Педагогическая находка
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Монгуш Ноябрина Борисовна

Тема "Мальчик с тремя знаниями"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Аржаан» компенсирующего вида для детей с туберкулезной интоксикацией

с.Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

Конспект интегрированного НОД по ОО «Познавательное развитие»

(Формирование элементарных математических представлений)

в старшей группе на тему

«Мальчик с тремя знаниями»

Подготовила воспитатель:

I квалификационной категории

Монгуш Ноябрина Борисовна

с.Кызыл-Мажалык ,

2019г

Конспект интегрированного НОД по ОО «Познавательное развитие»

(Формирование элементарных математических представлений)

в старшей группе

Тема: «Мальчик с тремя знаниями».  

Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 7.

Задачи:

Образовательная - Способствовать накоплению умений считать до 7 и обратно.

Закрепить знание детей о порядковом счете и умение использовать слова: впереди, сзади, между, рядом, слева, справа. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги и знание геометрических фигур.

Развивающая - Развивать у детей внимание, логическое мышление, память.

Воспитательная - Воспитывать интерес к математике, желанию помочь герою в трудной ситуации, желание заниматься.

Предварительная работа: показ тувинской народной сказки «Мальчик с тремя знаниями»

Форма занятия: занятие – игра.

Возраст детей: старшая группа (5-6 лет)

Формы методов и приемов обучения:  Игровой метод реализуется через дидактическую игру, где ребёнок не только получает новые знания, а также обобщает и закрепляет их.

Практический (наблюдение), словесный (рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, художественное слово). Решение логических задач, физминутка, пословица, Самоконтроль и самооценка выполненной работы, вопросы и ответы.

Развивающая предметно-пространственная среда:

Демонстрационный материал: ноутбук,

Раздаточный материал: полоски с числами от 1 до 7,  карточки с  геометрическими фигурами, разрезные картины домашних животных, цветные карандаши.

Используемые технологии: ИКТ-технологии, здоровьесберегающие, игровые, проблемное обучение и т.д.

Планируемый результат: Воспроизводят: называют количество предметов, решают логические задачи

Понимают: знакомые предметы по количеству (порядковый и обратный счет)

Применяют: навык работы с карандашом.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Форма реализации: использование пособий, музыкальное сопровождение, демонстрация иллюстративных пособий; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей.

Ход НОД

Под спокойную музыку дети входят в группу.

Вводная часть. Организационный момент.

Приветствие «Колокольчик»

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. 

- Здравствуй, Амыр-Санаа! Дин-дон-дон!

- Здравствуй, Хорагай! Дин-дон-дон!

- Здравствуй, Айда-Сай! Дин-дон-дон!        

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! А теперь все внимательно слушаем меня.

Мотивационно - побудительный

Воспитатель: Сегодня утром ко мне на телефон пришло видеосообщение от Оскус-оола. Давайте послушаем, о чем он говорит.  Ой-ой, а мой телефон заблокирован. Надо внести код. Давайте посчитаем до 6.  (Дети считают до 6).

Воспитатель: Телефон разблокирован. Мы сейчас послушаем видеосообщение.

Оскус-оол: «Здравствуйте, ребята! Помогите мне пройти все испытания мудрецов и получить три знания. Я высылаю вам эти задания».

Воспитатель: Ребята, Оскус-оол просит помочь ему. Поможем ему?

Дети: Да, поможем Оскус-оолу пройти все испытания и получить три знания.

Основная часть.

Воспитатель: А теперь все тихо и аккуратно сели за столы. Ребята, давайте вспомним сказку, что делали мудрецы в первой юрте.

Дети: Мудрецы играли на шахматах.

Воспитатель: Молодцы дети. Оскус-оол хочет научиться играть на шахматах, но не может решить это задание.

         

1 задание «Ремонт ограды». Мудрецы велели Оскус-оолу отремонтировать их ограду. Если он сделает правильно, они научать его играть на шахматах.  Ребята, смотрите, перед нами лежит разобранная ограда. Давайте отремонтируем ее. На каждой дощечке есть цифра. Дощечки с цифрами надо сложить по порядку.  Будьте очень внимательными!

(Перед детьми на столе лежат полоски с цифрами. Самостоятельная работа детей).

Дидактическая игра «Считай – не ошибись».

- Проверим. Сколько дощечек вы сложили по порядку? (семь). Сосчитайте дощечки по порядку и обратно. Ничего не пропустили? (Нет). Теперь ограда очень крепкая.

- Теперь посчитаем, сколько дощечек у нас получилось.

- Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 7, 5, 3? (6, 4, 2.)

- Назовите соседей числа 3, 5, 6? (2 – 4, 4 – 6, 5 – 7.)

Молодцы, все сделали правильно!

- Ребята, наша ограда в порядке.

Воспитатель: Молодцы ребята. Все хорошо справились с первым заданием. А Оскус-оол научился играть на шахматах. Вот вам большая звездочка (Воспитатель дает детям звездочку).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним еще раз сказку, что делали мудрецы во второй юрте.

Дети: Мудрецы во второй юрте магией занимались.

Воспитатель: Оскус-оол хочет знать магию, но мудрецы велели ему дорисовать геометрические фигуры.  Сначала давайте помассируем свои руки.

Пальчиковая гимнастика «Мотор»

Соединить ладони пальцами вперёд. Карандаш в вертикальном положении между ладонями. Перемещать ладони вперёд-назад, передвигая карандаш, постепенно ускоряя темп, затем замедляя.

Заводи мотор скорей

И ладони разогрей.

Всё быстрей, быстрей, быстрей,

Сил, приятель, не жалей.

Ход немного замедляем.

Видно, к дому подъезжаем.

Едем тише, тише, тише.

И мотор уже не слышен.

2 задание «Геометрические фигуры». Дидактическая игра «Дорисуй правильно»

Воспитатель: Будьте очень внимательными! Возьмите карточки с края стола и положите перед собой. Перед вами на карточке в ряд расположены геометрические фигуры! Давайте их посчитаем. Сколько всего геометрических фигур на листе бумаги?

Дети: 7 геометрических фигур.

Найдите на листочке – круг. Закрасьте ее красным цветом? Вы раскрасили третью по счету фигуру? (Да). А теперь какая фигура расположена справа от круга по отношению к вам (треугольник). Эту фигуру необходимо разукрасить - синим карандашом. Хорошо, а теперь возьмите зеленый карандаш. И найдите квадрат. Который по счету квадрат? (Шестой). А какая фигура расположена слева от квадрата? (треугольник). Эту фигуру необходимо раскрасить желтым цветом. Молодцы!

 Воспитатель: Молодцы ребята. Все хорошо справились со вторым заданием. А Оскус-оол научился магии. Вот вам еще раз большая звездочка (Воспитатель дает детям звездочку). А теперь давайте отдохнем и разомнемся.

Физминутка электронная.

        

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним еще раз сказку, что делали мудрецы в третьей юрте.

Дети: Мудрецы в третьей юрте решали задачи.  

Воспитатель: Оскус-оол хочет научиться считать и решать различные задачи.

        

3 задание «Угадайка». Нам нужно как можно больше отгадать математические загадки. Слушайте внимательно! За правильные ответы вы получите еще по звездочке!

  1. Сколько рогов у двух баранов? (4)
  2. Сколько хвостов у 5 коров? (5)
  3. Сколько рогов у лошади? (У лошади нет рогов)
  4. Сколько крыльев у птиц? (2)
  5. Сколько копыт у лошади? (4)
  6. Сколько ушей у мышей? (2)

Воспитатель: Молодцы ребята. Все хорошо справились и с третьим заданием. А Оскус-оол научился решать задачи. Вот вам еще раз большая звездочка (Воспитатель дает детям звездочку). Оскус-оол очень радуется, что вы ему помогли, и он с помощью нас получил три знания. Но Оскус-оол не может сосчитать и понять все виды домашних животных, которые держит Караты-Хаан в своем пастбище. Давайте еще раз поможем Оскус-оолу.

Дидактическая игра «Собери животное»

Работа с картинами. На столе лежат разрезные картины домашних животных. Дети должны соединить отрезки картины в целое, посчитать и назвать всех домашних животных. (7 видов домашних животных: корова, лошадь, баран, козел, як, верблюд, иви).  

Заключительная часть.

Воспитатель: Кому мы помогали сегодня? (Оскус-оолу). Сколько знаний он получил? (3) Сколько видов домашних животных было у Караты-Хаана? (7). Перечислим? Сколько дощечков собрали для ограды? (7).

Вот мы все вместе дружно помогли Оскус-оолу получить три знания. Вы молодцы, отлично справились с работой. Какое задание труднее всего было выполнить? (Ответы детей).

Рефлексия деятельности.

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте оценим всё занятие с помощью смайликов. У вас на столе лежат по 2 смайлика. Предлагаю вам выбрать тот смайлик, который соответствует итогу всего занятия: веселый - всё было понятно, интересно; грустный - занятие было интересно, но испытывал некоторые трудности.

Вот и всё, занятие к концу подходит,
Мы славно поработали сейчас,
Спасибо вам, ребята за работу,
Не подвели меня и в этот раз.

Пословица: Демниг сааскан теве тудуп чиир.



2 задание «Геометрические фигуры»

2 задание «Геометрические фигуры»

2 задание «Геометрические фигуры»


Демниг сааскан

теве тудуп чиир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...

Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)

Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...

"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»

Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...

Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»

конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...

Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»

Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...

Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...

Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»

Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...