«Путешествие в страну геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по математике на тему:
«Путешествие в страну геометрических фигур»
для детей подготовительной группы
по программе «Миры детства: конструирование возможностей»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 2120»
Конспект занятия по математике на тему:
«Путешествие в страну геометрических фигур»
для детей подготовительной группы
по программе «Миры детства: конструирование возможностей»
Воспитатели подготовительной группы
Власова Татьяна Валерьевна
Мусаева Койчак Элшадовна
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления детей через практическую деятельность с объемными геометрическими фигурами и телами.
Задачи:
Обучающие:
Закреплять знания детей об объемных геометрических телах (куб, цилиндр, шар, конус, параллелепипед).
Закреплять умения детей создавать постройки из геометрических тел.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, воображение, внимание, мелкую моторику рук, усидчивость.
Развивать у детей ориентировку в пространстве.
Обогащать словарный запас детей.
Воспитывающие:
Формировать интерес к математике.
Воспитывать умение слушать взрослого и сверстников, говорить, не перебивая, желание помочь друг другу.
Перечень видов деятельности, формы работы:
- Двигательная деятельность: физкультминутка «У оленя дом большой».
- Игровая деятельность: дидактическое упражнение «Назови геометрические фигуры», дидактическо-речевая игра «Я вижу тело, оно похоже на предмет», игра «Расположи объемные геометрические тела на листе».
- Коммуникативная: констатирующие и познавательные вопросы, объяснение, разгадывание ребуса, рефлексия.
- Познавательно – исследовательская: игра «Строительная площадка».
.
Планируемый результат:
- У детей закрепятся знания о геометрических формах.
- Совершенствуются умения создавать постройки из геометрических тел.
- У детей обогатится словарный запас за счет математических терминов.
- У детей отработается навык разгадывания ребусов.
Перечень оборудования и используемых материалов: набор конструкторов, набор геометрических тел на каждого ребенка (танграмм), листы бумаги, кружочки красного о синего цвета.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель:
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо
А теперь пойдем налево
В центр дружно соберемся
И на место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем
Путешествие начнем.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сейчас мы отправимся в путешествие, в страну геометрических фигур.
Ребята, путешествие будет интересным и увлекательным. А вы будьте внимательны и постарайтесь запомнить все. Итак, начинаем наше путешествие. Во время путешествия вас будут ожидать интересные задания.
Поехали!
Первое задание. В конверте игровое упражнение «Назови геометрическое фигуры».
Воспитатель: Прежде чем назвать фигуры, давайте вспомним, какие бывают геометрические фигуры? Ответы детей.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы видите на картинке? Ответы детей.
Воспитатель: Верно, ребята, это объемные геометрические фигуры. Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить об объемных геометрических фигурах. Эти фигуры по-другому еще называют геометрическими телами. А плоские фигуры можно сложить? Ответы детей.
Воспитатель: Верно, ребята, объемные фигуры, занимают место в пространстве, они имеют объем, поэтому их нельзя сложить в стопку.
Воспитатель: Давайте поближе познакомимся с объемными телами. Я предлагаю поиграть в игру «Я вижу тело, оно похоже на предмет».
куб (Образец: Я вижу куб, он похож на телевизор, кубик…)
шар (Ответы детей)
цилиндр (Ответы детей)
конус (Ответы детей)
параллелепипед (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Продолжаем дальше.
Воспитатель: И нас ждет следующее задание, которое называется «Строительная площадка».
Послушайте задание. Ребята, мы должны разделится на 2 команды и построить 2 постройки, а затем рассказать какие геометрические тела мы использовали и каком количестве.
Вопросы к детям по конструкции:
- Какие геометрические тела вам потребовались для постройки?
- Сколько геометрических тел вы использовали?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Наше путешествие продолжается.
Задание «Пространство».
Воспитатель: Ребята, следующее задание, которое мы должны выполнить, называется «Расположи объемные геометрические тела на листе».
У вас на столах стоят объемные геометрические тела, теперь эти объемные тела надо расположить на листе по моей инструкции.
Слушайте внимательно. Итак, начинаем:
- расположите в правом верхнем углу - шар;
- расположите в левом нижнем углу – куб;
- расположите в середине листа параллелепипед;
- расположите в правом нижнем углу – цилиндр;
- расположите в левом верхнем углу – конус.
Воспитатель: Все справились с заданием.
Вопросы к детям:
Воспитатель: Молодцы, ребята. Предлагаю отдохнуть.
Физкультминутка «У оленя дом большой»
И последнее задание «Смекалка».
Воспитатель: предлагаю вам немножко поразмышлять.
- Сколько носов у трех котов?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Какой сегодня день недели?
- Сколько раз в году бывает день рождения?
- Какое сейчас время года?
- На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок,
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят?
- Сколько углов в треугольнике?
- Сколько дней в одной неделе?
- Что бывает раньше: утро или вечер?
Воспитатель: Молодцы!
Итог занятия.
Вам понравилось путешествие?
А теперь посмотрим, какими внимательными вы были во время путешествия.
- С какими геометрическими телами мы познакомились?
- Какие задания вам запомнились?
- Ваня назови 2 предмета похожих на шар, куб, цилиндр.
- Что было в путешествии интересным.
Воспитатель: Предлагаю вам оценить свою работу. Кто справился со всеми заданиями возьмите красный кружок. Кто не справился синий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...
"Путешествие в страну геометрических фигур."
Совместная деятельность воспитателя детьми старшей группы....
Конспект открытого занятия в средней группе по Непосредственной образовательной области "Познание" ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур".
В конспекте данного занятия представленны : программное содержание и ход занятия, что может быть полезным и включенным в опыт работы воспитателя с детьми, по данной образовательной области...
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну геометрических фигур». Средняя группа.
Закреплять с детьми названия геометрических фигур....
«Путешествие в стране геометрических фигур »
Непосредственная образовательная деятельность на первую категориюв старшей группе Образовательная область «Познание»...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометриче...
"путешествие в страну Геометрических фигур"
Интегрированное занятие (познание, физкультура)...