Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Занятие во второй младшей группе по ознакомлению со свойствами предметов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_medvedey_konspekt.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
во 2 младшей группе
«В гостях у сказки»
Кончакова Елена Анатольевна
Воспитатель
Образовательная область: Познавательное развитие ФЭМП
Цель: Создание условий для развития познавательной активности посредством знакомства со свойствами предметов – цвет, форма, размер (большой, средний, маленький)
Задачи:
- Способствовать формированию представлений о свойствах предметов: цвет, форма, величина;
- Создание условий для закрепления умения классифицировать предметы (способ наложения);
- Способствовать развитию слухового восприятия, внимания, речи, умения отвечать на вопросы;
- Создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми в группе.
Приемы:
- Словесные – беседа, вопрос, объяснение.
- Наглядные – рассматривание игрушек, иллюстраций.
- Практические – действия с дидактическим материалом.
- Игровые – игра «Накроем стол для медведей», «Разбитая посуда».
Предварительная работа: Чтение сказки «Три медведя», беседа, рассматривание иллюстраций.
Материалы: картинки с изображением героев сказки, мягкие игрушки, мебель, посуда и необходимые атрибуты к сказке.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная.
Ход организованной образовательной деятельности
В.: Ребята, давайте подарим друг другу хорошее настроение - «Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся»
(возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу, молодцы)
Нам пришло письмо. Письмо написал нам Мишутка. Что же у него там случилось?
Письмо: «Здравствуйте! Мне, очень нужна ваша помощь. Мишутка»
В. Как же узнать, что случилось у Мишутки? Напишем письмо или в гости пойдем? (пойдем)
Давайте возьмемся за руки и закроем глаза. «Раз, два, три в сказку попади» (включается фонограмма «звуки леса», и дети попадают в сказку.)
В.: Ну вот мы и в лесу, а как дорогу к домику Мишутки отыскать? (Следы) По каким следам пойдем? А вот и домик. Что нужно сделать, войти без разрешения или постучать? Слышите, в доме кто-то есть, он плачет, вошли. Мишка плачет.
Что же здесь такое? (в домике стулья разбросаны, на столе разбитая посуда) Что же тут случилось? Мишка рассказывает, жалуется на Машу. (Пока нас не было дома, приходила в гости Маша все разбросала, разбила и даже стульчик мой сломала, папа медведь стульчик починил.
Игра «Наведи порядок в доме»
В. Ребятишки, смотрите, как стало красиво в доме у медведей. Давайте мы с вами накроем стол для мишек.
Где самый большой стул, на нём кто сидит? (ответы детей), какую тарелку и ложку надо положить для папы-медведя. Где стул Настасьи Петровны? (ответы детей) какую ей тарелку и ложку положим? (ответы детей). А вот самый маленький стул, чей он? (ответы детей). Мишка говорит, что Маша съела его кашу и разбила тарелочку и кружку.
В. Чем помочь? (ответы детей) Можно, новую купить, можно склеить, но из склеенной посуды есть нельзя. Давайте Мишутке сами украсим посуду?
Игра «Разбитые тарелочки»
Пальчиковая гимнастика:
Пальчики уснули, в кулачок свернулись. Один, два, три, четыре, пять. Захотели поиграть (хлопают в ладоши)
Дети, украшают посуду для Мишутки. (Аппликация - на столе приготовлены разные заготовки для украшения: круги разного размера и цвета). (Дети украшают «тарелочки»). Какой формы тарелочки»? (круглые). Молодцы, правильно. (Дарим посуду) Тарелочки есть, но чего-то не хватает. Давайте приготовим им угощение.
Пальчиковая игра «Пирожки»
Раз, два, три, четыре - Сжимают и разжимают
пальцы.
Ловко тесто замесили.
Раскатали мы кружки Трут круговыми движениями
Пирожки с начинкой: ладони друг о друга.
Сладкою малинкой, Поочерёдно хлопают одной
Морковкой и капустой, ладонью сверху по другой.
Очень-очень вкусной.
Из печи достали – Показывают ладошки.
Угощать всех стали. Протягивают обе руки вперёд,
Пахнет в доме пирогами. Разведя их чуть в стороны.
Игра «Угощенье для мишек» (папе – большой пирог, маме средний, Мишутке маленький). Мишутка просит совет – как быть с Машей? (советы) До свидания!
Возвращаемся по следам в детский сад.
В.: Ребята, где мы сегодня были? (ответы детей).
- Что мы делали? (играли, помогли мишке, украшали посуду )
- Что вам понравилась больше всего? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе "В гости к Смешарикам. Путешествие в страну Здоровья".
Конспнект оод по формированию основ здорового образа жизни содержит различнуе виды оздоровительной гимнастики, дидактическую игру, загадки....
Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе "В гостях у сказки "Курочка Ряба"
Занятие проводится во 2 младшей группе с целью познакомить детей с техникой "пластилинографии"-размазывание пластилина тонким слоем от центра к краям шаблона, воспитывать доброту и забо...
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе "В гости к солнышку"
Дети отправляются в путешествие в лес, где отгадывают загадки о разных птицах, местах их обитания и закрепляют признаки о весне....
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «В гостях у Хозяюшки»
Приобщить детей к истокам народной культуры...
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе "В гости к бабушке Варварушке"
Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД во второй младшей группе по ФГОС "В гости к бабушке Варварушке"...
Конспект итоговой образовательной деятельности в младшей группе "В гости в сказку"
Итоговая образовательная деятельность в младшей группе (3-4 года) "В гости в сказку" с целью закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Закреплять умение понимать...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «В гостях у сказки» (подготовительная группа)
Цель: закрепить знания детей о сказках, расширить словарный запас на материале сказок . Задачи: Образовательные: закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстра...