Конспект НОД по ПДД с использованием ТРИЗ технологий "Тётушка Сова в гостях у ребят" для детей средней группы
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Долгова Ольга Николаевна

Материал может быть полезен для воспитателей по формированию у детей прочных знаний ПДД через использование ТРИЗ-технологий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл triz.docx24.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по ПДД с использованием ТРИЗ технологий

«Тётушка Сова в гостях у ребят»

для детей средней группы

Цель: формирование у детей прочные осознанные знания ПДД через использование ТРИЗ – технологий.

Задачи:

Обучающие задачи:

- закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности;

Развивающие задачи:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

Воспитывающие задачи:

- воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи.

Материал к занятию: светофор, дорожные знаки.

Предварительная работа: беседы с детьми о правилах дорожного движения, чтение художественной литературы «Дорожная азбука»

 В. Крутецкая, рассматривание и рисование дорожных знаков, ситуаций, подвижные и сюжетно - ролевые игры, изучение знаков, просмотр подборки видеоматериалов по ПДД., просмотр мультфильмов «Уроки тетушки Совы. Азбука дорожной безопасности».

Методы и приемы: игровые моменты, художественное слово, беседа, проблемные задачи, поощрение, итог.

Активизация словаря:

закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, перекрёсток, регулировщик, светофор; закрепить в речи названия дорожных знаков.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, к нам летит тётушка Сова.

Тётушка Сова: Здравствуйте, ребята (дети здороваются). Я к вам прилетела, чтобы убедиться, что вы хорошо знаете ПДД. Мне сорока на хвосте принесла нехорошую новость. Растрещала по всему лесу, что дети в детском саду не учат ПДД. Это правда или нет (ответ детей). Вы, готовы со мной проверить ваши знания по азбуке дорожной безопасности, тогда начнём с загадок.

Пешеходам объясняет,

Как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает,

Помогая нам в пути. (Светофор)

У него сигналов три.

Ты сигналы назови. (Красный, желтый, зеленый)

Какой у светофора свет

Нам говорит«Прохода нет»(Красный)

У светофора свет горит —

«Вперед идите» — говорит. (Зеленый)

У светофора свет горит —

«Приготовьтесь» — говорит? (Желтый)

Машины грохочут,

Несутся вперед,

По тротуарам ходит народ. (В городе)

Не торопится, идет

По тропинке пешеходной,

Неширокой, но свободной.

Кто же это?. (Пешеход)

Я с окошками, как дом.

Есть колеса в доме том.

Домик мой катается,

В нем двери открываются. (Автобус)

Под ногами у Сережки Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (Зебра)

На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать. Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Регулировщик.)

Две дороги долго шли

И друг к дружке подошли.

Ссориться не стали,

Пересеклись и дальше побежали.

Что это за место,

Всем нам интересно. (Перекресток)

Тётушка Сова: Молодцы, ребята! Слышу, что вы знаете, давайте продолжим наш урок!

2 часть. Основная.

Тётушка Сова: На моём уроке мы с вами будем играть и учиться. Послушайте сказку.

Кто важнее всех на улице

Катя крепко спала. И снился ей сон. Будто идёт она по улице, а рядом машины проносятся – легковые, грузовые, автобусы, мотоциклы, мотороллеры. Даже велосипед один проехал, и все без водителей. Ну прямо как в сказке! И вдруг Катя услыхала, что машины разговаривают между собой. Да ещё самым настоящим человеческим голосом.

«Разойдитесь! Пропустите!» - кричала спешившая куда-то машина с шашечками – такси.

«Вот ещё! Мне тоже некогда», - пробурчал грузовик, нагруженный кирпичом.

«Кому торопиться, так это мне, - заявил остановившийся на остановке автобус. – Я важнее всех. Людей вожу с работы и на работу».

«А я письма и телеграммы развожу, - пропищал проезжавший мотоцикл. – Разве это не важно?»

«Важно, важно, но пропустите меня, - заявил мотороллер с кабиной, на которой было написано «Сосиски». Мне в школу. Дети там ждут завтрака».

«Все важны, все важны! – вдруг щелкнул на перекрёстке светофор. – Но давайте ехать по порядку, по правилам».

И он посмотрел на них сердито красным глазом.

Все машины разом остановились у светофора и притихли. А светофор мигнул жёлтым глазом, а затем сказал«Пожалуйста, езжайте!» - и зажег зелёный глаз. Машины поехали.

«Вот оно как. Все важны, а подчиняются светофору. Выходит, - подумала Катя, - как сказал светофор, важнее всего порядок на улице».

А вы как думаете, ребята?

Ответы детей.

1. Игра «Светофор»

Игровое правило:

На светофоре - красный свет!

Опасен путь - прохода нет!

А если желтый свет горит,

Он «пригoтовься» говорит.

Зеленый вспыхнул впереди

Свободен путь - переходи.

Тётушка Сова показывает сигналы светофора

В игре все дети - «пешеходы». Когда на «светофоре» желтый свет,

то все игроки выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению.

Если «зажигается» зеленый, то можно ходить, бегать; при красном свете –

все замирают. Кто ошибся – выбывает из игры.

2. Игра собери дорожный знак (участвуют 2 команды из разрезных частей собирают целое)

Знак «Внимание дети!»

Это предупреждающий знак. Он предназначен только для водителей.

Он ставится возле школ или детского сада, чтобы водители были осторожны.

Этот знак предупреждает водителей, что в этом месте на дороге могут оказаться дети, которые не знают или нарушают ПДД.

Тётушка Сова: Запомните этот знак ребята, и будьте всегда внимательны.

Тётушка Сова: Отлично! Все справились с заданием.

Ну вот, ребята! Теперь вы узнали много нового о правилах ПДД.

Расскажите о правилах своим родителям, братишкам и сестренкам. И обязательно выполняйте эти правила сами! А я полетела в свой лес и расскажу всем, что сорока сказала неправду!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с использованием ИКТ по теме: «Подарочек осеней сказки» для детей средней группы

Цель:  формирование  образных  представлений о  дарах осени, включающее  знания о  осенних   явлениях  растений  осенью  и его  причинах,...

Конспект НОД с использованием ИКТ по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы :«Гуси-Лебеди»

Цель: формировать элементарные математические представления у     детей в совместной игровой деятельности.Задачи: Познавательное развитие: закреплять умения детей ...

Конспект занятия по развитию связной речи с использованием мнемотаблиц на тему «В гости к Лесовичку» в средней группе

Способствовать развитию связной речи детей через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц....

Конспект НОД на тему: «Осень, осень, в гости просим» для детей средней группы (от 4 до 5 лет)

Конспект НОД на тему: «Осень, осень, в гости просим» для детей средней группы (от 4 до 5 лет)...

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ на тему: «В гостях у сказки». В средней группе

Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках, развитие творческого воображения посредством работы над русскими народными сказками....

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию на тему: «В гости к гномикам» в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий.

Цель: создание условий для поддержания интереса детей к двигательной деятельности в игровой ситуации валеологической направленности здоровьесберегающих технологий.Задачи:Образовательные: упражнять в х...

Конспект организованной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ и РТВ на тему «По сказочным дорожкам» (средняя группа)

Задачи:Образовательные:1. Упражнять  детей в умении узнавать знакомые сказки, сказочных героев.2. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей,3. Формировать...