Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. ФЭМП Квест «На поиски сокровища»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Солодунова Елена Васильевна

Конспект занятия в подготовительной группе по математике игра-квест развивающее внимание,логику и память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  № 1 с. Заветное

Конспект  непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.

ФЭМП

Квест  «На поиски  сокровища»

Подготовила и провела

 воспитатель  

 Солодунова Е.В. 26.03.2019

2019г.

Задачи:

Образовательные:  

                                                                                                                                     1. Совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве при помощи обозначения пространственных отношений на плоскости (листе бумаги).

2. Закрепить знания детей о цифрах, порядковый и количественный счёт, совершенствовать представления детей о числовом ряде, закреплять умение правильно называть последующее и предыдущее число.                                                                        3. Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой                                                                     4. Совершенствовать  временные представления и представления о геометрических фигурах. .                                                                                                                  5. Упражнять в решении логических задач на поиск недостающей фигуры и доказательстве правильного решения.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, слуховое восприятие.

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать познавательный интерес к математике.

Используемые методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала,

Ребята! Мне пришло странное письмо:

«Здравствуйте, ребята! Я капитан дальнего плавания. Тот, кто читает это послание настоящий счастливчик! Хочу с вами поделиться одной историей. Когда я был молод, я служил на пиратском корабле «Черная Каракатица». Капитан пиратского судна за долгую и верную службу отдал мне карту сокровищ. Сейчас я уже стар, поэтому хочу отдать её вам. Но чтобы добраться до клада, вам нужно выполнить различные задания, справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать».

Воспитатель: В пути нужно сверять маршрут с картой. Путешествие будет нелёгким, многое может случиться. Перед тем как отправиться в дорогу, нужно пересчитать всех участников путешествия.

Дети рассматривают карту

Дерево подсказок,
Где-то рядом есть.

Дальше, дети, не пройти —
Тут болото впереди.
Может, нам подскажет кто-то.
Как пройти через болото?

Задание 1

(дети предлагают варианты перехода через болото)

На болоте кочки с цифрами в хаотичном порядке, дети, поразмышляв, решают переходить болото по кочкам в том порядке, по которому идут цифры друг за другом.

Игра «Найди все цифры по порядку»


На листьях — загадки.
Надо их прочесть.
Как загадки отгадаете.
Дальше, как пройти, узнаете.

Задание 2        «Отгадай число»

Воспитатель  загадывает загадки про цифры, а дети отгадывают и снимают с доски ту цифру, которую отгадали. Будьте внимательны, не выкрикивайте! (Загадки можно загадывать в перемежк)

С хитрым носиком сестрица

Счёт откроет ... 1

На стебелёк она похожа,
Стоит почтенно, как вельможа.
Прямая, ровная всегда,
После нуля идёт она.

Светит солнце, пруд цветет,

Лебедь по нему плывет,

Ближе он подплыл едва –

Оказалась цифра… 2

Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,
Ты получше посмотри –
Это вроде бы и буква,
Но еще и цифра …

Цифру эту угадай-ка!

Она большая зазнавай-ка.

Единицу сложишь с двойкой,

И получишь цифру ... 3

Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою ...  4

Если ДВА перевернуть
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру ...  5

Если навесной замок
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру ...  6

На косу она похожа,
Но косить траву не может —
Не наточена совсем
И не косит цифра …  7

Цифра с виду как игрушка –
Неваляшка-погремушка.
Не удариться ей о земь.
Всем понятно – это… 8

Цифра шесть перевернулась,
Новой цифрой обернулась!

Нолик, стань за единицей,
За своей родной сестрицей.
Только так, когда вы вместе,
Называть вас будут ... 10

Что может в одно и тоже время (загадка уму не бремя!)
Висеть и ходить,
Стоять, и ходить,
Ходить, и лежать.
А иногда и врать!

Отгадка (ответ): Часы

Все правильно отгадали загадки.

На одном из листьев следующее задание:

Подсказка часы  Что может в одно и тоже время (загадка уму не бремя!)
Висеть и ходить,
Стоять, и ходить,
Ходить, и лежать.
А иногда и врать!

Отгадка (ответ): Часы

Задание 3Игра «Ходят стрелочки по кругу», здесь вам пригодятся знания о часах и времени.

На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки.

Мы - часы, наш точен ход,

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

Дети садятся на корточки рядом

с ближайшей карточкой.

Воспитатель. Пять часов!

(Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12) .

Игра повторяется несколько раз.

 Прекрасно! Ребята, мы получили еще картинку с подсказкой ( карандаш ) .

Задание 4     «Найдите закономерность и поставьте точки в соседние квадраты»

Каждому ребенку дается карточка, дети выполняют задание, как только  выполнили задание, дети берутся за руки и поднимают их вверх, воспитатель проверяет правильность его выполнения

… .

Пример:

Задание 5 Задачи в стихах

Пять ребят в футбол играли 
Одного домой позвали. 
Он в окно глядит, считает, 
Сколько их теперь играет?

Два цыпленка стоят, 
Два в скорлупке сидят. 
Сколько будет детей 
У наседки моей?

Задали детям в школе урок: 
Прыгает в поле десять сорок. 
Девять взлетели, сели на ели, 
Сколько осталось в поле сорок?

Три пушистых кошечки 
Улеглись в лукошечке. 
Тут одна к ним прибежала. 
Сколько вместе кошек стало?

 Молодцы, ребята, с задачами мы разобрались и получили последнюю подсказку (изображение кошки  ). Что бы это значило? Смотрим карту

Задание 6 « Логическая цепочка»

 Мы выполнили все задания.

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Мы нашли сокровища, которые искали.

Какие задания вам понравились больше? Почему? Что показалось трудным, что было выполнить легко?

А мне понравилось, что вы сегодня дружно работали, помогали друг другу.

Мне очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными, настойчивыми и поэтому вам удалось отыскать сокровища.

Ну, давайте наконец откроем наш сундучок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: Квест-игра «Путешествие в страну здорового и вкусного питания»

Данная разработка направлена на формирование у детей представления о правильном питании, как основе здорового образа жизни, через увлекательную квест-игру....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Встреча Ивана царевича и Царевны-лягушки» Образовательная область: лепка. Интеграция с другими областями: конструирование, рисование, ФЭМП, развитие речи, физическая культура

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе  «Встреча Ивана царевича и Царевны-лягушки»Образовательная область: лепка.Интеграция с другими областями...

Образовательная деятельность в подготовительной группе " Математический квест"

Открытая образовательная деятельность совместно с коллегой Куракаловой Любовь Сабировной по математике в подготовительной группе....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: Квест –игра «На поиски клада»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности  в подготовительной группеТема:  Квест –игра «На поиски клада»Цель: Создание веселого, бодрого настроения. ...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познава...

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: Домашние животные

Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных.Программное содержание:- формировать представления о внешнем виде животных, их питании, детёнышах;- развивать умение узнавать животных по их гол...