Математическая игра брейн-ринг "Знатоки и умники"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект и презентация НОД на тему "Математическая игра брейн-ринг "Знатоки и умники"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математическая игра Брен-ринг | 25.07 КБ |
zanyatie_po_femp_v_starshey_gruppe.pptx | 535.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ФЭМП в старшей группе
Выполнила: воспитатель 1 категории - Шутова Юлия Талгатовна
МКДОУ «детский сад № 12» Еманжелинского муниципального района Челябинской области
Тема: Математическая игра брейн – ринг «Знатоки и умники».
Цели:
- обобщить полученные знания по математике, упражнять детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования;
- развивать умственную деятельность, умение мыслить последовательно, развивать логическое мышление, развивать восприятие и мелкую моторику рук, умение ориентироваться в пространстве, умения детей действовать в команде;
- воспитывать в детях дружескую взаимопомощь, уважение друг к другу.
Оборудование и материал: проектор, мультимедийный экран, презентация для дошкольников, карточки с заданиями, геометрические фигуры, простые карандаши, таблички с названиями команд.
Предварительная работа: разучивание девиза команд, повторение геометрических фигур, название дней недели, решение логических задач и лабиринтов.
Ход НОД:
Ведущий: - Сегодня у нас математическая игра брейн – ринг «Знатоки и Умники».
- Встречайте команды: первая – «Знатоки», вторая «Умники» (выход команд под музыку).
Они пришли показать свои знания, находчивость и смекалку. За каждый правильный ответ команда получит очко. Победит та команда кто наберет наибольшее количество очков. Будьте дружными и внимательными.
Приветствие команд (название, девиз).
Команда «Знатоки»: Ни шагу назад,
Ни шагу на месте,
А только вперёд
И только все вместе.
Команда «Умники»: Наш девиз: Не унывать!
Все пройти и все узнать!
Ведущий: - Итак, первый этап игры – разминка. Капитаны, постройте свою команду по росту.
- Я поочерёдно буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте.
В пустом стакане есть орехи?
Снег идет летом?
У квадрата есть углы?
Суп едят вилкой?
Дерево выше, чем куст?
Морковь бывает синяя?
Понедельник после вторника?
Берлога медведя на ветке?
- Молодцы, каждая команда получает очки. Молодцы! Присаживайтесь за столы.
1 тур «Геометрические фигуры»
1задание. На экране картинки. Задание на внимание и быстроту.
- Посмотрите и скажите сколько треугольников? Свой ответ покажите при помощи цифрового веера. Чья команда быстрее и правильно справилась с заданием (слайд 1).
2 задание. - Послушайте сказку о геометрических фигурах.
В одном математическом городе, на фигурной улице в теплом доме жили волшебные геометрические фигуры. И вот в один из дней они подняли между собой спор, кто из них лучше.
Квадрат говорит: - Я, самый лучший, у меня все стороны всегда равны, я очень точный во всем.
Его перебил круг: - не говори ерунды, кому нужны твои ровные углы? Вот я совсем без углов, круглый, веселый у меня нет не начала, ни конца!
Тут вмешались треугольники: - Не спорьте, все знают, что треугольники лучше всех мы можем меняться и быть с разными углами. С острыми, тупыми, и даже с одинаковыми углами как у квадрата!
Поднялся шум, крики, споры, прямоугольник хвалил себя, овал его перебивал и говорил, что лучше его нет. Только один ромб смотрел на них и молчал. Он не мог понять, что происходит. Подумав немного, он вмешался в их спор.
Зачем вы соритесь? – спросил ромб. Вы все хорошие фигуры и очень нужны человеку, люди всегда используют нас при строительстве. В каждом доме, есть что-то квадратное, круглое, прямоугольное или треугольное. Люди изучают нас, даже в школе. Они без нас не могут обойтись, мы им все нужны. Люди любят нас.
Фигуры молчали, они поняли, что важно не то, кто лучше или сильней, а главное, что ты кому-то нужен и кто-то нуждается в твоей помощи.
Ведущий: - Выложите все фигуры в ряд, которые встречаются в сказке.
Проверим, внимание на экран (на экране правильный ответ – слайд 2).
3 задание.
- из 5 счётных палочек составьте два равных треугольника.
- 2 равных квадрата из семи палочек.
Ответ на экране проектора (слайд 3).
- тур: «Логические задачи»
Ведущий: - Ребята, следующее задание – решить логические задачи.
1.Четыре гусенка
Гуляли в саду
Один искупаться
Задумал в пруду
Решил с головой он
Под воду нырнуть
А сколько гусей
Продолжат свой путь? (3)
2. У Наташи кукла Маша,
Мишка плюшевый у - Паши,
У Танюши - кошка,
У Жени - матрешка,
Лошадка - у Павлуши,
Машина - у Илюши.
Сколько всего игрушек? (6)
3.Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
4. Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши съел Павлуша,
А сколько груш осталось? (2)
- Молодцы, всё правильно. А теперь переходим в 3 тур.
3 тур: Изобрази фигуру человека
Проводится вместо физкультминутки в виде соревнования. Чья команда точнее выполнит все движения – получит балл.
На экране фигуры человека в разных позах, детям нужно повторить движения (5 -12).
4 тур: Время
Вопросы для каждой команды:
Сколько дней в неделе? 7
Назовите пятый день недели (пятница)
Назовите третий день недели (среда)
Перечислите дни недели.
Какое время года следует после зимы? (весна)
Какое время года следует после лета? (осень)
5тур: Лабиринт
Предлагаем решить лабиринты (карточки – лабиринты).
Подведение итогов.
Выставление баллов и награждение победителей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическая игра Брейн – ринг «Умники и Всезнайки»
Открытое занятие по математике в подготовительной группе...
Математическая игра "Умники и умницы"
В математической игре непринуждённо осуществляется формирования математический представлений у детей....
Досуг для подготовительной группы в рамках недели «Игры и игрушки»: КВН «Умники и Знайки»
Игры на смекалку, сообразительность представляют большой интерес, доставляют детям радость и удовольствие. В игре дети могут импровизировать, создавать свои образы....
"Математическая игра" "Умники и умницы"
МАДОУ «Детский сад пос. им. Карла Маркса» Конспект открытого занятия (НОД)По ФЭМП в подготовительной к школе группе № 6«Теремок»Т...
Математическая игра «Умники» Совместная деятельность родителей и детей старшего дошкольного возраста
Совместная деятельность родителей и детей старшего дошкольного возраста, математическая игра "Умники"...
Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе"Умники и умницы"
НОД по математическому развитию в форме игры "Умники и умницы" в подготовительной группе...
Математическая квиз-игра в подготовительной группе «Умники и умницы»
Цель: формирование математических представлений о цифрах, геометрических фигурах, способствовать развитию познавательной активности, логического мышления воспитанников, выявлению интеллектуальной...