Воспитатель: Путь предстоит далекий и не легкий.
А на чем же мы отправимся?
Дети: На машине, на поезде, на автобусе
Воспитатель: Каким видом транспорта является машина, поезд, автобус?
Дети: Наземным
Воспитатель: Верно, а какие еще вы знаете виды транспорта?
Дети: Водный
Воспитатель: А что относится к водному транспорту?
Дети: (корабль, лодка, яхта, пароход, скутер, катамаран)
Воспитатель: Верно, а какие еще вы знаете виды транспорта?
Дети: Воздушный
Воспитатель: А что относится к воздушному транспорту?
Дети: Самолет, вертолет, дирижабль
Воспитатель: Верно, какие вы все умники!
А я предлагаю отправиться в путь на воздушных шариках!
Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Утром прилетали комарики и оставили нам шарики!
(заносят 5 шариков)
Воспитатель: Смотрите, какие необычные шарики?
С цифрами, разноцветные, как их много!
Давайте посчитаем, сколько шариков, (считаем)
Воспитатель: А кто мне скажет, какая цифра на зеленом шарике?
Дети: на зеленом шарике цифра 3
Воспитатель: Молодцы! А какого цвета шарик под номером 5?
Дети: шарик под номером 5 красный
Воспитатель: Правильно! какого цвета шарик под номером 4?
Дети: шарик под номером 4 желтый
Воспитатель: Очень хорошо, а какой геометрической фигуры наши шарики?
Дети: Овальные
Воспитатель: Правильно, какие геометрические фигуры вы знаете?
Дети: Овал, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, зеркало в нашей группе, какую геометр. фигуру вам напоминает?
Дети: Овал
Воспитатель: какую геометр. фигуру вам напоминает телевизор?
Дети: Прямоугольник
Воспитатель: какую геометр. фигуру вам напоминают часы?
Дети: квадрат
Воспитатель: Молодцы! Что- то я заслушалась вас, но нам пора в путь,
Беритесь за ленточку и полетели!
(Вылетаем с группы и летим по коридору в направлении уголка «Мир безопасности») идем на приземление, перед лестницей путь преградил разбойник одетый очень тепло, остановились,
Воспитатель: Дальше мы пойдем пешком,(отпускаю шарики)
Воспитатель: Здравствуйте,
Разбойник: А куда это вы собрались?
Воспитатель и дети: На остров Бармалея! Помочь доктору Айболиту отыскать его чемоданчик и волшебную водичку, которую украл Бармалей
Разбойник: Ох, и жарко (протирает лоб варежкой)
Воспитатель: Конечно, жарко, что это ты так тепло одет?
Разбойник: Так меня бабушка одела, когда снег лежал еще?
А теперь снега нет (задумчиво) куда пропал, может быть, его тоже Бармалей украл?
Воспитатель: Никто не крал, снег просто растаял
Разбойник: Как растаял, куда растаял?
Воспитатель: Мы ответим на все твои вопросы, если ты нас пропустишь!
Разбойник: Хорошо, тогда ответьте мне пожалуйста:
- В какое время года все купаются и загорают?
Дети: Летом
Разбойник: - В какое время года птички улетают на юг?
Дети: Осенью
Разбойник: - В какое время года расцветают подснежники?
Дети: Весной
Разбойник: - В какое время года играют в снежки?
Дети: Зимой
Разбойник: Спасибо большое, проходите, только осторожно, спуск очень
крутой
Воспитатель: Мы умеем правильно и безопасно спускаться, правда, дети?
Дети: Да!
Воспитатель: Савелий покажи как правильно и безопасно спускаться! (Савелий демонстрирует)
Воспитатель: Молодец
Их обзору открывается «Остров Безопасности».
Воспитатель: Вот мы и на острове безопасности
(Обращаю внимание детей на летящего Аркадия Паровозова)
Воспитатель: Смотрите дети, Аркадий Паровозов куда-то летт, давайте помашем ему и поздороваемся с ним, (машем и кричим: привет)
Воспитатель: похоже, что он очень спешит, кому понадобилась его помощь, как вы думаете ребята?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, может быть, он спешит на помощь к девочке, которая входит в лифт с незнакомым человеком? Разве можно входить в лифт с незнакомым человеком?
Дети: Нет
Воспитатель: Или может быть, он спешит на помощь к мальчику, который открывает дверь незнакомому человеку? Он правильно делает?
Дети: Нет
Воспитатель: А почему?
Дети: Это может быть плохой человек
Воспитатель: - Давайте, поиграем в игру «Можно -Нельзя». Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечаете можно или нельзя.
Воспитатель: Можно спичками играть?
Дети: Нельзя
Воспитатель: Залезать на подоконник?
Дети: Нельзя
Воспитатель: В уголке игрушками играть?
Дети: Можно
Воспитатель: Книжки за столом читать?
Дети: Можно
Воспитатель: Может можно дверками играть? Закрывать и открывать?
Дети: Нельзя
Воспитатель: Острые предметы брать?
Дети: Нельзя
Воспитатель: Вместе с бабушкой вязать?
Дети: Нельзя
Воспитатель: Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?
Дети: Нельзя
Воспитатель: Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?
Дети: Можно
Воспитатель: Телевизор и утюг включать?
Дети: Нельзя
Воспитатель: Игрушки с пола убирать?
Дети: можно
Воспитатель: Ну что ж, молодцы, на все вопросы ответили. Я думаю, что теперь вы никогда не попадете в опасную ситуацию.
Воспитатель: Посмотрите дети море, как же нам его пересечь? Корабль нам подойдет?
Дети: Да
(Проходим на корабль)
Воспитатель: Тогда, скорее, на корабль, поплыли (шум моря)
Воспитатель: Смотрите кто там, в море плавает?
Дети: Рыбки
Воспитатель: Какого цвета рыбки? Диана ответь мне
Диана: Красные, зеленные, желтые
Воспитатель: Какой первый звук вы слышите в слове красный?
Дети: Звук «к»
Воспитатель: А какие слова со звуком «к», вы знаете?
Дети: Конфета, кукла, шапка, карандаш
Воспитатель: Какой первый звук вы слышите в слове желтый?
Дети: Звук «ж»
Воспитатель: А какие слова со звуком «ж», вы знаете?
Дети: Жук, жираф, ежик
Воспитатель: А сколько слогов в слове рыба?
Дети: 2
Воспитатель: Хорошо, давайте протопаем слово зеленый по слогам (топаем 3 раза)
Воспитатель: молодцы! вот мы и приплыли к острову Бармалея, сходим на берег (на коврик возле спортзала)
Воспитатель: смотрите дети пещера, (в проеме деревянные дуги )а в ней что-то есть, что же?
Дети: Фрукты и овощи
Воспитатель: чтобы пройти нам нужно сложить в одну корзинку фрукты в другую овощи! (дети собирают) Скажите, ребята, а перед тем, как есть овощи, фрукты, что надо сделать?
Дети: их нужно обязательно мыть.
Воспитатель: Правильно, их нужно обязательно мыть.
Воспитатель: Теперь путь свободен, вперед ребята!( проползаем под дугой) и вот мы с вами на острове Бармалея!
Айболит: (выходит грустный нам на встречу)- Друзья мои как я рад, что вы пришли ко мне, а помощь! (приобнимает всех), бедные, бедные детки бегемотики, нужно скорее найти мой чемоданчик и волшебную водичку!
Воспитатель: Доктор Айболит как же мы его найдем, ведь остров вон какой большой?
Айболит: Я тут случайно под пальмой свиток какой-то нашел, посмотрел (с хитростью в голосе) а это карта! (протягивает воспитателю)
Воспитатель: Тогда, скорее, на поиски чемоданчика!
Айболит: Карта указывает, что нам нужно пройти по кочкам, осторожно песок очень горячий, следуйте за мной!
Физическое упражнение «По кочкам»
Прыжки на двух ногах.
Айболит: Вот мы пришли к месту, которое было указано на карте, может быть здесь мой чемоданчик спрятан? (на столе животные дикие и домашние в клетке)
Айболит: Злой Бармалей похищает животных и держит их в клетке, давайте спасем их?(освобождают с клетки)
Дети: Давайте
Айболит: Друзья мои, теперь их нужно разделить, домашних животных вы заберете а я заберу. . .
Дети: Диких!
Айболит: Все, верно, продолжим наш путь, карта указывает нам, что нужно пройти по мостику через глубокий овраг. Осторожно! Вы умеете ходить по мостику?
Дети: Да
Айболит: Тогда вперед (дети идут по мостику- лавочке, Айболит первый)
Айболит: Ой! Что-то я утомился с вами! Пойду, посижу возле пальмы, отдохну, (возле пальмы коробка с различными предметами)
Айболит: ой, сколько здесь всего много! Присядьте отдохните и мне вы подскажите!(дети садятся на коврик) достает по одному предмету и спрашивает:
Игра «Из чего сделаны предметы?»
Айболит: - Мяч из резины – …
Дети: резиновый.
Айболит: - Кубик из пластмассы – …
Дети: пластмассовый.
Айболит: - Стакан из стекла – …
Дети: стеклянный.
Айболит: - Матрёшка из дерева – …
Дети: деревянная.
Айболит: - Игрушка из меха – …
Дети: меховая.
Айболит: - Поделка из бумаги – …
Дети: бумажная.
Айболит: - Гвоздь из железа – …
Дети: железный.
Айболит: Молодцы, а что мне может из этих предметов понадобиться, как вы думаете?
Дети: Ключи
Айболит: Ключи? Зачем же мне ключи?
Дети: Там сундук с замком
Айболит: Где?
Дети: Вон там (указывая на сундук)
Айболит: а и вправду сундук! Замок на нем
Воспитатель: Доктор Айболит может в нем, спрятан твой чемоданчик?
Айболит: А пойдемте, проверим, если ключик подберем, может сундучок, найдем! (идут к сундучку)
Айболит: Какой ключ подойдет к замку, Алина помоги мне, пожалуйста (дети поочереди подбирают ключ)
Айболит: Наконец – то мы подобрали ключик
Дети с Айболитом открывают и достают чемоданчик и волшебную воду. (Она прозрачная).
Айболит:По-моему, это обыкновенная вода.
Айболит: А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода!
Воспитатель: Ребята смотрите вода и вправду волшебная
Айболит: Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей.
Воспитатель: Доктор Айболит ты излечишь зверей своей волшебной водичкой, а мы хотим тоже порадовать зверей и сделать им подарки, но для этого нам нужно отправится в Страну Фантазий!!!
Айболит: Я вам дам волшебный эликсир который вас быстро переместит в Страну Фантазий (дети пьют воду со своих перемещаемся в ИЗО - студию, для выполнения аппликации)
Детям предлагается расположить на листе фигуры.
Воспитатель.
В середине – птичка
В правом верхнем углу – тучка.
В левом нижнем углу – домик.
В правом нижнем углу – елочка.
В левом верхнем углу - солнышко
Проговариваю каждое размещение, и тоже выполняю аппликацию на доске
Воспитатель. Хорошо. Все правильно сделали?
Дети: Да
Воспитатель: А теперь отдадим Айболиту, вот наш подарок доктор Айболит от наших ребят!
Айболит: Спасибо друзья, я думаю звери быстрее выздоровят, ведь улыбка, радость и смех, это лекарство лучше всех! Спасибо, за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей.
Воспитатель и дети. Спасибо. До свидания
Айболит уходит
Итог занятия.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- На каком транспорте мы с вами отправились в путь?
- Кого мы повстречали на своем пути?
- Как мы смогли помочь разбойнику?
- К кому, а помощь спешил Паровозов?
- Что вам больше всего понравилось?
Уважаемые родители, возьмите по магнитику и оцените занятие: если вам понравилось то магнит расположите под веселым смайлик, если не понравилось то под грустным!!!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...