Конспект НООД "Луч"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Формирование представления о математических понятиях: точке, прямой и кривой линиях, об отрезке, луче.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_matematike_v_tablitse_luch.docx | 292.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной группе МБДОУ «Детский сад № 5»
ФИО педагога –
Зеленцова Светлана Алексеевна.
Возрастная группа воспитанников –
Подготовительная группа общеразвивающей направленности.
Наименование образовательной организации –
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение города Шарьи «Детский сад № 5»
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности –
«Луч»
Цель –
- Формирование представления о математических понятиях: точке, прямой и кривой линиях, об отрезке, луче.
Программные задачи –
- Сформировать зрительный, тактильный образ точки;
- Развивать пространственные отношения: слева, справа, вверху, внизу;
- Закрепить порядковый счет в пределах десяти;
- Формировать умение детей зрительно определять длину отрезков, использовать условную мерку;
- Закрепить названия геометрических фигур, умение находить и выкладывать геометрические фигуры из веревочек;
- Развивать логическое мышление, моторику рук, любознательность, навыки самооценки.
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Интегрируемые образовательные области –
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Музыкальное развитие»
Материал и оборудование –
Демонстрационный – конверт от Незнайки, карточки с заданиями, фонарик, ножницы, веревочки, полоски бумаги разной длины, картинка с изображением лучистого солнца, музыкальное сопровождение.
Раздаточный – цветные карандаши по количеству детей, альбомные листы бумаги, снежинки, клубок ниток, «волшебная палочка», веревочки с узелками.
Методы и приемы -
Наглядные, словесные, практические, создание игровой ситуации.
Планируемый результат – В результате работы дети должны иметь представления пространственных отношений: слева, справа, вверху, внизу; сформировать умения зрительно определять длину отрезков, использовать условную мерку, знать геометрические фигуры, уметь находить геометрические фигуры.
Предварительная деятельность с воспитанниками –
Дидактическая игра «Геометрический замок», «Геометрический домик»
Части НООД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы | |
1 часть – вводная | Цель: Заинтересовать детей на предстоящую деятельность. | |||
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. - А как ещё можно поздороваться? - Какое у вас сейчас настроение? Почему вы так решили? - Давайте мы начнем занятие с нашего приветствия: Вот и мы, и ты и я. Мы - одна семья. Улыбнись тому, кто слева. Улыбнись тому, кто справа. Мы - одна семья! - Ой, смотрите, ребята, какой-то конверт лежит у меня на столе. Посмотрим, что в нем? Воспитатель читает детям письмо. «Здравствуйте, ребята. Я, Незнайка, услышал, что вы знаете фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовил для вас подарок – сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие в мою страну и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути!» | Дети стоят в кругу вокруг воспитателя. Дети здороваются. Ответы детей. Дети выполняют. Дети отвечают. | Конверт с письмом от Незнайки. | ||
2 часть – основная |
| |||
- Ребята, вы любите математику? Уверены в своих силах и знаниях? Тогда для начала я предлагаю вам провести небольшую разминку. Я буду каждому из вас бросать мяч и задавать вопрос, а вы постарайтесь ответить на него правильно. Какое сейчас время года? Какой месяц? Сколько дней в неделе? Кто стоит справа от тебя? Кто стоит слева от тебя? Назови части суток. Сколько месяцев в году? Сколько времён года? Сколько пальцев на одной руке? Какой сегодня день недели? Сколько раз в году бывает день рождения? Что бывает раньше: утро или вечер? - Ребята, вы любите сказки? Тогда присаживайтесь на свои места. Сегодня я расскажу вам маленькую сказку. У мамы Солнышка очень много детей-лучиков. Узнать их очень легко — они имеют точку-начало, но не имеют конца. (Показ изображения луча) Но есть среди них один - особенно непоседливый, особенно любознательный. Непоседа-лучик всегда с нетерпением ждет, когда наступит утро. А утром начинаются его путешествия. Однажды лучик согрел озябшую за ночь божью коровку, не успевшую вечером спрятаться в колокольчик. В другой раз лучик выглянул из-за туч и погладил по мокрым волосам маленькую девочку, попавшую под дождь. Девочка сразу перестала плакать, весело рассмеялась и запрыгала босиком по теплым лужам. Зимой лучик вместе со своими братьями любит рисовать лучи на снежинках, летом помогает ромашкам, маргариткам и астрам вырастить лучи-лепестки, осенью лучик ходит в гости к зонтикам, у которых тоже есть спицы-лучи. Еще лучик очень любит прыгать в зеркала и выпускать оттуда солнечных зайчиков. А сегодня веселый лучик спрятался где-то у нас. Посмотрите еще раз на портрет луча и попробуйте его отыскать в группе. Луч ограничен с одной стороны (показываю). В эту сторону луч продолжить нельзя. А в эту сторону он может продолжаться до бесконечности. Вспомните, куда только не проникают солнечные лучи. И под скамейку, под тротуар, и глубоко под воду. У луча есть начало, но нет конца. (клубок, указка, зонт и т.д.) - Сегодня лучик спрятался в фонарике и хочет с вами поиграть в прятки, но не так, как вы привыкли, а по-другому. Он спрятал в нашей группе разные задания. Куда лучик показывает, там и надо искать задание. 1. Вопросы. -Сколько углов у овала? -Сколько пальцев на левой ноге? -Каких лап у тигра больше- задних или передних? -С какого дня начинается неделя? -Сколько месяцев в году? 2. Где в группе можно найти прямые линии? 3. Придумай задачу по картинке. 4. Отгадай загадки. - Солнце яркое встает Петушок в саду поет Наши дети просыпаются В детский садик собираются. (Утро) - Солнце в небе Ярко светит На прогулку мы идем Песни весело поем! (День) - Солнышко лучистое Село за дома, Мы пришли с прогулки Ужинать пора! (Вечер) - В небе звездочки горят В речке струйки говорят К нам в окно луна глядит Нашим деткам спать велит. (Ночь) 5. Работа в тетрадях. - А теперь я предлагаю немного поиграть с нашими пальчиками. Вы согласны? Пальчиковая гимнастика. Эти пальчики щипают (Большой и указательный) Эти пальчики шагают (Указательный и средний) Эти пальчики шуршат (Средний и безымянный трутся друг о друга) Эти пальчики лежат (Безымянный и мизинец сомкнуты) А большой с мизинцем пальцем очень любят умываться (Большой и мизинец "умывают" друг друга) - Вам понравился ваш новый знакомый? Как он называется? Что нового вы узнали? Непоседа - лучик спешит к другим ребятам, но он не прощается с вами и придет в гости еще не раз. | Дети стоят в кругу и отвечают. Дети отвечают. Дети отвечают. . Ответ детей. Ни одного. 5 Одинаково. Понедельник. 12 Стол, стул, ковер, подоконник и т.п. Дети отвечают. Дети отгадывают загадки. Дети выполняют. Ответ детей. Дети выполняют движения. . | Мяч резиновый. Иллюстрация луча. Зонт, клубок ниток, указка, фонарик. Задание № 1. Задание № 2. Задание № 3. Задание № 4. Задание № 5. . | ||
3 часть – заключительная | Цель: Подвести общий итог НООД, провести плавный переход деятельности детей. | |||
-Вам понравилось путешествие? - Ребята, скажите, чему мы с вами научились во время путешествия? -С какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания? -Где вам могут пригодиться знания, полученные во время путешествия? -Хотите узнать, что приготовил вам Незнайка? | Дети отвечают. Ответ детей. | Показ презентации «Геометрия для малышей» |
«Здравствуйте, ребята. Я, Незнайка, услышал, что вы знаете фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовил для вас подарок – сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие в мою страну и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути!»
Задание № 1.
-Сколько углов у овала?
-Сколько пальцев на левой ноге?
-Каких лап у тигра больше- задних или передних?
-С какого дня начинается неделя?
-Сколько месяцев в году?
Задание № 2.
Где в группе можно найти прямые линии?
Задание № 3.
Придумай задачу по картинке.
Задание № 4. Отгадай загадки.
- Солнце яркое встает
Петушок в саду поет
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются. (Утро)
- Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идем
Песни весело поем! (День)
- Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора! (Вечер)
- В небе звездочки горят
В речке струйки говорят
К нам в окно луна глядит
Нашим деткам спать велит. (Ночь)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....