Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы : «Цветик-семицветик»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Рассохина Татьяна Викторовна

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы : «Цветик-семицветик»

с использование современных образовательных технологий;

игровая технология;

информационно-коммуникативная технология;

гуманно-личностная технология

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetik-semitsvetik.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

образовательные:

- выявить знания, умения, представления, полученные детьми в течение учебного года;

- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;

- закреплять умение ориентироваться в пространстве;

- закреплять знания о геометрических фигурах, частях суток, днях недели;

развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, память;

- развивать основные виды моторики: общую и мелкую, чувство ритма, умение координировать речь с движением;

- продолжать развивать монологическую речь;

воспитательные:

- воспитывать интерес к математике;

- воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение друг к другу;

- воспитывать аккуратность, самостоятельность

Оборудование: мяч, геометрические фигуры, цветик-семицветик, картины с изображениями, счётные материалы.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Воспитатель и дети заходят в группу, становятся вместе в круг.

Воспитатель: В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А потом пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

И занятие начнём.

Ребята сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил нам конверт от королевы всех наук – Математики. В этом конверте цветок. Какой красивый, разноцветный.

- Ребята, посмотрите, что это за цветок? (цветик-семицветик)

- А откуда это название? (из сказки)

Вот этот цветок принёс нам сегодня задания, нам надо очень хорошо потрудиться, чтобы выполнить все задания на 7-ми лепестках.

1. Оторвём первый лепесток.

1. Математическая разминка.

Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них быстро ответить.

- Какое сейчас время года?

- Как называется первый месяц года?

- Перечислите все зимние месяцы.

- Сейчас утро или вечер?

- Какие ещё части суток вы знаете?

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели будет завтра?

- Сколько дней в неделе?

- Назовите дни недели, начиная с понедельника.

- Что у тебя над головой?

- Что у тебя под ногами?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько углов в треугольнике?

2. Возьмём следующий лепесток.

- А следующее задание, ребята, будет таким:

Петя пусть встанет рядом со мной

Справа от него встанет Алиса

Слева от Пети Ксюша

Впереди Пети встанет Захар

Сзади Пети Артур

Как думаете, верно встали?

Молодцы!

Тихонько сели на свои места.

3. Берём следующий лепесток.

1 заданиет

Посмотрите на цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Дидактическая игра “Найди место в ряду”

Дети по очереди выходят к доске и ставят пропущенные цифры.

1. 345. 78. 10

-Ребята, давайте посчитаем до 10, а теперь в обратном порядке. Молодцы.

2 задание

- А вот следующие задание. Цифры потеряли своих соседей, давайте им поможем найти их. Вам нужно вставить цифры с карточками в пустые окошки.

Дидактическая игра «Числа-соседи»

Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.

4. Ну-ка следующий лепесток.

- А теперь давайте поиграем в мяч. Я вам называю слово, а вы мне противоположное.

Дидактические игры «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

5. Возьмём- ка следующий листок.

Физминутка.

Воспитатель: А сейчас давайте отдохнём:

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка:

Раз, два, три,

Головою три кивка:

Раз, два, три,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

И на места пошагать.

6. Следующий лепесток.

Ребята вы знаете что геометрические фигуры – большие озорники, очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?

Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.

Дидактическая игра “Бусы”

Дети на местах продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.

- А теперь подберите к предметам геометрические фигуры, похожие на них. Я буду называть а вы будете рисовать на листочке простым карандашом а в конце проверим.

- На какую геометрическую фигуру похож телевизор? (на квадрат)

- На какую геометрическую фигуру похожа пирамида? (на треугольник)

- А солнце? (на круг)

- А шарик? (на овал)

- А стол (на прямоугольник)

- А юбка у девочки, на какую фигуру похожа? (на трапецию)

- А шляпа фокусника, на какую фигуру похожа? (на цилиндр)

- А вот знак дорожный «Главная дорога», на какую геометрическую фигуру похож? (на ромб)

7. Возьмём последний лепесток.

- Разделить круг на равные части.

- Каким путём разделили?

- Как можно назвать каждую из частей?

- Какая часть больше: целая или половина?

- А теперь сложите ещё раз пополам?

-Как теперь называется полученная часть круга?

Итог занятия. Сообщаю, что путешествие подошло к концу

. – Дети вам понравилось путешествовать по королевству «Математика»?

-Какое у вас сейчас настроение?

- Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…

А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот эту корзинку. Заглянем в неё?

Посмотрите, это сладкие гостинцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Сказка о том , как появился карандаш" с использованием песочной терапии.

.Цель: познакомить с историей появления простого карандаша и его эволюцией.Задачи: Образовательные:- формировать представление детей о простом карандаше, его различных видах, качествах и свойствах, ис...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Зимушка-зима».

В данном конспекте непрерывной образовательной деятельности представлена работа с детьми по развитию фонематических функций, активизации и обогащению словаря по теме "Зима. Зимующие птицы.Используются...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) по образовательной области «Познавательное развитие» «День рождения бабочки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи)по образовательной области «Познавательное развитие»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Весенние месяцы»

Разработанный мной конспект НОД с детьми старшей группы по ОО "Познавательное развитие" "Весенние месяцы" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образов...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Зимние месяцы»

Разработанный мной конспект НОД с детьми старшей группы по развитию речи "Зимние месяцы" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные технологии: здоров...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по реализации образовательной области художественно – эстетическое развитие «Зимняя сказка»

расширять и уточнять представления детей о времени года – зима;учить видеть и сравнивать характерные особенности деревьев в разное время года;познакомить детей с новым способом рисования, «...