Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Кончакова Елена Анатольевна

Занятие во второй младшей группе по ознакомлению со свойствами предметов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_medvedey_konspekt.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

во 2 младшей группе

«В гостях у сказки»

Кончакова Елена Анатольевна

Воспитатель

Образовательная область: Познавательное  развитие ФЭМП

Цель: Создание условий для развития познавательной активности посредством знакомства со  свойствами  предметов – цвет, форма,  размер (большой, средний, маленький)

Задачи:

  • Способствовать формированию представлений о свойствах предметов: цвет, форма, величина;  
  • Создание условий для закрепления   умения  классифицировать предметы (способ наложения);
  • Способствовать развитию слухового восприятия, внимания, речи, умения отвечать на вопросы;
  • Создание условий для позитивных, доброжелательных  отношений  между детьми  в группе.

Приемы:

  • Словесные – беседа, вопрос, объяснение.
  • Наглядные – рассматривание игрушек, иллюстраций.
  • Практические – действия с дидактическим материалом.
  • Игровые –  игра   «Накроем стол для медведей», «Разбитая посуда».

Предварительная работа: Чтение сказки «Три медведя», беседа, рассматривание иллюстраций.

Материалы: картинки с изображением героев сказки, мягкие игрушки, мебель, посуда и необходимые  атрибуты к сказке.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная.

Ход организованной образовательной деятельности

В.: Ребята, давайте подарим  друг другу хорошее настроение - «Собрались все дети в круг,

                        Ты мой друг и я твой друг,

                         Крепко за руки возьмемся,

                         И друг другу улыбнемся»  

(возьмитесь за руки  и улыбнитесь друг другу, молодцы)

         Нам пришло письмо. Письмо написал нам Мишутка. Что же  у него там случилось?

Письмо: «Здравствуйте! Мне, очень нужна ваша помощь. Мишутка»  

В. Как же узнать, что случилось у Мишутки?  Напишем письмо или  в гости пойдем? (пойдем)

         Давайте возьмемся за руки и  закроем глаза. «Раз, два, три в сказку попади» (включается фонограмма «звуки леса», и дети попадают в сказку.)

В.: Ну вот мы и в  лесу, а как дорогу к домику Мишутки отыскать? (Следы)  По каким следам пойдем? А вот и домик.  Что нужно сделать, войти без разрешения или постучать? Слышите, в доме кто-то есть, он плачет, вошли. Мишка плачет.

Что же здесь такое? (в домике стулья разбросаны, на столе разбитая посуда) Что же тут случилось? Мишка рассказывает,  жалуется на Машу. (Пока нас не было дома, приходила  в гости Маша все разбросала, разбила и даже стульчик мой сломала, папа медведь стульчик починил.

         Игра «Наведи порядок в доме»

В. Ребятишки, смотрите, как стало красиво в доме у медведей.  Давайте мы с вами накроем стол для мишек.

Где самый большой стул, на нём кто сидит? (ответы детей), какую тарелку и ложку надо положить для папы-медведя. Где стул Настасьи Петровны? (ответы детей) какую ей тарелку и ложку положим? (ответы детей).  А вот самый маленький стул, чей он? (ответы детей). Мишка говорит, что Маша съела его кашу и разбила тарелочку и кружку.  

В. Чем помочь? (ответы детей)  Можно, новую купить, можно склеить, но из склеенной посуды есть нельзя. Давайте Мишутке сами украсим посуду?  

         Игра «Разбитые тарелочки»

         Пальчиковая гимнастика:

Пальчики уснули, в кулачок свернулись. Один, два, три, четыре, пять. Захотели поиграть  (хлопают в ладоши)

Дети, украшают посуду для Мишутки. (Аппликация - на столе приготовлены разные заготовки для украшения: круги разного размера и цвета).  (Дети украшают «тарелочки»). Какой формы тарелочки»? (круглые).  Молодцы, правильно.  (Дарим посуду)  Тарелочки есть, но чего-то не хватает. Давайте приготовим  им угощение.

          Пальчиковая игра «Пирожки»

Раз, два, три, четыре -    Сжимают и разжимают

                                          пальцы.

Ловко тесто замесили.

Раскатали мы кружки    Трут круговыми движениями

Пирожки с начинкой:     ладони друг о друга.

Сладкою малинкой,        Поочерёдно хлопают одной

 Морковкой и капустой,  ладонью сверху по другой.

Очень-очень вкусной.

 Из печи достали –                Показывают ладошки.

Угощать всех стали.              Протягивают обе руки вперёд,

Пахнет в доме пирогами.     Разведя их чуть в стороны.

           Игра «Угощенье для мишек» (папе – большой   пирог, маме средний, Мишутке  маленький).  Мишутка просит совет – как быть с Машей? (советы) До свидания!

Возвращаемся по следам в детский сад.

В.: Ребята,  где мы сегодня были? (ответы детей).

- Что мы делали? (играли, помогли мишке, украшали посуду )

- Что вам понравилась больше всего? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе "В гости к Смешарикам. Путешествие в страну Здоровья".

Конспнект оод по формированию основ здорового образа жизни содержит различнуе виды оздоровительной гимнастики, дидактическую игру, загадки....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе "В гостях у сказки "Курочка Ряба"

Занятие проводится во 2 младшей группе с целью познакомить детей с техникой "пластилинографии"-размазывание пластилина тонким слоем от центра к краям шаблона, воспитывать доброту и забо...

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе "В гости к солнышку"

Дети отправляются в путешествие в лес, где отгадывают загадки о разных птицах, местах их обитания и закрепляют признаки о весне....

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе "В гости к бабушке Варварушке"

Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД во второй младшей группе по ФГОС  "В гости к бабушке Варварушке"...

Конспект итоговой образовательной деятельности в младшей группе "В гости в сказку"

Итоговая образовательная деятельность в младшей группе (3-4 года) "В гости в сказку" с целью закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Закреплять умение понимать...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «В гостях у сказки» (подготовительная группа)

Цель: закрепить знания детей о сказках, расширить словарный запас на материале сказок . Задачи: Образовательные: закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстра...