Педагогическая находка
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Тема "Мальчик с тремя знаниями"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД по ФЭМП на тему "Мальчик с тремя знаниями" в старшей группе | 73.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Аржаан» компенсирующего вида для детей с туберкулезной интоксикацией
с.Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва
Конспект интегрированного НОД по ОО «Познавательное развитие»
(Формирование элементарных математических представлений)
в старшей группе на тему
«Мальчик с тремя знаниями»
Подготовила воспитатель:
I квалификационной категории
Монгуш Ноябрина Борисовна
с.Кызыл-Мажалык ,
2019г
Конспект интегрированного НОД по ОО «Познавательное развитие»
(Формирование элементарных математических представлений)
в старшей группе
Тема: «Мальчик с тремя знаниями».
Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 7.
Задачи:
Образовательная - Способствовать накоплению умений считать до 7 и обратно.
Закрепить знание детей о порядковом счете и умение использовать слова: впереди, сзади, между, рядом, слева, справа. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги и знание геометрических фигур.
Развивающая - Развивать у детей внимание, логическое мышление, память.
Воспитательная - Воспитывать интерес к математике, желанию помочь герою в трудной ситуации, желание заниматься.
Предварительная работа: показ тувинской народной сказки «Мальчик с тремя знаниями»
Форма занятия: занятие – игра.
Возраст детей: старшая группа (5-6 лет)
Формы методов и приемов обучения: Игровой метод реализуется через дидактическую игру, где ребёнок не только получает новые знания, а также обобщает и закрепляет их.
Практический (наблюдение), словесный (рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, художественное слово). Решение логических задач, физминутка, пословица, Самоконтроль и самооценка выполненной работы, вопросы и ответы.
Развивающая предметно-пространственная среда:
Демонстрационный материал: ноутбук,
Раздаточный материал: полоски с числами от 1 до 7, карточки с геометрическими фигурами, разрезные картины домашних животных, цветные карандаши.
Используемые технологии: ИКТ-технологии, здоровьесберегающие, игровые, проблемное обучение и т.д.
Планируемый результат: Воспроизводят: называют количество предметов, решают логические задачи
Понимают: знакомые предметы по количеству (порядковый и обратный счет)
Применяют: навык работы с карандашом.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Форма реализации: использование пособий, музыкальное сопровождение, демонстрация иллюстративных пособий; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей.
Ход НОД
Под спокойную музыку дети входят в группу.
Вводная часть. Организационный момент.
Приветствие «Колокольчик»
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик.
- Здравствуй, Амыр-Санаа! Дин-дон-дон!
- Здравствуй, Хорагай! Дин-дон-дон!
- Здравствуй, Айда-Сай! Дин-дон-дон!
И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.
Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! А теперь все внимательно слушаем меня.
Мотивационно - побудительный
Воспитатель: Сегодня утром ко мне на телефон пришло видеосообщение от Оскус-оола. Давайте послушаем, о чем он говорит. Ой-ой, а мой телефон заблокирован. Надо внести код. Давайте посчитаем до 6. (Дети считают до 6).
Воспитатель: Телефон разблокирован. Мы сейчас послушаем видеосообщение.
Оскус-оол: «Здравствуйте, ребята! Помогите мне пройти все испытания мудрецов и получить три знания. Я высылаю вам эти задания».
Воспитатель: Ребята, Оскус-оол просит помочь ему. Поможем ему?
Дети: Да, поможем Оскус-оолу пройти все испытания и получить три знания.
Основная часть.
Воспитатель: А теперь все тихо и аккуратно сели за столы. Ребята, давайте вспомним сказку, что делали мудрецы в первой юрте.
Дети: Мудрецы играли на шахматах.
Воспитатель: Молодцы дети. Оскус-оол хочет научиться играть на шахматах, но не может решить это задание.
1 задание «Ремонт ограды». Мудрецы велели Оскус-оолу отремонтировать их ограду. Если он сделает правильно, они научать его играть на шахматах. Ребята, смотрите, перед нами лежит разобранная ограда. Давайте отремонтируем ее. На каждой дощечке есть цифра. Дощечки с цифрами надо сложить по порядку. Будьте очень внимательными!
(Перед детьми на столе лежат полоски с цифрами. Самостоятельная работа детей).
Дидактическая игра «Считай – не ошибись».
- Проверим. Сколько дощечек вы сложили по порядку? (семь). Сосчитайте дощечки по порядку и обратно. Ничего не пропустили? (Нет). Теперь ограда очень крепкая.
- Теперь посчитаем, сколько дощечек у нас получилось.
- Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 7, 5, 3? (6, 4, 2.)
- Назовите соседей числа 3, 5, 6? (2 – 4, 4 – 6, 5 – 7.)
Молодцы, все сделали правильно!
- Ребята, наша ограда в порядке.
Воспитатель: Молодцы ребята. Все хорошо справились с первым заданием. А Оскус-оол научился играть на шахматах. Вот вам большая звездочка (Воспитатель дает детям звездочку).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним еще раз сказку, что делали мудрецы во второй юрте.
Дети: Мудрецы во второй юрте магией занимались.
Воспитатель: Оскус-оол хочет знать магию, но мудрецы велели ему дорисовать геометрические фигуры. Сначала давайте помассируем свои руки.
Пальчиковая гимнастика «Мотор»
Соединить ладони пальцами вперёд. Карандаш в вертикальном положении между ладонями. Перемещать ладони вперёд-назад, передвигая карандаш, постепенно ускоряя темп, затем замедляя.
Заводи мотор скорей
И ладони разогрей.
Всё быстрей, быстрей, быстрей,
Сил, приятель, не жалей.
Ход немного замедляем.
Видно, к дому подъезжаем.
Едем тише, тише, тише.
И мотор уже не слышен.
2 задание «Геометрические фигуры». Дидактическая игра «Дорисуй правильно»
Воспитатель: Будьте очень внимательными! Возьмите карточки с края стола и положите перед собой. Перед вами на карточке в ряд расположены геометрические фигуры! Давайте их посчитаем. Сколько всего геометрических фигур на листе бумаги?
Дети: 7 геометрических фигур.
Найдите на листочке – круг. Закрасьте ее красным цветом? Вы раскрасили третью по счету фигуру? (Да). А теперь какая фигура расположена справа от круга по отношению к вам (треугольник). Эту фигуру необходимо разукрасить - синим карандашом. Хорошо, а теперь возьмите зеленый карандаш. И найдите квадрат. Который по счету квадрат? (Шестой). А какая фигура расположена слева от квадрата? (треугольник). Эту фигуру необходимо раскрасить желтым цветом. Молодцы!
Воспитатель: Молодцы ребята. Все хорошо справились со вторым заданием. А Оскус-оол научился магии. Вот вам еще раз большая звездочка (Воспитатель дает детям звездочку). А теперь давайте отдохнем и разомнемся.
Физминутка электронная.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним еще раз сказку, что делали мудрецы в третьей юрте.
Дети: Мудрецы в третьей юрте решали задачи.
Воспитатель: Оскус-оол хочет научиться считать и решать различные задачи.
3 задание «Угадайка». Нам нужно как можно больше отгадать математические загадки. Слушайте внимательно! За правильные ответы вы получите еще по звездочке!
- Сколько рогов у двух баранов? (4)
- Сколько хвостов у 5 коров? (5)
- Сколько рогов у лошади? (У лошади нет рогов)
- Сколько крыльев у птиц? (2)
- Сколько копыт у лошади? (4)
- Сколько ушей у мышей? (2)
Воспитатель: Молодцы ребята. Все хорошо справились и с третьим заданием. А Оскус-оол научился решать задачи. Вот вам еще раз большая звездочка (Воспитатель дает детям звездочку). Оскус-оол очень радуется, что вы ему помогли, и он с помощью нас получил три знания. Но Оскус-оол не может сосчитать и понять все виды домашних животных, которые держит Караты-Хаан в своем пастбище. Давайте еще раз поможем Оскус-оолу.
Дидактическая игра «Собери животное»
Работа с картинами. На столе лежат разрезные картины домашних животных. Дети должны соединить отрезки картины в целое, посчитать и назвать всех домашних животных. (7 видов домашних животных: корова, лошадь, баран, козел, як, верблюд, иви).
Заключительная часть.
Воспитатель: Кому мы помогали сегодня? (Оскус-оолу). Сколько знаний он получил? (3) Сколько видов домашних животных было у Караты-Хаана? (7). Перечислим? Сколько дощечков собрали для ограды? (7).
Вот мы все вместе дружно помогли Оскус-оолу получить три знания. Вы молодцы, отлично справились с работой. Какое задание труднее всего было выполнить? (Ответы детей).
Рефлексия деятельности.
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте оценим всё занятие с помощью смайликов. У вас на столе лежат по 2 смайлика. Предлагаю вам выбрать тот смайлик, который соответствует итогу всего занятия: веселый - всё было понятно, интересно; грустный - занятие было интересно, но испытывал некоторые трудности.
Вот и всё, занятие к концу подходит,
Мы славно поработали сейчас,
Спасибо вам, ребята за работу,
Не подвели меня и в этот раз.
Пословица: Демниг сааскан теве тудуп чиир.
2 задание «Геометрические фигуры»
2 задание «Геометрические фигуры»
2 задание «Геометрические фигуры»
Демниг сааскан
теве тудуп чиир.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...
Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)
Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...
"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»
Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...
Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»
конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...
Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»
Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...
Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год
Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...
Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»
Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...
- Мне нравится (1)