Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. ФЭМП Квест «На поиски сокровища»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной группе по математике игра-квест развивающее внимание,логику и память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 с. Заветное
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.
ФЭМП
Квест «На поиски сокровища»
Подготовила и провела
воспитатель
Солодунова Е.В. 26.03.2019
2019г.
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве при помощи обозначения пространственных отношений на плоскости (листе бумаги).
2. Закрепить знания детей о цифрах, порядковый и количественный счёт, совершенствовать представления детей о числовом ряде, закреплять умение правильно называть последующее и предыдущее число. 3. Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой 4. Совершенствовать временные представления и представления о геометрических фигурах. . 5. Упражнять в решении логических задач на поиск недостающей фигуры и доказательстве правильного решения.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, слуховое восприятие.
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать познавательный интерес к математике.
Используемые методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала,
Ребята! Мне пришло странное письмо:
«Здравствуйте, ребята! Я капитан дальнего плавания. Тот, кто читает это послание настоящий счастливчик! Хочу с вами поделиться одной историей. Когда я был молод, я служил на пиратском корабле «Черная Каракатица». Капитан пиратского судна за долгую и верную службу отдал мне карту сокровищ. Сейчас я уже стар, поэтому хочу отдать её вам. Но чтобы добраться до клада, вам нужно выполнить различные задания, справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать».
Воспитатель: В пути нужно сверять маршрут с картой. Путешествие будет нелёгким, многое может случиться. Перед тем как отправиться в дорогу, нужно пересчитать всех участников путешествия.
Дети рассматривают карту
Дерево подсказок,
Где-то рядом есть.
Дальше, дети, не пройти —
Тут болото впереди.
Может, нам подскажет кто-то.
Как пройти через болото?
Задание 1
(дети предлагают варианты перехода через болото)
На болоте кочки с цифрами в хаотичном порядке, дети, поразмышляв, решают переходить болото по кочкам в том порядке, по которому идут цифры друг за другом.
Игра «Найди все цифры по порядку»
На листьях — загадки.
Надо их прочесть.
Как загадки отгадаете.
Дальше, как пройти, узнаете.
Задание 2 «Отгадай число»
Воспитатель загадывает загадки про цифры, а дети отгадывают и снимают с доски ту цифру, которую отгадали. Будьте внимательны, не выкрикивайте! (Загадки можно загадывать в перемежк)
С хитрым носиком сестрица Счёт откроет ... 1 На стебелёк она похожа, | Светит солнце, пруд цветет, Лебедь по нему плывет, Ближе он подплыл едва – Оказалась цифра… 2 |
Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка, | Цифру эту угадай-ка! Она большая зазнавай-ка. Единицу сложишь с двойкой, И получишь цифру ... 3 |
Кто-то ночью старый стул | Если ДВА перевернуть |
Если навесной замок | На косу она похожа, |
Цифра с виду как игрушка – | Цифра шесть перевернулась, |
Нолик, стань за единицей, | Что может в одно и тоже время (загадка уму не бремя!) Отгадка (ответ): Часы |
Все правильно отгадали загадки.
На одном из листьев следующее задание:
Подсказка часы Что может в одно и тоже время (загадка уму не бремя!)
Висеть и ходить,
Стоять, и ходить,
Ходить, и лежать.
А иногда и врать!
Отгадка (ответ): Часы
Задание 3. Игра «Ходят стрелочки по кругу», здесь вам пригодятся знания о часах и времени.
На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки.
Мы - часы, наш точен ход,
(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите!
Дети садятся на корточки рядом
с ближайшей карточкой.
Воспитатель. Пять часов!
(Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12) .
Игра повторяется несколько раз.
Прекрасно! Ребята, мы получили еще картинку с подсказкой ( карандаш ) .
Задание 4 «Найдите закономерность и поставьте точки в соседние квадраты»
Каждому ребенку дается карточка, дети выполняют задание, как только выполнили задание, дети берутся за руки и поднимают их вверх, воспитатель проверяет правильность его выполнения
… . |
Пример:
Задание 5 Задачи в стихах
Пять ребят в футбол играли
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?
Два цыпленка стоят,
Два в скорлупке сидят.
Сколько будет детей
У наседки моей?
Задали детям в школе урок:
Прыгает в поле десять сорок.
Девять взлетели, сели на ели,
Сколько осталось в поле сорок?
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало?
Молодцы, ребята, с задачами мы разобрались и получили последнюю подсказку (изображение кошки ). Что бы это значило? Смотрим карту
Задание 6 « Логическая цепочка»
Мы выполнили все задания.
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Мы нашли сокровища, которые искали.
Какие задания вам понравились больше? Почему? Что показалось трудным, что было выполнить легко?
А мне понравилось, что вы сегодня дружно работали, помогали друг другу.
Мне очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными, настойчивыми и поэтому вам удалось отыскать сокровища.
Ну, давайте наконец откроем наш сундучок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: Квест-игра «Путешествие в страну здорового и вкусного питания»
Данная разработка направлена на формирование у детей представления о правильном питании, как основе здорового образа жизни, через увлекательную квест-игру....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Встреча Ивана царевича и Царевны-лягушки» Образовательная область: лепка. Интеграция с другими областями: конструирование, рисование, ФЭМП, развитие речи, физическая культура
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Встреча Ивана царевича и Царевны-лягушки»Образовательная область: лепка.Интеграция с другими областями...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по правилам дорожного движения, в форме квест - игры «Дорожные знаки».
Квест-игра для детей подготовительной группы....
Образовательная деятельность в подготовительной группе " Математический квест"
Открытая образовательная деятельность совместно с коллегой Куракаловой Любовь Сабировной по математике в подготовительной группе....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: Квест –игра «На поиски клада»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группеТема: Квест –игра «На поиски клада»Цель: Создание веселого, бодрого настроения. ...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познава...
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: Домашние животные
Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных.Программное содержание:- формировать представления о внешнем виде животных, их питании, детёнышах;- развивать умение узнавать животных по их гол...
- Мне нравится (1)