Конспект занятия
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе
Тема: «На день рождения к Пятачку».
Конспект образовательной деятельности
Вид: Интегрированное, образовательные области (художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие)
Тип: Итоговое.
Цель: определить уровень освоения программного содержания.
Задачи:
Образовательные:
выявить знания детей о:
- классификации овощей и фруктов;
- счет от 1 до 5,
- знание геометрических фигур,
- времени суток.
Закрепить умение детей давать полные ответы на вопросы.
Развивать дилогическую форму речи.
Поддерживать стремления детей высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать кругозор, мышление, любознательность детей.
Развивающая - совершенствовать навыки работы с материалами для продуктивной деятельности, развивать речь,
Воспитательная – воспитывать чувство эмпатии.
Мотивация: поздравить Пяточка с Днем рождения.
Словарная работа:
Использование активного словаря.
Методы и приемы обучения: физминутка, беседа, совместные действия.
Ход занятия:
Под веселую мелодию дети входят в актовый зал.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! А сегодня к нам в детский сад пришел необычный гость. Как вы думаете, кто это? (звучит песенка Винни-Пуха)
Воспитатель: - Ну, конечно, вы правильно догадались – это Винни-Пух. А где же он? Ребята, видно Винни решил поиграть с нами в прятки. Но мы с вами обязательно его найдем. Вот смотрите, здесь стрелки-указатели, которые помогут нам отыскать Винни. Куда указывает первая стрелка….?
Дети отвечают: - Направо - налево, вперед-назад.
Ребята вместе с воспитателем по подсказкам находят Винни-Пуха. (За дубом)
Винни-Пух:- Здравствуйте, ребята! Парам, парам, парам… Кто ходит в гости по утрам - тот поступает мудро! Парам, парам – на то оно и утро! Я тут случайно, подумал, а не пойти ли нам с вами в гости на день рожденья к Пятачку?!
Воспитатель: Ребята, ну что, вы хотите вместе с Винни-Пухом отправится в гости на день рожденья к Пятачку?
Дети отвечают:- Да
Воспитатель: -Кто идти не пожелал, тот на праздник опоздал.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что Винни больше всего любит ходить в гости по утрам – это его любимое время суток. А какое время суток больше всего нравится вам? Почему? (Ответы детей)
-Посмотрите на картинки (пижама, мяч, тарелка, подушка, картинка с зарядкой, зубная щетка и паста зубная). Какие предметы использует Винни утром? Вечером? Ночью?
Винни-Пух: - Ой! А какой же день рожденья без подарка?
Воспитатель: А у нас в корзинке есть кое-какие овощи? А другая корзинка пуста, но мы можем наполнить ее яблоками и грушами, что растут неподалеку. Только эти яблони и груши вон за той рекой.
Винни-Пух:- А мы в реку не пойдем. А мы реку перейдем. А как мы ее перейдем? (По мостику)
Ребята вместе с Винни идут через реку под музыку. Приходят к фруктовым деревьям, собирают яблоки и груши. Неуклюжий мишка обронил корзины овощи и фрукты перемешались.
Воспитатель: Ребята, поможем разобрать овощи и фрукты по корзинкам. Сколько фруктов? А сколько овощей? (одинаково, поровну, фруктов столько же сколько овощей)
Винни-Пух: А у вас случайно не найдется немножечко меда для моего друга, а то мой горшочек случайно закончился.
В-ль: Мед – это не проблема, но он там указывает на улей на дереве.
И Винни лезет за медом. (Звучит звук пчелиного улья по нарастанию звук)
В-ль: Ребята, кажется, пчелы что-то подозревают?!(Звук падения с дерева)
(вкл песенка Я тучка, тучка …)
В-ль: Ребята. Посмотрите во что превратился Винни? (В тучку) Открывает зонтик? Кажется дождь начинается! Кажется дождик начинается! ( Гремит гром, идет дождь.) Воспитатель с детьми переходит к просмотру презентации
Просмотр презентации «Вода».
Я приглашаю вас к столам. У нас на столах лежат губки. Возьмите их в руки. Чувствуете, какие они на ощупь? Сухие или мокрые; тяжелые или легкие (Сухие и лёгкие). На что похожи эти губки? (На тучки) Назовите форму и цвет вашей губки.
В тарелочках у нас вода, это – реки, моря, океаны из которых тучка пьет водичку. Опускаем в воду свои губки. Что происходит? Посмотрите, как много воды собралось в губки!
Теперь скажите, какая она стала? ( тяжёлая, мокрая)
А сейчас поднимите свою губку и отожмите, что из неё польётся?
На что это похоже? (на дождик)
Скажи, пожалуйста, какой дождик у тебя получился: сильный или слабый?
( Сильный).
Правильно. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, собираются капли в тучке, и когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем.
Перед каждым из вас лежит лист бумаги, давайте мы вместе изобразим на нем тучку. Для этого отжимаем губку и примакиваем лист легкими движениями, ведь тучка, это облачко с водичкой - поэтому она легкая и воздушная.
Винни: Я случайно подумал, а не нарисовать ли нам картину, а лучше 2.
В-ль: Очень красиво, какие вы молодцы!
Ну а теперь, положим губки на стол, протрем руки салфеткой и позовем Пятачка.
- Пятачок! С Днем рождения! (Пятачок выходит из домика)
Дети дарят подарки корзинки и картины.
Пятачок: Благодарит. Выносит стол с тортом.
Вос-ль: Ну какой же праздник без хоровода? (звучит музыка) Все танцуют.
Вос-ль: - А теперь ребята, настала пора возвращаться в детский сад.
Винни: Спасибо вам за компанию!
Пятачок: Спасибо за поздравления и подарки. А я вам дам волшебный клубочек, короткую дорогу в детский сад.
Рефлексия:
Вос-ль: Ребята, а где мы с вами сегодня побывали? (На день рожденье у Пятачка)
-Что интересного мы с вами видели по дороге к Пятачку?
-Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)
-К кому еще пойти в гости вы бы хотели? А кого бы пригласили к себе в детский сад? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...